КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_rossiya.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Золотой ключик»»городского округа город Шарья
Костромской области
Конспект занятия с детьми 6-7 лет по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по родному городу»
Шарья
2024
ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа общей направленности
Наименование образовательной организации:
МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Путешествие по родному городу»»
Цель: понимание детьми значимости достопримечательностей нашего города.
Задачи:
1. Знать и называть достопримечательности родного города.
3. Составлять описательные рассказы из 5-7 предложений . Использовать в речи термины «достопримечательности моего родного города», «гордость», «Памятник павшим шарьинцам, погибшим в ВОВ», «Краеведческий музей», «Дом культуры», «Центр досуга», «робототехнический набор Мататалаб»
4. Проявлять чувство любви к родному городу.
Дополнительные задачи:
- Осваивать основы начального программирования через применение роботехнического набора Матататлаб на основе представлений о родном городе.
- Изображать предметы архитектуры по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения вокзал города Шарьи.
- Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.
Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование:план-схема, ноутбук, карта с достопримечательностями города Шарьи, иллюстративный материал, робототехнический набор Мататабот.
Планируемый результат:
1. Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб на основе представлений о родном городе.
1.. Дети демонстрируют умение составлять маршрут роботу, применяя маршрутный лист, используя технологию проектирования и алгоритм работы для достижения цели робота.
2. Дети знают достопримечательности родного города., составляют о них описательные рассказы
3. Дети проявляют чувство любви к родному городу через описательные рассказы.
5. Дети изображают вокзал города Шарьи по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владеют карандашом при выполнении рисунка, осуществляют движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- просмотр презентации «Шарья и ее достопримечательности», чтение рассказов о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями, просмотр фильма о Шарье Владимира Ершова, выполнение игровых заданий с робототехническим набором Мататалаб.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например:отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Концентрация внимания детей. | ||
Создание образовательной ситуации | В: Дети, мне на электронную почту пришло письмо. Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Воспитатель открывает видео сообщение. «Здравствуйте, ребята! Мы из детского сада «Радуга» из города Нижний Новгород. Мы ищем друзей из разных городов России. Недавно мы узнали, что в России есть такой небольшой городок под названием Шарья. Нам очень хочется посмотреть ваш город, его достопримечательности. Для этого нам нужен туристический маршрут. Ждём вашей помощи и, конечно хотим с вами подружиться» | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети слушают обращение. | Создать условия для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | В: Подумайте и скажите как лучше всего ответить на это письмо. В: Что нам нужно сделать для новых друзей? Нам надо рассказать о своем городе так чтоб детям обязательно захотелось к нам, выразить чувство любви к нашему родному городу и составить маршрут. В: Для того, чтобы составить туристический маршрут, нам нужна карта нашего города. Давайте её рассмотрим (на слайде появляется карта нашего города) В: Что изображено на карте? Что нужно знать при составлении туристического маршрута?( начинается от детского сада и ведет к,,,) | Дети ведут диалог с воспитателем. Нам надо рассказать о своем городе так чтоб детям обязательно захотелось к нам, выразить чувство любви к нашему родному городу и составить маршрут. Дети подходят к карте Дети называют достопримечательности нашего города. Достопримечательности нашего города, здания нашего города Шарья (Памятник солдатам-шарьинцам, погибшим в Великой Отечественной войне, Краеведческий музей и Центр Досуга). | Дать возможность каждому ребенку высказаться. |
2 часть – основная | Цель: Знать и называть достопримечательности родного города. Способствовать развитию умения детей составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом. Составлять описательные рассказы из 4-5 предложений .Использовать в речи термины « Проявлять чувство любви к родному городу. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | В: Я думаю нам нужен помощник. Попробуйте по загадке отгадать, кто нам поможет. «Нет руля и нету шин Но я родственник машин Хоть с квадратной головой Я почти, как вы живой Я стою, и я хожу Кто захочет с тем дружу Пусть немного твердолобый Но я очень добрый.» В: Конечно, вы абсолютно правы. | Дети высказывают свое мнение. Дети отгадывают загадку. Робот Мататалаб | Воспитатель поощряет инициативу детей помощи. