КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ
план-конспект занятия

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ РОССИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_rossiya.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Золотой ключик»»городского округа город Шарья

Костромской области

Конспект занятия с детьми 6-7 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по родному городу»

Шарья

2024

ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа общей направленности

Наименование образовательной организации:

МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Путешествие по родному городу»»

Цель: понимание детьми значимости достопримечательностей нашего города.

Задачи:

1. Знать и называть достопримечательности родного города.

3. Составлять описательные рассказы   из 5-7 предложений . Использовать в речи термины «достопримечательности моего родного города»,  «гордость», «Памятник павшим шарьинцам, погибшим в ВОВ», «Краеведческий музей», «Дом культуры», «Центр досуга», «робототехнический набор Мататалаб»

4. Проявлять чувство любви к родному городу.

Дополнительные задачи:

  1. Осваивать основы начального программирования через применение роботехнического набора  Матататлаб на основе представлений  о  родном городе.
  2. Изображать предметы архитектуры  по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения вокзал города Шарьи.
  3. Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.

Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская

Форма организации детей: подгрупповая.

Материал и оборудование:план-схема, ноутбук, карта с достопримечательностями города Шарьи, иллюстративный материал, робототехнический набор Мататабот.

Планируемый результат:

1. Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб на основе представлений о родном городе.

1.. Дети  демонстрируют  умение  составлять маршрут роботу, применяя  маршрутный лист, используя  технологию проектирования и  алгоритм   работы  для достижения цели робота.

2. Дети знают достопримечательности родного города., составляют о них описательные рассказы

3. Дети  проявляют  чувство любви  к  родному городу через описательные рассказы.

5. Дети изображают вокзал города Шарьи по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владеют карандашом при выполнении рисунка, осуществляют движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

-  просмотр презентации «Шарья и ее достопримечательности», чтение рассказов о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями, просмотр фильма о Шарье Владимира Ершова, выполнение игровых заданий с робототехническим набором Мататалаб.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например:отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Концентрация внимания детей.

Создание образовательной ситуации

В: Дети, мне на электронную почту пришло письмо. Вы хотите узнать, что написано в этом письме?

Воспитатель открывает видео сообщение.

«Здравствуйте, ребята! Мы из детского сада «Радуга» из города Нижний Новгород. Мы ищем друзей из разных городов России. Недавно мы узнали, что в России есть такой небольшой городок под названием Шарья. Нам очень хочется посмотреть ваш город, его достопримечательности. Для этого нам нужен туристический маршрут. Ждём вашей помощи и, конечно хотим с вами подружиться»

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Дети слушают обращение.

Создать условия для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

В: Подумайте и скажите  как лучше всего  ответить на  это письмо.

В: Что нам нужно сделать для новых друзей? Нам  надо рассказать  о  своем  городе так  чтоб  детям  обязательно  захотелось к нам, выразить чувство любви к нашему  родному городу и составить  маршрут.

В: Для того, чтобы составить туристический маршрут, нам нужна карта нашего города. Давайте её рассмотрим (на слайде появляется карта нашего города)

В: Что изображено на карте?

Что нужно знать при  составлении   туристического маршрута?( начинается от детского сада и ведет к,,,)

Дети ведут диалог с воспитателем.

Нам  надо рассказать  о  своем  городе так  чтоб  детям  обязательно  захотелось к нам, выразить чувство любви к нашему  родному городу и составить  маршрут.

Дети подходят к карте

Дети называют достопримечательности нашего города. Достопримечательности нашего города, здания нашего города Шарья (Памятник солдатам-шарьинцам, погибшим в Великой Отечественной войне, Краеведческий музей и Центр Досуга).

Дать возможность каждому ребенку высказаться.

2 часть – основная

Цель: Знать и называть достопримечательности родного города.

Способствовать развитию умения детей составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.

Составлять описательные рассказы   из 4-5 предложений  .Использовать в речи  термины  «

Проявлять чувство любви к родному городу.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: Я думаю нам нужен помощник.

Попробуйте по загадке отгадать, кто нам поможет.

«Нет руля и нету шин

Но я родственник машин

Хоть с квадратной головой

Я почти, как вы живой

Я стою, и я хожу

Кто захочет с тем дружу

Пусть немного твердолобый

Но я очень добрый.»

В: Конечно, вы абсолютно правы.

Дети высказывают свое мнение.

Дети отгадывают загадку.

Робот Мататалаб

Воспитатель поощряет инициативу детей помощи.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В: Теперь нужно роботу задать маршрут.

В: Но перед началом выполнения заданий с робототехническим набором Мататалаб вспомним правила работы.

Д: 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя

2. Когда воспитатель обращается к тебе приостанови работу

3. НЕ отвлекаться во время работы

4. Работать только сухими руками

(Воспитатель предлагает ребёнку запрограммировать робота)

В: Твоя задача составить программу действий роботу и проложить ему путь до Памятника солдатам-шарьинцам, погибшим в Великой Отечественной войне)

В: Перед тобой управляющая башня с панелью управления и блоки движения. Как ты думаешь, что сейчас нужно сделать?

В: Правильно!

В: Задание я тебе усложняю:проложи путь робота до Памятника самым длинным путём)

(Вывожу на экран Памятник солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне)).

В: Нет такой семьи, которой не коснулась бы война. И шарьинская земля – не исключение.

Мемориальный комплекс в Шарье - место действительно уникальное. На одной площади здесь соседствуют сразу несколько памятников: Два солдата-победителя (погибшим солдатам-шарьинцам, защищавших родину в годы Великой Отечественной войны); Труженикам тыла; Детям Войны; Погибшим морякам; Воинам-землякам, погибшим в Афганистане и Чечне; Пограничникам-шарьинцам, стоявшим насмерть на защите рубежей нашей Родины.

Для каждого шарьинца – это место святое, и в сердцах людей уважение и преклонение перед подвигом народа не угасает.

В: Дети, кто хочет  рассказать о нашем Памятнике нашим новым друзьям?

В: Город Шарья появился в XX веке именно благодаря железной дороге и лесной промышленности. За вокзалом протекает речка Шарьинка (Шарья), давшая городу название. В Шарье очень много красивых полей, рощ, лесов. Я с удовольствием приезжаю в свой родной город Шарью, я люблю свой город, так как здесь живут мама, папа, сестра, бабушка с дедушкой и в этом городе замечательная природа, а какие здесь щедрые леса, грибов и ягод не собрать, а как поют весной птицы, ведь это заслушаться можно.

В: Ребята, мы продолжаем наш маршрут и следующую достопримечательность вам необходимо угадать по описанию.(в этом месте находятся многочисленные и разнообразные коллекции фотографий, исторические старинные предметы. Это место вызывает у меня чувство гордости за наш родной город Шарью)

В: А теперь вы составьте рассказ так , чтобы детям из нижнего новгорода очень захотелось  его  посетить.

 Кто хочет рассказать про одну из главных достопримечательностей нашего города?

Воспитатель предлагает одному из детей.

В: Совершенно верно, это Краеведческий Музей

(на экране появляются слайды Краеведческого музея)

В; Дети, а зачем люди ходят в Музеи?

Ответы детей

В: это учреждение, которое сохраняет и представляет исторические, природные и культурные объекты определённого населённого пункта или области.

В экспонаты музеев входят археологические находки, ремесленные произведения искусства, а также материалы, фиксирующие знаковые события в этой области.

Для каждого шарьинца – это место особенное, ведь именно в Музее ли могут на время очутиться в историческом прошлом народа и нашего города Шарьи.

В: Дети, а какие чувства у вас остались после посещения Музея?

Ответы детей.

В: Я заметила, что очень хочет Ульяна поруководит нашим роботом.

В: Ульяна, выложи путь,а мы попробуем отгадать, с чем же ты хотела познакомить наших гостей?

 В: Кто догадался,что за достопримечательность?

Ответы детей.

В: Абсолютно верно!

В: А какие мероприятия посещали вы в  центре Досуга?

Ответы детей.

В: Дети, а вы умеете танцевать?

Ответы детей.

В: Может для наших друзей исполним танец?

Ответы детей.

Дети, встаньте все со своих мест и давайте немного отдохнём.

(физминутка с использованием песни о Шарье Александра Киселёва)

Дети выполняют движения под музыку.

Дети, сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о нашем родном городе Шарья, и узнать какова природа нашего города. (Дети смотрят видеоролик)

Ответы детей

Ответ ребенка

ребёнок подходит к робототехническому набору и раскладывает блоки движения

составить алгоритм

Ребёнок описывает достопримечательность:

«Это место является гордостью нашего города и в праздники жители возлагают цветы».

Дети слушают рассказ о Краеведческом Музее.

Дети выкладывают маршруты для робота

Дети исполняют танец

Воспитатель поощряет ответы детей

Воспитатель оказывает помощь, дает возможность каждому ребёнку принять участие

Поощряю детей за содержательный рассказ.Предлагаю  детем оценить  рассказ товарища.

Поощряю в рассказе использование воспоминаний посещения  этого памятника.

Воспитатель создает условия для участия всех детей в игре.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

В: Ребята, с какими достопримечательностями бы вы ещё хотели познакомить наших друзей?

Ответы детей.

В: Кто хочет выложить путь робота Мататы до Дома Культуры?

В: Таисия, тебе задание: выложить самый короткий путь до Дома Культуры.

В: А что делают в Доме Культуры? Зачем он нужен людям?

Ответы детей

В: Дети, пройдите все за стол. У вас на столах лежит бумага и фломастеры. Сейчас я вам предлагаю, нарисовать вокзал города Шарьи. Соединяйте в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владейте карандашом при выполнении рисунка, осуществляйте движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм

(дети рисуют).

В: Какие прекрасные рисунки у вас получились. А какой красивый вокзал нарисовала Диана, У Полины получился замечательный вокзал. А у Вари получился рисунок аккуратнее, потому что она карандашом сильно не надавливала при рисовании.

Дети выкладывают алгоритм

Воспитатель мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

3 часть – заключительная

Цель: вызвать желание детей добиться положительного результата.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

В: Ребята, как вы думаете, мы составили туристический маршрут по нашему городу? (показывают составленный туристический маршрут)

Ответы детей.

Дети  а  чему  вы  сегодня на занятии научились?

 Что  нового  вы  узнали ?  

Ответы детей.

Ответы детей.

В: Нашему помощнику роботу скажем спасибо за помощь.

В: Я думаю, что нашим друзьям из Нижнего Новгорода понравится это путешествие.

Дети высказывают свое мнение.

Поддержание чувства гордости за свою деятельность.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

В: Каким способом мы отправим карту нашего города и туристический маршрут для ребят?

Ответы детей.

В: Электронной почтой

А что  это  такое  я  вам  обязательно расскажу на  след  занятии

Воспитатель поддерживает желание детей.

Надо  физминутку   с  использованием  песни о  шарье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "Россия-наша Родина"

Патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...

конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03

конспект интегрированного занятия россия исправленный 25.03...