Управленческий проект "Детский сад - страна возможностей" по реализации ЛРОС МАДОУ №4 г.Пионерский
проект

МАДОУ Детский сад №4  Золотая рыбка  Пионерского городского округа

Управленческий проект  "Детский сад - страна возможностей" по реализации ЛРОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_madou_no4_g.pionerskiy_2.pptx353.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

vbudushee.ru КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «Детский сад-страна воможностей» АВТОРЫ Минченкова Е.В.– заведующий ДОУ, Тимофеева Г.В. -заместитель заведующего по УВР, Соколова Л.В. -педагог-псиолог МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка»

Слайд 2

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Количество воспитанников -261, количество групп -11 Количество педагогов – 19 В штате педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители Коллектив стабильный, работает в инновационном режиме. Работают консультационный пункт, ППк Кружки по интересам, семейный клуб «Наш ребенок» Ведется работа в рамках «Службы ранней помощи» МАДОУ является инновационной площадкой ООО "Русское слово - учебник" по направлению "Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста", «Первые шаги». В ДОУ имеются: минимузей «Русская изба», музей национальных костюмов; «Космос», галерея картин. На территории есть: метеоплощадка, палеонтологическая площадка, экологическая тропа.

Слайд 3

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДЫ ОО Исследование среды проводилось с испольованием методик В.А.Ясвина Среда имеет смешанный характер: в основном преобладает «Творческая среда»; выявлены фрагменты «безмятежной», «карьерной с реды»; присутствие приизнаков «догматической среды» незначительны

Слайд 4

«Отстающие» параметры: ОСОЗНАВАЕМОСТЬ-(осведомленность о ДОУ, символика, выпускники, активность сотрудников, воспитанников и родителей) АКТИВНОСТЬ- (трансляция достижений,СМИ, социальные инициативы)

Слайд 5

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ ПЕДАГОГИ ВОСПИТАННИКИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ПАРТНЕРЫ ПОТРЕБНОТИ, ИХ УЧЕТ В КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА Обучение Профессиональная компетентность педагога в органиации ЛРОС Развитие ЛП педагога (устойчивость,мотивированность,способность изменяться) Повышение педагогического статуса Игровая деятельсть Возможности для индивидуализации, социализации и развития ЛП в ЛРОС поддержание положительной эмоциональной атмосферы в группе Общение Участие в жизни детского сада (участие в детско-родительских проектах, гостинных, сообществах) Удовлетворенность качеством дошкольного образования МБОУ СОШ г.Пионерский Спортивная школа МАУК КДЦ «Светоч» Историко-ареологический музей Рантава Социальные сети ВК Сайт ДОУ

Слайд 6

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Находясь на начальном этапе подробной оценки среды. Мы отмечаем, что в ДОУ преобладает творческая среда, но имеется ряд проблем: Недостаточный уровень согласованности ваимодействия : родитель-детский сад Несформированность навыков органиации равивающей среды у молодых педагогов Несовершество системы наставничества в педколлективе

Слайд 7

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Цель – создание условий для развития личностного потенциала ребенка Цель 1: Способствовать развитию личностного потенциала педагогических кадров Цель 2: Конкретные новые возможности ЛРОС для: Обучающихся и воспитанников: личностный рост с учетом имеюихся способностей, интересов и потребностей, творческой самореализации и сициализации Педагогов: повышение профессиональной компетентности Родителей и социума: личностное развитие. Повышение доверия к ДОУ, активное участие в различных мероприятиях ДОУ. Содание каналов для учета мнения участников обраовательных отноений.. Цель 3. Улучшение результатов деятельности ОО в ходе создания личностно-развивающей образовательной среды (качество образования, развитие личностного потенциала, социальное признание и поддержка ОО и др.)

Слайд 8

Организационно-технологический компонент Внести изменения в Концепцию развития ДОУ, ООП ДО с учетом реализации проекта по созданию ЛРОС; Обучить педагогов по ППК «Развитие личностного потенциала»; Реализовать программу «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»; Апробировать собственные авторские технологии ДОУ; Реализовать групповые и индивидуальные формы работы через проектную деятельность сообщества ПОС, «Школа возможностей», совместные мероприятия взрослых и детей (создание детских клубов, гостиных, посидело, кубриков). Социальный компонент Разработать и реализовать программу методического и психолого-педагогического сопровождения педагогов; Разработать и реализовать систему внутренних Соглашений «Правила группы» в группах ДОУ; Разработать и реализовать программу сопровождения родителей; Реализовать акции детского волонтерства ; Разработать и реализовать программу социального партнерства; Привлечение дополнительных услуг. Пространственно-предметный компонент Создать зоны для самовыражения всех участников ДОУ; Обогатить предметно-пространственную среду детского сада различными элементами, стимулирующими коммуникацию всех участников образовательных отношений, улучшению эмоционального климата в ДОУ; Оформить пространство групп и ДОУс с целью самопрезентации и самоактуализации детей и взрослых (уголки настроения, уединения, комната релаксации для педагогов, стенды детских достижений); Использовать символику детского сада в предметно-пространственной среде ДОУ. Ресурсное обеспечение С овершенствование научно-педагогического, учебно-методического, кадрового обеспечения ДОУ; Привлечение ресурсов сторонних организаций и спонсоров; Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов; Насыщенная и разноплановая предметно-пространственная среда. Управленческое сопровождение Изменения управляющей системы в ДОУ – гибкость, оперативность, коллегиальность; Методическое, информационное и организационное сопровождение деятельности ПОС внутри организации; Внедрение системы наставничества Цель 4: Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2»

