План Эколого-краеведческого кружка "Росинка" в старшей логопедической группе "Пчелка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять, углублять, систематизировать знания детей по экологии мне помогает экологический кружок «Росинка», который я организовала в группе, взяв за основу парциальные программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Моя группа логопедическая и развитие мелкой моторики рук детей напрямую связано с развитием речи. Исходя из этого, я включила в план кружка элементы продуктивной деятельности, способствующие развитию моторики. Кружок посещает 20 детей в возрасте от 4 до 7 лет (с сентября –май месяц)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-kraevedcheskiy_kruzhok_rosinka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-краеведческий кружок «Росинка»
Расширять, углублять, систематизировать знания детей по экологии мне помогает экологический кружок «Росинка», который я организовала в группе, взяв за основу парциальные программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Моя группа логопедическая и развитие мелкой моторики рук детей напрямую связано с развитием речи. Исходя из этого, я включила в план кружка элементы продуктивной деятельности, способствующие развитию моторики. Кружок посещает 20 детей в возрасте от 4 до 7 лет (с сентября –май месяц)
Цель кружка: Формировать элементы экологической грамотности детей, способность понимать, беречь, любить природу.
Задачи кружка: Конкретизировать имеющиеся представления у детей о природе, систематизировать и обобщать многообразие признаков, свойств объектов и явлений природы. Воспитывать элементы экологического сознания - о роли человека в природе -о сохранении и охране природы, о правилах поведения в ней, развивать коммуникативные способности, мелкую моторику рук, связную речь.
Методы: Целевые прогулки, наблюдения, художественная литература, походы игры, беседы, праздники, викторины, продуктивная деятельность, конкурсы
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: познание, социализация, физкультура, музыка, труд, чтение художественной литературы, социализация.
План кружка
Сентябрь
1. Беседа «Кто охраняет природу?»
Цель: Познакомить детей с деятельностью государственных, общественных, детских организаций, которые занимаются охраной природы. Вызвать желание создать свою организацию.
2. НОД образовательная область «Познание»: «Юные защитники природы»
Цель: Формировать понятия: хорошие и плохие поступки, воспитывать доброе отношение к людям, природе, умение сочувствовать, рисовать плакаты на тему бережного отношения к ней.
Продуктивная деятельность. Рисование плакатов.
Октябрь
- Беседа «Осенний лес»
Цель: Учить составлять экологические картины экологического воспитания, активизировать словарь, развивать речь.
2. Эколошкина лаборатория «Воздух- невидимка есть почти везде».
Цель: Показать, что воздух есть везде.
Ноябрь
- Беседа «Красная книга Челябинской области»
Цель: Дать представление о Красной книге, познакомить с Красной книгой Челябинской области, с охраняемыми растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе.
- Экологический поход к водоему «Берег левый, берег правый»
Цель: Дать знания о животных и растениях, обитающих водоеме,
воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Продуктивная деятельность. Коллективное рисование «Зимушка- зима».
Декабрь
- Экскурсия по территории детского сада «Зимнее одеяло»
Цель: Выяснить есть ли на территории детского сада деревья, которые нуждаются в помощи в холодное время года. Учить детей выбирать способы помощи природе, заботливого отношения к ней.
- Викторина «Знатоки природы»
Цель: Способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы родного края, развитие логического мышления, быстроты реакции.
Продуктивная деятельность: «Деревья и кустарники в снегу» (поделки из пенопласта)
Январь
- НОД образовательная область «Познание: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Углублять представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, необходимости зимней подкормки, бережного отношения к ним.
- Природоохранная акция «Кормушка»
Цель: Привлечение родителей, детей к проблемам птиц в зимний период, желание помочь им.
Продуктивная деятельность: Пластилинография «Птицына ветке»
Февраль
- Экскурсия к реке «В царстве снега и льда»
Цель: Раскрыть перед детьми новые качества реки в зимний период. Обобщать знания детей о тех животных, которые приспособились к условиям зимы, воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- Вечер «Решение экологических задач»
Цель: Учить детей на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения в природе логически обосновывать свой выбор, грамматически правильно строить предложение, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.
Продуктивная деятельность. Создание рукописных книг «Зимующие птицы»
Март
- Инсценировка экологической сказки «Курорт Сосулька» Н. Сладкова.
Цель: расширять знание детей о живой природе через экологические сказки, развивать выразительность речи, движений.
- Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Выявить и закрепить знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Продуктивная деятельность. Творческие зарисовки.
Апрель
- НОД образовательная область «Познание»: Скорая помощь для растений нашего уголка»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о комнатных растениях уголка природы, вызвать интерес и желание ухаживать за ними.
- Беседа «Спасибо, апрель, что меня разбудил»
Цель: Формировать у детей умение радоваться первоцветам, закреплять их название, бережного отношения к ним.
Май
- Эколошкина лаборатория «Что такое ветер и как он появляется?»
Цель: дать детям знать, что ветер-это движение воздуха вокруг земли.
2. Итоговая викторина «Что мы знаем о природе родного края?» (с родителями)
Цель: Выявить знания детей о природе родного края. Учить беречь и охранять природу родного края.
Продуктивная деятельность: «Весенний пейзаж».
В начале работы кружка и конце года был проведен мониторинг по определению уровня овладения экологическими знаниями, анализ результатов показал, что уровень развития детей стал выше, чем в предыдущие годы.
Таким образом, кружковая работа по экологическому воспитанию детей, с использованием современных методов и приемов, с учетом возрастных особенностей детей, интегрированного подхода дает положительные результаты.
Литература:
1. Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет» Творческий центр «Сфера» М.,2012
2. Журналы «Воспитатель ДОУ» ООО «Творческий центр «Сфера» 2012-2013
3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А «Экологические проекты в детском саду» Волгоград, Издательство «Учитель»
4. Материалы интернет-сайта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
План эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для старших дошкольников.
Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста. Это результат моего опыта работы по ознакомлению старших...
План работы с родителями старшей логопедической группы
План работы с родителями старшей логопедической группы...
План работы с родителями старшей логопедической группы
Работа с родителями детей коррекционных групп...
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...
Опыт работы по теме: «Эколого-краеведческое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Эколого-краеведческое и патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края. Цели, задачи семьи и ДОУ, принципы и условия воспитания маленького патриота...
План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...