Программа краеведческого кружка «Omas perehes»
рабочая программа
Данная программа помогает воспитывать в детях с самых юных лет уважение к родному краю, к его истории и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
краеведческого кружка
«Omas perehes»
ВОЗРАСТ 0 +
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
Макарова С.В.
Пояснительная записка
"Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки", - Д.С. Лихачев.
Только то общество имеет будущее, которое не забыло своего прошлого. В настоящее время история нашей Родины переживает не лучшие времена. Многие историки стараются высветить только негативные моменты в ней. Подрастающее поколение не видит примеров истории, которые могли бы вызывать не только уважение, но даже гордость за свою страну, свой народ. Именно поэтому сейчас, когда остро ощущается необходимость возрождения духовности для формирования нравственной личности гражданина, очень важно начать возрождение воспитания патриотизма в лучших его традициях через создание осознанного стремления к изучению истории родного села, улицы, дома, семьи, к изучению культуры своего народа, прошлого и настоящего своей «малой родины».
Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа.
«Познание происхождения своего народа, его самобытной истории, языка, культуры – есть естественная потребность каждого мыслящего человека».
Цель программы “Omas perehes” - воспитание уважения к своим корням.
Данную цель мы попытаемся достичь на встречах с помощью решения следующих задач:
- расширение кругозора за счёт ознакомления с культурой, историей, достопримечательностями своей республики и малой родины;
- развитие духовно-нравственных качеств личности и приобщение к категории «прекрасного» за счёт выявления и развития творческих способностей учащихся в изучении и ознакомлении с культурой и декоративно-прикладным искусством;
- Программа предполагает как теоретические, так и практические занятия, целью которых является не столько проверка полученных знаний и навыков, сколько поддержание интереса к работе на занятии.
Программа предназначена способствовать творческой самореализации посредством участия в различных формах краеведческой деятельности:
- создание хроник своего поселка;
- изучение народного творчества;
- изучение традиций народных промыслов;
- изучение культурно-краеведческих традиций края;
- встречи с земляками – носителями исторической краеведческой информации;
- краеведческие викторины, игры, праздники.
Режим занятий. Продолжительность занятий - 1 час, периодичность в неделю - 2 раза.
Прогнозируемый результат и способы определения результативности.
В ходе реализации программы посетители приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка:
- сведения из истории Карелии;
- сведения из истории Пряжинского района;
- историю нашей школы;
- ключевые понятия по темам.
Тематический план
Содержание программы 1-го год.
- Введение «Моя родина – Карелия. Беседа по ключевым понятиям: Родина. Российская Федерация, Республика Карелия. Самостоятельная работа: «Государственные символы РФ. Карелии». Творческая работа: «Каким я вижу герб своего поселка.»
- «Моя родина – Карелия, районный центр. Путешествие по карте. Интернет-знакомство с районами и городами республики.
- Мои соседи (республики, области, граничащие с Карелией). Граница, географическое положение, характеристика местности. Знакомство - работа с энциклопедиями, с картой Карелии.
- «Что в имени тебе моём…». Имя: имена церковные – имена народные. Изучение происхождения своего имени, фамилии.
- «Семья» Знакомство с карельской семьей и бытом.
- Национальные особенности карельских жилищ. Мой дом – моя крепость.
- «День родного языка» Пока жив язык жив народ.
- Эпос «Калевала»
- О чём могут рассказать семейные реликвии. Реликвия, семейные традиции.
- В преддверии женского дня.
- Скоморохи старинные гости «масленицы».
- «Нарядись и на танцы соберись» История карельского костюма.
- Традиции качества. Обряды, ритуалы.
- История традиционной игрушки.
- Земля кормилица. Земледелие.
- Легенды и мифы Карелии.
- Школа поселка. Её история и традиции
- Труд и промыслы карел.
- Карельский фольклор.
- Сокровищница Карелии. Достопримечательности и виды памятников.
- Археологические памятники Карелии.
- Карелия от древней Руси до наших дней.
- Медведь священное животное карел.
- Традиционные летние праздники. Обычаи, поверья.
- Карельские народные игры.
- Повторение и обобщение имеющихся знаний. Беседа + планирование работы на следующий год.
Методическое обеспечение программы
Ведущей формой организации занятий является групповая. Некоторые занятия целесообразно проводить со всем составом объединения, например, лекции, беседы.
Методы работы:
Словесные — беседы, рассказ, объяснение.
Наглядные - фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, и т.д.
Игровые — игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д.
Репродуктивный — повторение, закрепление, обобщение материала.
Эвристический — поисковые задания, составление анкет и т.д.
Исследовательский — исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.
Информационно-рецептивный — восприятие, осознание готовой информации.
Практический — создание кукол оберегов, выставки.
Литература :
В .Мальми « Народные игры Карелии»
Христоматия «Карельский фольклор»
«Карельские пословицы и поговорки» издательство «Периодика»
Т.Б.Яшкова. «Костюм Карелии»
Д.Москин.Т.Яшкова. «Загадка народной куклы»
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для старших дошкольников.
Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста. Это результат моего опыта работы по ознакомлению старших...
План Эколого-краеведческого кружка "Росинка" в старшей логопедической группе "Пчелка"
Расширять, углублять, систематизировать знания детей по экологии мне помогает экологический кружок «Росинка», который я организовала в группе, взяв за основу парциальные программы С.Н. Николаевой «Юны...
Проект краеведческого кружка " Десняночка"
план проведения кружка и его предпологаемые результаты...
Программа краеведческого кружка «Мой край, мой город»
Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень....
Программа краеведческо - туристического кружка «Туристята»
Основная цель программы – это создание оптимальных условий для всестороннего развития двигательных и психофизических способностей детей в естественных природных условиях, формирование элементарн...
Программа краеведческого кружка "Орлик"
Рабочая программа кружкапо туристско- краеведческому направлению «Орлик...
Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...