Конспект интегрированного НОД " Россия- Армения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Задачи: продолжать закрепление знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств. Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rossiya-armeniya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «РОССИЯ - АРМЕНИЯ»

Задачи: продолжать закрепление знания о нашей Родине, о ее территории, знать национальность людей, живущих в ней. Знать соседние страны, национальности людей этих государств. Продолжать знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с русскими и армянскими мелодиями, волшебная палочка, географические карты России и соседних государств, мяч, иллюстрации:

Армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры; шапочки цветов, атрибуты для сценки «Встреча гостей»;

Стол, три стула, блюдо с фруктами, изделия и предметы быта из глины и металла; атрибуты для подвижной игры, ширма, кукла для кукольного театра, искусственные цветы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина - вака, чеканка, украшения, предметы быта, хранилище.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Которое  согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.

- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?

/хорошее, доброе, веселое/

С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о людях, живущих в ней, продолжим знакомство с армянским государством, его народом, обычаями, гостеприимством, ремеслами, сказками, играми.

Подойдите, пожалуйста, сюда. У меня в руках волшебная палочка, на кого она покажет, тот и отвечает.

- Как называется государство, в котором мы живем?

/наше государство называется Россия/

- Как назвать людей, живущих в России?

- Правильно, мы россияне.

- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?

/русские, мордва, чуваши, удмурты, украинцы и др./

- Правильно, в России, кроме русских, живет много людей других национальностей.

- Россия по своей территории, какая страна?

/большая/

- Россия не просто большая страна, посмотрите на карту, она огромна.

- А что вы представляете себе, когда слышите «Россия»?

/зеленые поля, леса, высокие и красивые горы, много белого снега, реки, моря/.

- Послушайте отрывок из стихотворения о нашей Родине:

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

- У нашей страны есть соседи - государства. Какие соседние государства вы знаете?

/Белоруссия, Украина, Грузия, Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Казахстан, Киргизия/

- Давайте с вами поиграем: я буду называть государства, а вы национальность людей, живущих в ней.

Белоруссия - белорусы

Россия - русские

Украина - украинцы

Туркмения - туркмены

Таджикистан - таджики

Узбекистан - узбеки и т.д.

- Правильно, в них живут люди разных национальностей со своим бытом, обычаями, традициями, культурой.

- Вот и у нас в детском саду есть ребята разных национальностей, дети вместе играют, занимаются, помогают друг другу. Вот это и есть, единая дружная семья.

2. Мы с вами путешествовали по разным государствам.

- Сегодня я приглашаю вас посетить Армению, для того чтобы лучше и подробнее узнать о природе и традициях армянского народа.

- Посмотрите на карту и скажите, площадь которую занимает Армения, больше или меньше той площади, что занимает Россия?

/Армения занимает небольшую территорию/

/звучит музыка/

- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков

И гор страна

Страна камней - моя Армения.

- Кто знает, как называется столица Армения?

/Ереван/

- А что вы знаете об этом городе?

- Можно ли по одежде определить национальность этих людей

/это армяне в своих национальных костюмах/.

Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.

- Ребята, а кто из вас хочет зайти в гости к армянской семье?

/стоит стол, три стула, блюдо с фруктами, хозяйка-армянка/

- Здравствуйте, мои дорогие гости!

- Здравствуйте!

- Вы, солнце, осветившее мой дом!

Вы, прекрасные цветы в моем доме!

- Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.

Фруктами угощаю свежими, сочными из моего сада. Кушайте на здоровье!

Г. - Спасибо за угощение и добрые слова.

Но нам пора. До свидания.

- Заходите еще, буду рада.

Не правда ли очень приятно побывать в гостях у таких радушных хозяев.

- Не зря хозяйка называла гостей цветами. Цветов в Армении много - много.

- Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются...

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок покачал

Влево качнулись

Низко нагнулись.

Ветерок, убегай

Ты цветочки не сломай

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.

- Есть в Армении горы.

- Посмотрите, ребята, какие они?

/красивые, высокие/

- Правильно, горы бывают разные: синие ночью и розовые на закате. Это на вершинах гор снег алеет от вечерней зари.

- А почему вершины гор всегда белые?

/снег/

- А что происходит со снегом весной и летом?

/снег тает/

Если снег тает - значит много воды. Вода орошает долины, где растут виноградные плантации, пасутся стада.

Что еще растет в долинах?

/яблоки, персики, абрикосы, мандарины/

- Правильно, в Армении растет очень много вкусных фруктов.

Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники архитектуры: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.

Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.

Я приглашаю вас заглянуть в художественную мастерскую, посмотрим, что же там.

/следующая часть занятия ведет педагог по изобразительной деятельности/.

- Здравствуйте дети! Я рада вас приветствовать в моей мастерской.

Проходите, пожалуйста.

Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовливают. Обратите внимание на красочные узоры: русские, армянские, украинские.

- Я - художница, занимаюсь росписью посуды декоративными узорами. Мы с вами на занятиях расписывали армянскими узорами и сегодня закрепим эти навыки.

- Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится? (кувшин)

- Какие на кувшине изображены элементы армянского узора? (завитки, точки)

- На столах перед вами стоит посуда. Но она еще не раскрашена. Давайте постараемся и сделаем ее праздничной и нарядной. Я предлагаю вам расписать посуду и взять ее домой на память об Армении.

2 - Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании росписи, /рисовать аккуратно, краски на кисть набирать немного, рисовать концом кисти, после каждой краски промывать кисть и высушивать о салфетку./

Приступаем к росписи, /звучит армянская музыка/.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие

мастера. Посуда получилась яркая, праздничная. Возьмите ее с собой, она

послужит хорошим украшением для вашего дома.

До свидания!

3.- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Устали, наверное. Давайте поиграем в армянскую игру «Пастух».

Встали в круг. Сейчас Алина с помощью считалочки выберет волка, а Настя - пастух, /одеваю маску волка, пастуху - шапочку/. Остальные - овечки, становятся паровозиком друг за другом. На звук бубна выбегает волк и говорит:

- Я волк горный - унесу! Пастух отвечает:

- Я - пастух смелый, не отдам!

Волк старается коснуться овцы, пастух их защищает.

- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие.

4. Подойдите ко мне и образуйте круг. Мы могли бы долго путешествовать по этой горной и солнечной стране, но время нашего занятия подошло к концу.

- Давайте вспомним:

- Как называется государство, в котором мы побывали? /Армения/

- Алина, прочти нам стихотворение об Армении:

Армения моя милая

Всех зовет сюда.

Здесь чудесный воздух

Земля и вода

Персики и чучхели

Сладкий виноград

И народ прекрасный

Всем он будет рад.

- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?

/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.

- У меня в руках не просто букет цветов, это букет доброты, мы его оставим в группе, пусть он приносит всем людям на земле мира, радости, счастья.

А сейчас возьмите свои поделки, попрощайтесь с жителями Армении, до свидания. Отправляемся в Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной НОД "Россия – Родина моя".

Мы представляем вашему вниманию конспект интегрированной НОД, разработанный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"

Патриотическое воспитание дошкольников...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Россия — Армения»

организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Россия — Армения» (в предверии праздника День Народного единства)...

Конспект НОД "Знакомство с Арменией"

занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России"...

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ...

конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03

конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03...