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | В: Теперь нужно роботу задать маршрут. В: Но перед началом выполнения заданий с робототехническим набором Мататалаб вспомним правила работы. Д: 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя 2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу 3. НЕ отвлекаться во время работы 4. Работать только сухими руками (Воспитатель предлагает ребёнку запрограммировать робота) В: Твоя задача составить программу действий роботу и проложить ему путь до Памятника солдатам-шарьинцам, погибшим в Великой Отечественной войне) В: Перед тобой управляющая башня с панелью управления и блоки движения. Как ты думаешь, что сейчас нужно сделать? В: Правильно! В: Задание я тебе усложняю:проложи путь робота до Памятника самым длинным путём) (Вывожу на экран Памятник солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне)). В: Нет такой семьи, которой не коснулась бы война. И шарьинская земля – не исключение. Мемориальный комплекс в Шарье - место действительно уникальное. На одной площади здесь соседствуют сразу несколько памятников: Два солдата-победителя (погибшим солдатам-шарьинцам, защищавших родину в годы Великой Отечественной войны); Труженикам тыла; Детям Войны; Погибшим морякам; Воинам-землякам, погибшим в Афганистане и Чечне; Пограничникам-шарьинцам, стоявшим насмерть на защите рубежей нашей Родины. Для каждого шарьинца – это место святое, и в сердцах людей уважение и преклонение перед подвигом народа не угасает. В: Дети, кто хочет рассказать о нашем Памятнике нашим новым друзьям? В: Город Шарья появился в XX веке именно благодаря железной дороге и лесной промышленности. За вокзалом протекает речка Шарьинка (Шарья), давшая городу название. В Шарье очень много красивых полей, рощ, лесов. Я с удовольствием приезжаю в свой родной город Шарью, я люблю свой город, так как здесь живут мама, папа, сестра, бабушка с дедушкой и в этом городе замечательная природа, а какие здесь щедрые леса, грибов и ягод не собрать, а как поют весной птицы, ведь это заслушаться можно. В: Ребята, мы продолжаем наш маршрут и следующую достопримечательность вам необходимо угадать по описанию.(в этом месте находятся многочисленные и разнообразные коллекции фотографий, исторические старинные предметы. Это место вызывает у меня чувство гордости за наш родной город Шарью) В: А теперь вы составьте рассказ так , чтобы детям из нижнего новгорода очень захотелось его посетить. Кто хочет рассказать про одну из главных достопримечательностей нашего города? Воспитатель предлагает одному из детей. В: Совершенно верно, это Краеведческий Музей (на экране появляются слайды Краеведческого музея) В; Дети, а зачем люди ходят в Музеи? Ответы детей В: это учреждение, которое сохраняет и представляет исторические, природные и культурные объекты определённого населённого пункта или области. В экспонаты музеев входят археологические находки, ремесленные произведения искусства, а также материалы, фиксирующие знаковые события в этой области. Для каждого шарьинца – это место особенное, ведь именно в Музее ли могут на время очутиться в историческом прошлом народа и нашего города Шарьи. В: Дети, а какие чувства у вас остались после посещения Музея? Ответы детей. В: Я заметила, что очень хочет Ульяна поруководит нашим роботом. В: Ульяна, выложи путь,а мы попробуем отгадать, с чем же ты хотела познакомить наших гостей? В: Кто догадался,что за достопримечательность? Ответы детей. В: Абсолютно верно! В: А какие мероприятия посещали вы в центре Досуга? Ответы детей. В: Дети, а вы умеете танцевать? Ответы детей. В: Может для наших друзей исполним танец? Ответы детей. Дети, встаньте все со своих мест и давайте немного отдохнём. (физминутка с использованием песни о Шарье Александра Киселёва) Дети выполняют движения под музыку. Дети, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о нашем родном городе Шарья, и узнать какова природа нашего города. (Дети смотрят видеоролик) | Ответы детей Ответ ребенка ребёнок подходит к робототехническому набору и раскладывает блоки движения составить алгоритм Ребёнок описывает достопримечательность: «Это место является гордостью нашего города и в праздники жители возлагают цветы». Дети слушают рассказ о Краеведческом Музее. Дети выкладывают маршруты для робота Дети исполняют танец | Воспитатель поощряет ответы детей Воспитатель оказывает помощь, дает возможность каждому ребёнку принять участие Поощряю детей за содержательный рассказ.Предлагаю детем оценить рассказ товарища. Поощряю в рассказе использование воспоминаний посещения этого памятника. Воспитатель создает условия для участия всех детей в игре. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | В: Ребята, с какими достопримечательностями бы вы ещё хотели познакомить наших друзей? Ответы детей. В: Кто хочет выложить путь робота Мататы до Дома Культуры? В: Таисия, тебе задание: выложить самый короткий путь до Дома Культуры. В: А что делают в Доме Культуры? Зачем он нужен людям? Ответы детей В: Дети, пройдите все за стол. У вас на столах лежит бумага и фломастеры. Сейчас я вам предлагаю, нарисовать вокзал города Шарьи. Соединяйте в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владейте карандашом при выполнении рисунка, осуществляйте движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм (дети рисуют). В: Какие прекрасные рисунки у вас получились. А какой красивый вокзал нарисовала Диана, У Полины получился замечательный вокзал. А у Вари получился рисунок аккуратнее, потому что она карандашом сильно не надавливала при рисовании. | Дети выкладывают алгоритм | Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность. |
3 часть – заключительная | Цель: вызвать желание детей добиться положительного результата. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | В: Ребята, как вы думаете, мы составили туристический маршрут по нашему городу? (показывают составленный туристический маршрут) Ответы детей. Дети а чему вы сегодня на занятии научились? Что нового вы узнали ? Ответы детей. Ответы детей. В: Нашему помощнику роботу скажем спасибо за помощь. В: Я думаю, что нашим друзьям из Нижнего Новгорода понравится это путешествие. | Дети высказывают свое мнение. | Поддержание чувства гордости за свою деятельность. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | В: Каким способом мы отправим карту нашего города и туристический маршрут для ребят? Ответы детей. В: Электронной почтой А что это такое я вам обязательно расскажу на след занятии | Воспитатель поддерживает желание детей. |
Надо физминутку с использованием песни о шарье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"
Патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...
конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03
конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03...