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОДУКТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭФЕКТЫ Дорожная карта по испольованию технологии ПОС в ДОУ Работа школы наставничества Родительские дни в ДОУ Соглашение Программа семинаров с ОО Профессиональная компетентность педагогов по проектированию ЛРОС Равитие ЛП участников обраовательного процесса Новые формы работы с родителями: «Родительские дни в ДОУ», Семейный клуб «Наш ребенок» Команда единомышленников Удовлетворенность качеством дошкольного обраования Повысить привлекательность проекта ДОУ среди населения

Слайд 10

ОЦЕНКА ПРОЕКТА ПОКАЗАТЕЛЬ СПОСОБ ОЦЕНКИ КРИТЕРИИ Изменение стиля воспитания в семье Изменение количественных показателей в отношении активности родителей Диагностика ДРО Опросники, анкетирование, наблюдение Положительная динамика Личностный потенциал участников образовательных отношений Мониторинг личностного равития детей Анкетирование Положительная динамика Наставничество Статистические данные, активность Вовлеченность Эфективность работы ПОС оценка социально-психологического климата в ДОУ Активность Присоединение новых единомышленников

Слайд 11

РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ . РИСКИ СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ РЕСУРСЫ Психологическая неготовность некоторых педагогов к изменениям ПОС+обучение+психологическое сопровождение Кадровые Недооценка родителями воспитанников перспективности сотрудничества с детским садом Совместное участие в мероприятиях, поддержка, стимулирование Информационные Сомнения в успехи реалиации проекта у социального окружения Популяриация успехов реализации проекта и образовательных достижений в сети интернет, СМИ Информационные Административные

Слайд 12

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММНО МЕТОДИЧЕСКИЕ КАДРОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ УМК «Социально-эмоциональное развитие дшкольников» Материалы для родителей Технология создания ПОС Технология содания занятий 4К Программа развития Подготовительная управленческая команда Психологическое обеспечение Воспитатели Опыт взаимодействия с другими социальными институтами Традиции проведения праздников, различных мероприятий, конкурсов Стимулирование оплаты труда Привлечение бюджетных и внебюджетных средств Сайт детского сада Социальные сети ВК Стендовая информация Буклеты СМИ Материально-техническая база

Слайд 13

ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС. КОНТУРЫ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» ПРОЕКТА 1 этап 2023-2024 гг 2 этап 2024-2025 гг 3 этап 2025-2026 гг Обучение управленченской команды Исследование образовательной среды. Мониторинг Раработка нормативно-правовой базы. Изменения в ОП Повышение квалификации педагогов Определение содержания и форм использования технологии ПОС, по соданию ЛРОС УМК «Школа возможностей» Практическая реализация проекта. Внедрение технологии ПОС Внесение изменений в компоненты ЛРОС Технологии создания занятий 4к Промежуточный мониторинг. Корректировка проекта Мониторинг реалиации проекта Определение ффективности испольования ПОС и сообества родителей в равитии ЛП воспитанников Распространение опыта, определение дальнейших целей

Слайд 14

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Инициирование прокта Планирование проекта Испольование проекта Управление изменениями Делегирование полномочий Мониторинг Авершение проекта План работы: Внести изменения локальные норамтивные акты: - Положение о Центре личностного развития педагогов; - Положения о работе творческих групп; - Приказы о создании Центра, о рабочей группе. Необходимо провести: - Промежуточную диагностику; - Личные беседы, консультации; - деловая коммуникация; - - обмен информацией, собрания, презентации и т.д. Разработать план работы профессионального обучающегося сообщества (ПОС) Роль наставника в ДОУ - Передача знаний, умений; ответы на вопросы, разбор ошибок, составление рекомендаций.

Слайд 15

Продукты проекта: 2023 год -Руководство по созданию и использованию соглашения о взаимоотношениях. Создание ПОС, педагогический совет «Наставничество в ДОУ» , положение о наставничестве. 2024 год – организация нового формата жизни детского сада в соответствии с разработанным календарем событий 2024 год – проведение фестиваля творческих идей 2025 год – работа семейного клуба «Наш ребенок» 2025 год – проведение семинара- практикума «Создание ЛРОС в дошкольной образовательной организации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Приказ об организации работы по реализации общесадовых социокультурных проектов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 "Радость в 2021-2022 учебном году."

в соответствии с объёмными показателями МАДОУ Нижневартовска ДС № 71 "Радость на 2021-2022 учебный год, с целью улучшения объёмных показателей и показателей эффективности деятельностьи МАДОУ г.Ни...

Проект в "МАДОУ ДС № 68 СП г.Челябинска"

Проект "Пожарная безопасность дошкольников "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольниковв соответствии с ФГОССодержание проектаАктуальность реализации проекта:Огонь с древних врем...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...

Проект ЛРОС «Развитие эмоционального интеллекта как средство формирования личностного потенциала дошкольников»

Итоговая работа в рамках повышения квалификации по курсу «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов воспитанников МАДОУ №34 "Я-исследователь"

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей....