конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03
план-конспект занятия
конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_rossiya.docx | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Золотой ключик»»городского округа город Шарья
Костромской области
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по родному городу»
Шарья
2024
ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа общей направленности
Наименование образовательной организации:
МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Путешествие по родному городу»»
Цель: понимание детьми значимости достопримечательностей нашего города через описательные рассказы о Малой Родине, через использование роботехнического набора Мататалб и рисования предметов архитектуры.
Задачи:
1. Знать и называть достопримечательности родного города.
3. Демонстрировать связную речь ребёнка через составление описательных рассказов о Малой Родине.
4. Проявлять чувство любви к родному городу.
Дополнительные задачи:
- Соблюдать правила работы с интерактивной доской;
- Составлять целое из частей (из 6-8 частей) по предложенному образцу.
- Осваивать основы начального программирования через применение роботехнического набора Матататлаб на основе представлений о родном городе.
- Изображать предметы архитектуры по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения вокзал города Шарьи.
- Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.
Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование:план-схема, ноутбук, карта с достопримечательностями города Шарьи, иллюстративный материал, робототехнический набор Мататабот.
Планируемый результат:
1. Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб на основе представлений о родном городе.
1.. Дети демонстрируют умение составлять маршрут роботу, применяя маршрутный лист, используя технологию проектирования и алгоритм работы для достижения цели робота.
2. Дети знают достопримечательности родного города., составляют о них описательные рассказы
3. Дети проявляют чувство любви к родному городу через описательные рассказы.
5. Дети изображают вокзал города Шарьи по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владеют карандашом при выполнении рисунка, осуществляют движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- просмотр презентации «Шарья и ее достопримечательности», чтение рассказов о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями, просмотр фильма о Шарье Владимира Ершова, выполнение игровых заданий с робототехническим набором Мататалаб.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например:отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Концентрация внимания детей. | ||
Создание образовательной ситуации | - Добрый день! Дети, у меня очень хорошее настроение. И я хотела бы передать его вам. Упражнение «Улыбка». - Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Вы готовы поиграть? - Можно встречу начинать! | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. | Создать условия для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дети, а о чём мы с вами сегодня будем разговаривать вы угадайте из загадки: В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… -Верно, сегодня мы с вами будем разговаривать о России. | Россия | Дать возможность каждому ребенку высказаться. |
2 часть – основная | Цель: Знать и называть достопримечательности родного города. Способствовать развитию умения детей составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом. Составлять описательные рассказы из 4-5 предложений .Использовать в речи термины « Проявлять чувство любви к родному городу. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Дети, мне в детстве мама всегда читала рассказ, который называется «Лучше нет родного края». А написал этот рассказ Платон Воронько. Вы хотите послушать это произведение? Тогда садимся правильно, спина прямая, ноги плотно стоят на полу, руки на коленях. Слушаем внимательно. В одном небольшом селе, но в большом дворе жила была молодая, полненькая курица. Она была очень любопытной и всегда недовольна с собой. Хозяйка дома и ее дети ласково называли ее «Пышкой», но ей это кличка совсем не нравилась, она хотела быть стройной и прекрасной, как куры соседнего двора. В родном дворе Пышку раздражала все: и золотистые зернышки, которых можно было клевать до бесконечности, и сочная трава, и глупые, как она думала, куры, и «толстяк» петух, и пес Барбос, и кот Пушок и все остальные… Часто Пышка любила уединяться, она, как детектив, всегда ходила на краю двора и через щелок наблюдала за соседним двором. А там… белоснежный грациозный петух, миниатюрные, худенькие куры ей казалось, как манекены… Пышка мечтала встретиться с ними, узнать их секрет красоты, увидеть другой мир – чужой дворик «зарубежную страну». Так мечтая, скучно проходили ее дни. Однажды хозяйка дома забыла закрыть ворота. Пышка уловив момент, не чувствуя своих ног, как будто выступает на соревновании, начала бежать. Ее сердце бешено колотилось, а в голове вертелась всего одна фраза «успеть бы». Пышка добежала до финиша, и была так счастлива, что оставила родной дворик, свою не интересную спокойную родину, где можно досыта питаться и не о чем не переживать, ибо хозяйка любит своих животных и птиц и всегда ухаживает за ними. А здесь… воля. Ты можешь идти куда хочешь… А вот и соседский, тот самый дворик… Пышка подумала неужели мечты сбываются?! Она решила ущипнуть себя, не сон ли это. Пышка сломя голову побежала к тем миниатюрным курам. Всего одна минута и она оказалось в совсем незнакомом месте. Ее окружили ели стоящие на ногах куры. Дети, как вы думаете правильно ли поступила Пышка? Почему вы так считаете? -А как бы поступили вы в такой ситуации? Дети, у каждого из нас есть Малая Родина. Моя малая родина - это мое родной город. Для меня это самые милые сердцу места. Мой город очень красивый. Он расположено на берегах небольшой реки. Совсем рядом с городом находится небольшой лиственный лес, где растут березы, дубы, грабы, вязы и другие деревья и кустарники. Весной в этом лесу цветут подснежники, пролески, ландыши, сон-трава. Местность вокруг города холмистая, и от этого ландшафты очень живописные. Летом все покрыто зеленью, а зимой - белоснежным покрывалом. городе есть школа, детский сад, дом культуры, магазины. Улицы города широкие и просторные. Все дома очень аккуратные. В каждом дворе есть сад, виноградники, с весны до осени цветут самые красивые цветы. А теперь опишите вы свою Малую родину. Дети, подойдите все к интерактивной доске. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Нет лучше родного края». Я вам приготовила пазл, давайте его соберём. Вам нужно собрать целое из частей, у вас должна получится картинка. -Дети, ваши глаза устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Смотрите на указатель и выполняйте движения. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! | Дети слушают рассказ | Воспитатель поощряет инициативу детей помощи. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Дети, посмотрите, мне пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? Тогда слушаем внимательно. «Здравствуйте, ребята! Мы из детского сада «Радуга» из города Нижний Новгород. Мы ищем друзей из разных городов России. Недавно мы узнали, что в России есть такой небольшой городок под названием Шарья. Нам очень хочется посмотреть ваш город, его достопримечательности. Для этого нам нужен туристический маршрут. Ждём вашей помощи и, конечно хотим с вами подружиться» В: Подумайте и скажите как лучше всего ответить на это письмо. В: Что нам нужно сделать для новых друзей? Нам надо рассказать о своем городе так чтоб детям обязательно захотелось к нам, выразить чувство любви к нашему родному городу и составить маршрут. В: Для того, чтобы составить туристический маршрут, нам нужна карта нашего города. Давайте её рассмотрим (на слайде появляется карта нашего города) В: Что изображено на карте? Что нужно знать при составлении туристического маршрута?( начинается от детского сада и ведет к,,,) В: Я думаю нам нужен помощник. Попробуйте по загадке отгадать, кто нам поможет. «Нет руля и нету шин Но я родственник машин Хоть с квадратной головой Я почти, как вы живой Я стою, и я хожу Кто захочет с тем дружу Пусть немного твердолобый Но я очень добрый.» В: Конечно, вы абсолютно правы. Но прежде чем мы начнём работать с робототехническим набором Мататалаб давайте отдохнём и выполним физминутку. Физминутка «Наша Родина — Россия» В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец) В: Теперь нужно роботу задать маршрут. В: Но перед началом выполнения заданий с робототехническим набором Мататалаб вспомним правила работы. Д: 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя 2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу 3. НЕ отвлекаться во время работы 4. Работать только сухими руками (Воспитатель предлагает ребёнку запрограммировать робота) В: Твоя задача составить программу действий роботу и проложить ему путь до Памятника солдатам-шарьинцам, погибшим в Великой Отечественной войне) В: Перед тобой управляющая башня с панелью управления и блоки движения. Как ты думаешь, что сейчас нужно сделать? В: Правильно! В: Задание я тебе усложняю:проложи путь робота до Памятника самым длинным путём) (Вывожу на экран Памятник солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне)). В: Нет такой семьи, которой не коснулась бы война. И шарьинская земля – не исключение. Мемориальный комплекс в Шарье - место действительно уникальное. На одной площади здесь соседствуют сразу несколько памятников: Два солдата-победителя (погибшим солдатам-шарьинцам, защищавших родину в годы Великой Отечественной войны); Труженикам тыла; Детям Войны; Погибшим морякам; Воинам-землякам, погибшим в Афганистане и Чечне; Пограничникам-шарьинцам, стоявшим насмерть на защите рубежей нашей Родины. Для каждого шарьинца – это место святое, и в сердцах людей уважение и преклонение перед подвигом народа не угасает. В: Дети, кто хочет рассказать о нашем Памятнике нашим новым друзьям? В: Город Шарья появился в XX веке именно благодаря железной дороге и лесной промышленности. За вокзалом протекает речка Шарьинка (Шарья), давшая городу название. В Шарье очень много красивых полей, рощ, лесов. Я с удовольствием приезжаю в свой родной город Шарью, я люблю свой город, так как здесь живут мама, папа, сестра, бабушка с дедушкой и в этом городе замечательная природа, а какие здесь щедрые леса, грибов и ягод не собрать, а как поют весной птицы, ведь это заслушаться можно. В: Ребята, мы продолжаем наш маршрут и следующую достопримечательность вам необходимо угадать по описанию.