Мероприятие "День черкесского костюма" 2024г
материал (старшая группа)

Мижаева Мира Аминовна

 

Цель:

Познакомить детей с национальной одеждой. Научить детей видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты.

Расширять знания детей о народно-прикладном искусстве КБР.

Приобщать детей к истокам народного творчества КБР.

Учить правильно, называть элементы росписи КБР - рога тура, бараньи рога, солнце, река и др.

Развивающие задачи:

Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к кабардинским народным традициям, любовь к своему народу, бережное отношение к национальной одежде, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование:

КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ,МАКЕТ.

Предварительная работа:

Беседы о КБР, о традициях и обычаях народов КЧР.

Заучивание стихотворений о КЧР.

Рассматривание иллюстраций, различных изделий, посуды народно-прикладного искусства.

Знакомство с элементами росписи ЧЕРКЕСОВ.

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка». 

Ребенок:АМИРАН

У меня возник вопрос

И теперь в проект он перерос

В чем же раньше ходили?

Что же прабабушки, прадедушки носили?

Воспитатель:

В книгах я ответ искала

Очень много их перелистала

Я спросила у друзей

- Ребята, а вы хотите узнать какую одежду носили наши предки?

Дети:Да

Воспитатель:Для этого мы с вами отправимся в музей и рассмотрим картины, экспонаты.

А чтобы туда попасть нам нужно открыть замок двери.

Для этого надо вспомнить народные пословицы:

Где нет уважения, там нет и счастья

Если ценишь старших, сам будешь ценим

Нельзя перебивать старших

Нельзя старшим переходить дорогу

Уи псалъэ гъэIэси,

Уи нэмыс гъэбыдэ.

Лэжьыгъэм уегъэлъапIэ,

Щхьэхынагъэм уегъэпуд

Воспитатель:Ребята, посмотрите замок открылся, и мы можем пройти в музей. Я стану для вас сегодня экскурсоводом. Приглашаю вас совершить со мной увлекательную экскурсию.

(Воспитатель проводит детей от одного экспоната к другому и сопровождает все пояснениями)

Доходят до картины, на которой изображена гора Эльбрус. Экскурсовод просит ребенка прочитать стихотворение о горе Эльбрус:

Ребенок:БЕСЛАН

Заснула ночь под буркой черной

И в изголовье у нее

Ты, Эльбрус, словно нареченный

Стоишь, влюбленный в сон ее

Уже тропинки можно спутать

В ущельях мгла густа, крепка

И ветер, чтобы высь укутать

С полей срывает облака.

Воспитатель:

Ребята, в нас мини музей, приглашаю вас совершить со мной увлекательную экскурсию.

Дети садятся за столы)

Вы, наверное, немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

-Мы портные мастера (поочередно поглаживают руки снизу- вверх)

-Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху- вниз и присесть).

-Сложностей мы не боимся (повороты головы в стороны сидя)

-Нарядим, украсим в раз (подпрыгнуть и показать большие пальцы).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это за картины? Что на них изображено?

Дети:Черкесска, женское платье- «Фашэ»

Воспитатель:Ребята! А кто мне назовет части одежды :

Черкеска

Адыгэ Фашэ

Шапка

Нагрудник

Рубашка

Нарукавник

Штаны

Шапка

Пояс

Шаль

Кинжал

Обувь

Обувь

 

Воспитатель:

А чего не хватает на этих картинах?

Дети:Орнаментов, украшений.

Воспитатель:Вот мы и поможем отреставрировать эти картины.

А еще мы позовем наших гостей, и они нам тоже помогут. Мне нужно четыре человека……..

А кто назовет материал, который мы будем использовать?

Дети:деревянные палочки, фольга, шерстяные нитки, клей, национальные орнаменты, кожа, фоамиран, атласные ленты.

Воспитатель:Молодцы ребята! А работать мы будем под красивую национальную музыку.

Национальная одежда- это культура кабардинского народа. Надо беречь национальную одежду, сохранять ее для подрастающего поколения.

Итоги работы

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие красивые национальные костюмы у нас получились.

- Сегодня мы с вами совершили интересную экскурсию. Вам понравилось? А что именно вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кукла в черкесском национальном платье"

Региональный компонент. Карачаево- Черкесская республика...

Празднование Черкесского флага

Была проведена беседа с детьми о черкесском флаге, чтение стихов, исполнение национальных танцев, знакомство с черкесскими национальными блюдами....

" Черкесский флаг"

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края в средней группе «Черкесский флаг».Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.Интеграция образо...

Описание движений к танцу "Черкесская лезгинка"

В данной публикации описаны движения к танцу "Черкесская лезгинка"...

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы на черкесском языке

Сценарий предназначен для детей старшей группы ДОУ. цель: Пиобщить детей к культуре адыгского народа спомощью регионального компонента....