(в этом месте находятся многочисленные и разнообразные коллекции фотографий, исторические старинные предметы. Это место вызывает у меня чувство гордости за наш родной город Шарью) В: А теперь вы составьте рассказ так , чтобы детям из нижнего новгорода очень захотелось его посетить. Кто хочет рассказать про одну из главных достопримечательностей нашего города? Воспитатель предлагает одному из детей. В: Совершенно верно, это Краеведческий Музей (на экране появляются слайды Краеведческого музея) В; Дети, а зачем люди ходят в Музеи? Ответы детей В: это учреждение, которое сохраняет и представляет исторические, природные и культурные объекты определённого населённого пункта или области. В экспонаты музеев входят археологические находки, ремесленные произведения искусства, а также материалы, фиксирующие знаковые события в этой области. Для каждого шарьинца – это место особенное, ведь именно в Музее ли могут на время очутиться в историческом прошлом народа и нашего города Шарьи. В: Дети, а какие чувства у вас остались после посещения Музея? Ответы детей. В: Я заметила, что очень хочет Ульяна поруководит нашим роботом. В: Ульяна, выложи путь,а мы попробуем отгадать, с чем же ты хотела познакомить наших гостей? В: Кто догадался,что за достопримечательность? Ответы детей. В: Абсолютно верно! В: А какие мероприятия посещали вы в центре Досуга? Ответы детей. В: Дети, а вы умеете танцевать? Ответы детей. В: Может для наших друзей исполним танец? Ответы детей. Дети, встаньте все со своих мест и давайте немного отдохнём. (физминутка с использованием песни о Шарье Александра Киселёва) Дети выполняют движения под музыку. Дети, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о нашем родном городе Шарья, и узнать какова природа нашего города. (Дети смотрят видеоролик) | Ответы детей Ответ ребенка ребёнок подходит к робототехническому набору и раскладывает блоки движения составить алгоритм Ребёнок описывает достопримечательность: «Это место является гордостью нашего города и в праздники жители возлагают цветы». Дети слушают рассказ о Краеведческом Музее. Дети выкладывают маршруты для робота Дети исполняют танец | Воспитатель поощряет ответы детей Воспитатель оказывает помощь, дает возможность каждому ребёнку принять участие Поощряю детей за содержательный рассказ.Предлагаю детем оценить рассказ товарища. Поощряю в рассказе использование воспоминаний посещения этого памятника. Воспитатель создает условия для участия всех детей в игре. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | В: Ребята, с какими достопримечательностями бы вы ещё хотели познакомить наших друзей? Ответы детей. В: Кто хочет выложить путь робота Мататы до Дома Культуры? В: Таисия, тебе задание: выложить самый короткий путь до Дома Культуры. В: А что делают в Доме Культуры? Зачем он нужен людям? Ответы детей В: Дети, пройдите все за стол. Прежде чем мы начнём выполнять задание давайте выполним пальчиковую гимнастику. Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! У вас на столах лежит бумага и фломастеры. Сейчас я вам предлагаю, нарисовать вокзал города Шарьи. Соединяйте в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владейте карандашом при выполнении рисунка, осуществляйте движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм (дети рисуют). В: Какие прекрасные рисунки у вас получились. А какой красивый вокзал нарисовала Диана, У Полины получился замечательный вокзал. А у Вари получился рисунок аккуратнее, потому что она карандашом сильно не надавливала при рисовании. | Дети выкладывают алгоритм | Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность. |
3 часть – заключительная | Цель: вызвать желание детей добиться положительного результата. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | В: Ребята, как вы думаете, мы составили туристический маршрут по нашему городу? (показывают составленный туристический маршрут) Ответы детей. Дети а чему вы сегодня на занятии научились? Что нового вы узнали ? Ответы детей. Ответы детей. В: Нашему помощнику роботу скажем спасибо за помощь. В: Я думаю, что нашим друзьям из Нижнего Новгорода понравится это путешествие. | Дети высказывают свое мнение. | Поддержание чувства гордости за свою деятельность. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | В: Каким способом мы отправим карту нашего города и туристический маршрут для ребят? Ответы детей. В: Электронной почтой А что это такое я вам обязательно расскажу на след занятии | Воспитатель поддерживает желание детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"
Патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ...