управленческий проект создания ЛРОС
проект

Кытманова Нина Петровна

проект разработан в рамках программы  благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" по развитию личностного потенциала

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад

как пространство общих ценностей,

раскрытых потенциалов, счастливого детства»

(проект создания ЛРОС в МАДОУ № 16 «Тополек»)

Введение

Основополагающими принципами  организации и осуществления образовательного процесса  для нас являются принципы, обозначенные в ФГОС ДО:

«1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;»

        Обеспечение в деятельности учреждения этих принципов требует создания развивающей образовательной среды.

        В.А. Ясвин в рамках развивающего обучения обосновал идею развивающей образовательной среды, основной характеристикой которой является способность этой среды обеспечить всем субъектам образовательного процесса систему возможностей для эффективного личностного саморазвития.

        Назначение проекта «Детский сад как пространство общих ценностей, раскрытых потенциалов, счастливого детства» - формирование согласованной, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация образовательного процесса, психолого-педагогическое  сопровождение, предметно-пространственная среда и т. д. Одним из важнейших аспектов проекта является ее основополагающий, системный характер. Проект создания ЛРОС - основа жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» г.Енисейска в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

        Разработчики проекта – управленческая команда в составе:

Непомнящая Марина Шамилевна, заведующая МАДОУ № 16 «Тополек», лидер команды, общее управление  проектом;

Кытманова Нина Петровна, заместитель заведующей МАДОУ № 16 «Тополек», организационное и методическое сопровождение проекта; организация сетевого взаимодействия;

Максимова Татьяна Александровна, старший воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»,  организация и сопровождение ПОСов, создание и сопровождение детско-взрослых сообществ;

  1. Информационно-аналитическое обоснование проекта

  1.  Для  реализации проекта необходимо  непосредственное участие всех участников образовательного процесса, прежде всего потому, что от степени их вовлеченности и согласованности их действий во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.

        Проект создания ЛРОС вписывается в общий контур  работы учреждения:

  • своим содержанием он обобщит направления работы и обогатит задачи, которые в учреждении  уже решались и решаются – развитие исследовательской компетенции детей, как условия становления познавательной инициативы и самостоятельности;
  • расширит  возможности для освоения и внедрения в образовательную деятельность новых форм,  приемов, способов  работы с дошкольниками, в том числе в части  социально-эмоционального развития – технологии формирования эмоционального интеллекта;
  • в ходе реализации проекта будет осуществляться корректировка образовательной программы в части социально-эмоционального развития воспитанников.  
  • основные положения и идеи проекта станут основой для разработки программы развития учреждения на ближайшие 3 года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Тополек» является общеобразовательным учреждением.  В МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» по ООПДО дошкольное образование получают 146 воспитанников в возрасте от 2-х до 7-ми лет в 6-ти группах одновозрастной направленности. В учреждении реализуется программа дополнительного образования «Спортивные игры», работает фитнес-клуб для взрослых.

               Педколлектив учреждения – 14 человек: 12 воспитателей, инструктор по физической культуре, старший воспитатель; вакансии: музыкальный руководитель, педагог-психолог.

               Детский сад «живет» в небольшом городке с большим историческим прошлым, социо-культурным окружением являются Краеведческий  музей, Выставочные залы, культурные центры, библиотеки, школы дополнительного образования, исторические объекты (памятники архитектуры,  культовые объекты).  

              В учреждении имеется опыт активности детей в открытых пространствах сада, постоянно-действующие выставки творческих работ,  в режиме работы – Час игры, Клубный час, в учреждении реализуется технология «Социо-игровые подходы к педагогике, педколлектив – участник сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций Красноярского края по поддержке детской инициативы и самостоятельности.

        В части образовательной программы учреждения, формируемой участниками образовательных отношений, обозначены задачи:

  1. формировать  умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности; формировать  основы ответственного поведения (за счет использования в работе  социо-игровых подходов к педагогике и метода проектов);
  2. формировать  основы  гражданской  позиции и ценностное отношение к малой родине (в ходе организации исследовательской деятельности детей).
  3. содействовать  формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных  и  семейных  финансов (в ходе реализации парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»).

  1. Использованные  методы анализа, выводы из анализа

Для разработки  проекта была проведена экспертиза состояния образовательной среды дошкольной организации, использован  методический комплекс, который включает в себя:

Шаг 1. Качественная характеристика развивающей среды (определение модальности среды) с помощью  методики векторного моделирования образовательной среды В.А. Ясвина.

Шаг 2. Количественная характеристика развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (по параметрам) на основе адаптированной методики В.А. Ясвина.

Результаты экспертизы среды дошкольной организации показали, что она имеет смешанный характер, где преобладает в основном «карьерная» среда с элементами «творческой», а также долей «безмятежной» и «догматичной» среды, которая способствует формированию активного, но зависимого типа личности. В сложившейся «карьерной» образовательной среде зависимой активности недостаточно условий для развития самостоятельности и творчества всех участников образовательного сообщества, а это препятствует их личностному развитию.

    Сегодня  ОС детского сада имеет низкие или недостаточные показатели  по таким   характеристикам  как осознаваемость, структурированность и  обобщенность, что затрудняет развитие личностного потенциала всех участников образовательного сообщества.

        Низкие показатели таких характеристик как широта, активность, безопасность обусловлена внешними факторами, не связанными  напрямую с ответственностью учреждения. Имеющаяся в городе инфраструктура дорог, организация работы городского транспорта, отсутствие  финансирования на организацию пропускного режима, ограничения, связанные с ситуацией пандемии затрудняют в настоящее время усиление выше обозначенных характеристик.

        Для преобразования ОС в творческую, способствующую формированию активного независимого (свободного) типа личности, необходимо создать условия для формирования таких  качественных характеристик  как осознаваемость, структурированность и обобщенность.

     

 2. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОЕКТА

2.1. ВИДЕНИЕ ЛРОС ОО С НОВОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ТИПОВ (НОВОЙ ДОМИНАНТОЙ) И УЛУЧШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Новая ОС обеспечит осознанную активную включенность участников образовательного сообщества в образовательный процесс на основе общепринятых ценностей, принципов, совместно выработанных правил жизнедеятельности, понимания своего вклада в достижение поставленных целей и своей ответственности за получение необходимых результатов.

Для успешной реализации проекта по созданию творческой личностно-развивающей образовательной среды предполагаем внесение изменений в организационно-технологическом, социальном компонентах и предметно-пространственной среде на основе следующих принципов:

  • все созидательное происходит на основе сотрудничества;
  • чтобы не было поздно, начни с себя;
  • человек – самая большая ценность;
  • мой мир там, где я могу быть счастливым.

 Ключевая (глобальная) цель проекта:

     Создание личностно-развивающей образовательной среды творческого типа с набором таких характеристик как осознаваемость, обобщенность и структурированность  для развития личностного потенциала всех участников образовательного сообщества.

Цели проекта:

  1. Овладение  методикой выявления типа образовательной среды, ее трансформации в творческую;  Повышение эффективности управления  образовательной организацией; Повышение престижа учреждения;
  2. Формирование внутренней мотивации  для профессионального и личностного роста, формирование навыков конструктивной работы в команде; Развитие навыков критического и креативного мышления. Овладение и применение личностно-развивающих технологий, адекватных специфике дошкольного возраста, способствующих развитию у детей личностного потенциала, эмоционального интеллекта. Овладение методиками и инструментами оценивания результатов. Развитие мобильности, эмоционального интеллекта. Появление и оформление  успешных практик;
  3. Обеспечение открытости образовательного пространства; содействие педагогической грамотности родителей; создание условий для их включенности в образовательные отношения на основе их инициатив и их личностного потенциала; делегирование управленческих полномочий
  4. Расширение возможностей для удовлетворения потребностей детей в творческом самовыражении; развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками  и взрослыми; развитие эмоционального интеллекта  воспитанников – «получится подружиться с эмоциями  - сможете наладить отношения с людьми»;
  5. Формирование профессионального обучающегося сообщества педагогов; Распространение успешных педагогических практик и успешного опыта в контексте  задач проекта по развитию ЛРОС.

2.2. Видение новых возможностей, создаваемых ЛРОС в ОО для детей и взрослых

Группы благополучателей

Их ожидания и опасения

Как потребности б/п   будут учтены в проекте

Воспитанники

Доброжелательности и уважения, общения , хотят  быть значимыми для сверстников и взрослых, хотят играть, пробовать и делать открытия, удивляться, не бояться ошибок, просто интересно жить…

В уважении, защите, в самореалиции и успешности, в  поддержке интересов,  потребность общения,  право выбора, право на ошибку

Возможность свободно мыслить, высказывать мнение, обсуждать и обосновывать, быть индивидуальным (самим собой). Расширение возможностей для удовлетворения потребностей детей в творческом самовыражении; развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками  и взрослыми; развитие эмоционального интеллекта  воспитанников

Педагоги (другой персонал)

Их не заставляют делать то, что им не нравится, их  замечают, ценят, поощряют,  дети им рады, родители их понимают, в коллективе считаются с их мнением, принимают их ценности, видят  и ценят результаты их работы,

Наличие  внутренней мотивации  для профессионального и личностного роста, наличие  навыков конструктивной работы в команде; навыков критического и креативного мышления. Овладение и применение личностно-развивающих технологий, адекватных специфике дошкольного возраста, способствующих развитию у детей личностного потенциала, эмоционального интеллекта. Овладение методиками и инструментами оценивания результатов. Развитие мобильности, эмоционального интеллекта.

Управленцы (администрация)

Отзывчивости  педагога на современные вызовы образованию,

Педагог, способный эффективно действовать в соответствии с современными требованиями к его профессионализму и личностным качествам.

Конкурентоспособности  и престижности учреждения,

Овладение  методикой выявления типа образовательной среды, ее трансформации в творческую;  Повышение эффективности управления  образовательной организацией;

Повышение престижа учреждения;

Родители

Безопасности для своего ребенка,  хотят, чтобы их слышали, ориентировались на их запросы в отношении развития ребенка, поддерживали инициативы, учитывали их мнение,  хотят слышать о своем ребенке хорошее, чтобы к его ребенку относились как к уникальному, «единственному», рады своей «беззаботности» в отношении развития ребенка, т.к. детский сад для этого и есть…

Обеспечение открытости образовательного пространства; содействие педагогической грамотности родителей; создание условий для их включенности в образовательные отношения на основе их инициатив и их личностного потенциала; делегирование управленческих полномочий

Социальные партнеры

Ожидание  выпускника с определенными характеристиками, приветствующимися в конкретном социуме…

Формирование профессионального обучающегося сообщества педагогов; Распространение успешных педагогических практик и успешного опыта в контексте задач проекта по  созданию ЛРОС.

2.3. ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ

организационно-технологический компонент –

  • Внесение изменений в нормативные акты, программы;
  • Обучение педагогической команды;
  • Использование УМК «Школа возможностей»  и программы СЭР;
  • Формирование эмоционального интеллекта,  рефлексивного мышления;
  • Выстраивание «уникальной» системы методической работы в контексте задач проекта;
  • Инициирование (создание условий) организации и поддержка  работы ПОСов;
  • Становление  эффективных практик, их трансляция в  городское педагогическое сообщество;
  • Использование технологий социально-эмоционального развития, технологий формирования 4K компетенций, технологии проектирования;
  • Работа творческих мастерских

социальный компонент –

  • Использование системы соглашений  как условия осознанной включенности  всех членов образовательного сообщества в преобразование ОС;
  • Обогащение традиций детского сада за счет инициатив сотрудников, родителей;
  • Формирование команды единомышленников;
  • Расширение сотрудничества с социальными партнерами;

пространственно-предметный компонент –

  • Расширение пространства для самостоятельной активности  старших дошкольников за рамками группового помещения;
  • В рамках постоянно действующих выставок детско-взрослого творчества создавать ситуации  для презентации детьми своих творческих продуктов ;
  • Обустройство «Стены творчества» в общем  пространстве детского сада и в каждой группе;
  • Повышение эффективности использования для детской деятельности музыкального и спортивного залов;
  • Обустройство в пространстве учреждения «Центра открытого планирования и профессиональной поддержки»;
  • Обустройство в приемных групп «Экрана прожитого дня»;
  • Создание  экспозиции «Тополек» – вчера, сегодня, завтра»

  ресурсное обеспечение  -

  • Приобретение УМК «Школа возможностей» и СЭР;
  • Использование доходов от внебюджетной деятельности;
  • Использование ресурса социальных и сетевых партнеров, ресурса КК ИПК;
  • Эффективное использование предметно-пространственных условий;

  управленческое сопровождение –

  • Распределение ответственностей и делегирование управленческих функций на разных уровнях;
  • Разработка и реализация программы развития;
  • Создание управляющего совета;

2.4.  Видение главных результатов жизнедеятельности  после создания ЛРОС

  • Образовательные результаты соответствуют вызовам времени и ожиданиям всех участников образовательного сообщества  (Приложение 1).
  • ОС обеспечивает развитие личностного потенциала всех участников образовательного сообщества. (Приложение 2.)
  • Организация привлекательна для взаимодействия в рамках социального партнерства. (Приложение 3)
  • ОО является ресурсом для развития образовательных организаций города. (Приложение 4)
  • Сформирована корпоративная культура на основе доброжелательных отношений и эмоционального благополучия всех участников образовательного сообщества. (Приложение 5)

3.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ ЛРОС

  • Проектирование предметно-пространственной среды под задачи проекта, обеспечение ее открытости  для самовыражения (реализации личностного потенциала)  всех участников образовательного сообщества;
  • Обновление программного содержания в части социально-эмоционального развития;
  • Реализация программы СЭР;
  • Использование УМК СЭР и  технологий развития эмоционального интеллекта;
  • Работа ПОСов;
  • Работа творческих мастерских: выбора – достижения – жизнестойкости;
  • Взаимодействие с сетевыми и социальными партнерами;
  • Совершенствование методического сопровождения в контексте задач проекта;
  • Совершенствование управленческой модели учреждения.

  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС

Осознаваемость

Обобщенность

Структурированность

2021 год

Организационно-технологический компонент

Внесение изменений в нормативные акты и программы

Определение и оформление миссии детского сада

Разработка, обсуждение  и принятие всеми концепции развития учреждения

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в контексте задач проекта

Обучение педагогической команды

Инициирование, создание условий и организация работы ПОСов

Запуск работы творческих мастерских (выбора – достижения - жизнестойкости)

Социальный компонент

Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнерами , согласование и принятие планов сотрудничества, предполагаемых результатов

Формирование системы соглашений как условия  включенности всех членов образовательного сообщества в преобразование ОС на основе общих ценностей

Разработка и принятие положений системы поощрений

Создание на сайте страниц и  освещение работы в контексте задач проекта

Выстраивание взаимодействия со СМИ

Выявление зарождающихся традиций, определение их места в укладе жизни учреждения

Пространственно-предметный компонент  

Обустройство в макросреде учреждения мест  и создание условий для самостоятельной активности детей

Обустройство  центров «Стена творчества» в макро и микро (групповые ячейки)   среде ДОУ

Обустройство в приемных групп «Экранов прожитого дня»

Обустройство и запуск работы  в макросреде учреждения «Центра открытого планирования и  профессиональной поддержки»

Создание и запуск работы творческой  группы по созданию экспозиции «Тополек – вчера – сегодня – завтра»

Обустройство в макросреде учреждения экранов признания достижений и успешности «Сотрудник месяца», «Открытие  года», «Лучшая профессиональная идея (идея дня)»

Ресурсное обеспечение

Приобретение УМК  «Школа возможностей»  и программы  СЭР

Пересмотр приоритетов внутри сметы учреждения

Участие в грантовых конкурсах

Управленческое сопровождение

Разработка программы развития (с описанием управленческой модели)

Корректировка ООПДО  в части социально-эмоционального развития

Внесение изменений в НПА: Положение о центре открытого планирования, Положение о ПОСах, о творческих группах

2022 год

Организационно-технологический компонент

Выстраивание системы методического сопровождения образовательного процесса в контексте задач проекта (освоение и внедрение технологий социально-эмоционального развития, технологий формирования  4-к компетенций, технологий проектирования)

Реализация программы СЭР и использование УМК  «Школа возможностей»

Создание условий для рефлексии и обратной связи

Выявление и описание эффективных практик  в рамках реализации программы СЭР

Использование технологий социально-эмоционального развития, технологий формирования  4-к компетенций, технологий проектирования

Организация работы комиссии по стимулированию на основе разработанной и принятой  системы  поощрений

Мероприятия по формированию эмоционального интеллекта, рефлексивного мышления

Социальный компонент

Запуск и проведение на базе учреждения открытых фестивалей, выставок,  акций, конкурсов разной направленности

Использование системы соглашений как условия осознанной включенности всех членов образовательного сообщества в преобразование ОС

Реализация  договоров о сотрудничестве с социальными партнерами

Поддержка традиций , формирование уклада жизни  как «уникальной» системы жизнедеятельности учреждения (свое лицо)

Пространственно-предметный компонент  

Работа постоянно действующих выставок детско-взрослого творчества, создание ситуаций для открытой презентации детьми своих творческих продуктов (в том числе совместных со взрослыми)

Разработка и принятие проекта по обогащению пространственно-предметной макросреды  (внешнее пространство детского сада) в контексте задач проекта

Работа  экранов признания вклада сотрудников в качество жизнедеятельности и  развитие учреждения

Пополнение и работа с материалами для экспозиции «Тополек -  вчера – сегодня – завтра»

Реализация системы соглашений в жизни учреждения

Ресурсное обеспечение

Участие в грантовых конкурсах

Расширение сферы платных услуг, в том числе образовательных

Использование ресурсов социальных партнеров (кадровых, пространственных, методических, материальных)

Управленческое сопровождение

Реализация программы развития

Экспертиза ОС учреждения  в соответствии с задачами проекта

Мероприятия по созданию в учреждении Управляющего совета (Совета родителей)

2023 год

Организационно-технологический компонент

Реализация программы СЭР

Представление практик для включения в РАОП

Представление системы методического сопровождения проектных задач педагогическому сообществу города

Описание системы методического сопровождения проектных задач для публикации, публикация статьи

Социальный компонент

Открытая практика педагогов ДОУ  в рамках реализации задач проекта

Работа ПОСов

Подведение итогов и обобщение результатов взаимодействия  с социальными партнерами

Публикация  отчетов, аналитических справок по результатам взаимодействия  социальными партнерами

Пространственно-предметный компонент  

Презентация  экспозиции «Тополек» - вчера – сегодня - завтра», запуск ее работы

Мониторинг результатов работы  открытых пространств и центров

Реализация проекта по обогащению внешней макросреды детского сада

Ресурсное обеспечение

Получение и использование внебюджетных средств (предоставляемых платных услуг)

Формирование и оформление ресурсного пакета проекта, его представление на сайте организации

Управленческое сопровождение

Диагностика  результатов реализации программы развития

Работа Управляющего совета учреждения

Экспертиза ОС с новыми характеристиками

Подготовка отчета по результатам реализации проекта

Определение дальнейших стратегических целей ДОУ.

   

  1. Уточнение целей по годам

Январь – август 2021 года

Сентябрь 2021 – декабрь 2022 года

Январь – декабрь 2023 года

Разработка и запуск проекта, вовлечение в эту работу  участников образовательного сообщества;

Обучение педагогической команды;

Обновление содержания ООПДО учреждения;

Разработка программы развития учреждения;

Внесение изменений в предметно-пространственную среду в соответствии с задачами проекта.

Реализация плана проекта по созданию ЛРОС;

Внесение изменений во все компоненты среды детского сада;

Взаимообмен опытом;

Промежуточные экспертизы, коррекция плана реализации проекта.

Реализация проекта  по созданию ЛРОС с заданными показателями и подведение итогов;

Трансляция  опыта  и формирование ресурсного пакета;

Определение дальнейших стратегических целей ДОУ.

  1. Конкретный план реализации важнейших изменений в ОО для создания ЛРОС, конкретные мероприятия проекта, управленческое сопровождение проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2021 год

Презентация проекта коллективу

Февраль 2021

Заведующая ДОУ

Обучение педагогической команды

Февраль-апрель 2021

Заведующая ДОУ

Внесение изменений в НПА (положения о творческих, инициативных группах; о ПОСах; Положение о стимулировании; др.)

Май-август 2021

Заведующая ДОУ

Изучение УМК СЭР, освоение способов реализации  программы СЭР

Февраль – август 2021

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Внесение изменений в ООПДО ДОУ

Разработка рабочих программ педагогов

Июнь-август 2021

Заместитель заведующей,

Старший воспитатель

Изучение материалов по созданию ПОСов

Февраль 2021

Организация ПОСов,  разработка плана действий

Апрель-август 2021

Оформление системы соглашений

Март-июнь 2021

Старший воспитатель

Создание отдельной  страницы на сайте учреждения

Февраль 2021

Заместитель заведующей

Диагностика профессиональных затруднений педагогов

Апрель-май

Старший воспитатель

Анализ системы методического сопровождения образовательной деятельности, соотнесение с задачами проекта, корректировка модели сопровождения

Март – август 2021

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Определение содержания взаимодействия и заключение договоров с партнерами

Апрель – август 2021

Заведующая , заместитель заведующей

Проектирование предметно-пространственной среды в соответствии с задачами проекта (Стена творчества, Экран прожитого дня; Центр открытого планирования и методической поддержки)

Апрель - август

Заместитель заведующей, воспитатели

Описание модели внутренней макро среды учреждения

Август 2021

Заместитель заведующей,

Старший воспитатель

Разработка программы развития учреждения

Май-август 2021

Заведующая ДОУ

Активизация работы родительского комитета ДОУ: определение содержания работы, планирование)

Август-сентябрь

Заместитель заведующей

Участие в грантовых конкурсах (конкурс Л.Выготского)

Февраль 2021

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Проведение семинаров, консультаций, участие в КПК, в том числе по вопросам взаимодействия с родителями

По плану организационно- методической работы

Заместитель заведующей Старший воспитатель

Методический час

1 раз в  неделю

Старший воспитатель

Создание творческих групп с участием родителей, рабочих групп педагогов

По плану организационно- методической работы

Заместитель заведующей Старший воспитатель

Разработка и реализация педагогических проектов (с участием родителей)

По плану организационно- методической работы

Старший воспитатель

Определение миссии учреждения, создание логотипа, оформление и изготовление буклетов об учреждении

Март-апрель 2021

Заведующая ДОУ

Проведение цикла семинаров для ознакомления и принятия коллективом концепции развития учреждения

Апрель-май 2021

Заместитель заведующей

Мероприятия, направленные на сплочение коллектива

В соответствии с планом работы педагога-психолога, старшего воспитателя

Старший воспитатель,

Педагог-психолог

Планирование событий, значимых для всех участников образовательного процесса

Сентябрь 2021

Заместитель заведующей

Старший воспитатель

Привлечение социальных партнеров в реализацию программ дополнительного образования

Май-август 2021

Заместитель заведующей

Начало реализации программы СЭР

Сентябрь 2021

Заместитель заведующей

Принятие Советом педагогов системы методического сопровождения  в контексте задач проекта

Сентябрь 2021

Заведующая

Разработка системы поощрений для всех участников образовательного сообщества

Июнь-август 2021

Заведующая

Создание  в макросреде  Экрана признания профессионально-личностных достижений работников ДОУ

Сентябрь 2021

Заместитель заведующей

Запуск работы творческой группы по созданию экспозиции «Тополек» - вчера – сегодня – завтра»

Октябрь 2021

Заместитель заведующей

Экспертиза ОС по результатам первого года

Декабрь 2021

Заместитель заведующей

2022 год

Выявление и сопровождение  эффективных педагогических практик по реализации программы СЭР

Январь-июнь 2022

Старший воспитатель

Формирование сообщества родителей и разработка плана действий

В соответствии с планом работы по сотрудничеству с семьями воспитанников

Заместитель заведующей

Формирование графика занятий (мероприятий) в музыкальном и спортивном залах

Январь 2022

Заместитель заведующей

Организация деятельности  в рамках постоянно действующих выставок детско-взрослого  творчества

В течение года (план педагогов)

Старший воспитатель

Организация работы творческих мастерских (выбора – достижения- жизнестойкости)

В соответствии с планом работы специалистов

Старший  воспитатель,

Педагог-психолог

Реализация программы СЭР

В течение года в соответствии с рабочими программами педагогов

Анализ  активности в открытых пространствах ДОУ

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Открытые мероприятия для педагогического сообщества города

В соответствии с планом организационно-методической работы

Заместитель заведующей

Разработка проекта по обогащению внешней макросреды в контексте задач проекта

Апрель-май 2022

Заместитель заведующей,

Старший воспитатель

Обустройство внешней макросреды  учреждения  (реализация проекта)

Июнь – август 2022

Заведующая ДОУ

Подбор материалов и обустройство пространства для экспозиции «Тополек: вчера - сегодня – завтра»

Январь-май 2022

Заведующая ДОУ, заместитель заведующей

Реализация договоров с социальными партнерами

В соответствии с заключенными договорами о сотрудничестве

Заместитель заведующей

Организация  системы наставничества по вопросам реализации программы СЭР

Сентябрь 2022

Заведующая ДОУ

Представление эффективных практик в РАОП

Февраль 2022

Заместитель заведующей

Круглые столы, деловые игры, совещания, семинары с родителями (с целью создания Управляющего совета)

В течение года (1 раз в месяц)

Заместитель заведующей

Реализация программы развития

В течение года в соответствии с планом

Заведующая ДОУ

Продолжение работы по выявлению, поддержке и  оформлению эффективных практик (педагогических, методических, управленческой)

В течение года

Заместитель заведующей

Продолжение взаимного обмена опытом внутри учреждения, демонстрация практического опыта педагогическому сообществу города

В соответствии с годовым планом работы

Заместитель заведующей

Участие в грантовых конкурсах  (конкурс Л. Выготского -  педагоги, руководитель)

Январь-февраль 2022

Заместитель заведующей

Диагностика результатов реализации программы СЭР

Апрель-май 2022

Старший воспитатель,

Педагог-психолог

Расширение сферы платных услуг (принятие и утверждение программ дополнительного образования, оформление договоров на предоставление не образовательных услуг)

Август-сентябрь  2022

Заведующая ДОУ

Формирование кейса методических разработок в контексте задач проекта, публикация на сайте

В соответствии с планом организационно-методической работы

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Планирование, запуск и проведение открытых конкурсов, фестивалей, выставок (как профессиональных, так и творческих) на базе учреждения

В соответствии с планом организационно-методической работы

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Представление  промежуточных результатов  на разных уровнях

В течение года, по запросу

Заместитель заведующей

Экспертиза ОС, корректировка  плана действий в рамках проекта

Октябрь -декабрь 2022

Заведующая ДОУ, заместитель заведующей

Диагностика достижения результатов реализации проекта

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в учреждении

Запуск работы экспозиции «Тополек: вчера - сегодня – завтра», в том числе для педагогического сообщества города

Сентябрь 2022

Заведующая ДОУ

2023 год

Реализации проекта с заданными  характеристиками среды

В течение года

Заместитель заведующей

Запуск работы  Управляющего совета

Январь  2023

Заведующая ДОУ

Представление эффективных практик по СЭР педагогическому сообществу

В соответствии с планом организационно-методической  работы

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Оформление и представление практик по социально-эмоциональному развитию в РАОП

Декабрь 2022 – январь 2023

Заместитель заведующей, старший воспитатель

Экспертиза ОС

Май-июнь  2023

Заместитель заведующей

Обобщение и представление промежуточных и итоговых результатов реализации проекта на разных уровнях

По запросу

Заместитель заведующей

Подведение итогов и обобщение опыта взаимодействия с социальными партнерами

Июнь 2023

Заместитель заведующей

Оформление паспорта пространственно-предметной среды учреждения

Май-июнь

Старший воспитатель,

Руководители творческих, проектных групп

Формирование ресурсного пакета проекта

Июнь-июль   2023

Заместитель заведующей,

Старший воспитатель

Оформление дальнейших стратегических целей  учреждения

Июль  2023

Заведующая ДОУ

Управленческое сопровождение проекта

Федеральный координатор:

Региональный координатор:

Руководитель ДОУ :

Административно-методическая  команда :

Сообщество педагогов и родителей :

Программа по развитию личностного потенциала

- обучение команды;

- сопровождение: консультирование, поддерживающая экспертиза

общее руководство проектом

организационно-методическое обеспечение проекта

- инициативы

- включенность

- обратная связь

правленческое сопровождение проекта

Ресурсный пакет проекта

  1. Сборник методических  разработок, рекомендаций (сценарии мероприятий педагогов  по социально-эмоциональному развитию);
  2. Виртуальный фото-альбом с комментариями «Предметно-пространственная среда детского сада  как условие развития личностного потенциала участников образовательных отношений»(паспорт ППС);
  3. Экспозиция и виртуальный фото-альбом «Тополек: вчера – сегодня – завтра»
  4.  Локальные  нормативные акты, разработанные в ходе реализации проекта;
  5. Рабочие программы педагогов по СЭР;
  6. Портфолио участников проекта (педагогов).

Риски проекта и способы их минимизации

  • Неотзывчивость части педагогических кадров на решение задач проекта;
  • Вовлечение, обучение, стимулирование;

  • Недостаточное финансирование;

  • Пересмотр   приоритетов внутри сметы;

Гранты;

  • Непонимание родителями  целей и задач  деятельности учреждения и их  отстраненность;
  • Поиск эффективных форм взаимодействия;

Приложения

Приложение № 1.

Показатели  оценки образовательных результатов

Эмоциональные проявления

  1. инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий и дел;                                                                                                      
  2. хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха);
  3. способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности;
  4. проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности в решении поставленной задачи;
  5. эмоционально отзывается на произведения исскуства, природу и ее явления, др. ;
  6. осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, способен учитывать непредсказуемость поведения  других.).

Проявления в психическом развитии:

  1. хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить и организовывать;
  2. стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
  3. стремится к освоению нового (информации, способов действия).

Общение

  1. инициативен в общении ;
  2. поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе другого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, способен вести конструктивную содержательную беседу на различные темы и др.;
  3. умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
  4. в общении проявляет уважение  к партнеру по общению;
  1. способен к установлению устойчивых контактов;
  2. умеет договариваться;
  3. проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, помочь, поделиться и др.).

Взаимодействие

  1. удерживает общие правила взаимодействия в группе, команде;
  2. способен взять на себя отдельную задачу и определить свои способы  деятельности по достижению общей поставленной цели;

Приложение № 2.

Показатели  развития личностного потенциала участников образовательного сообщества

Потенциал выбора и самоопределения

  1. Готов и способен сделать осознанный выбор;
  2. Рассчитывает на себя, свои возможности, готов к ответственности;
  3. Готов действовать в ситуации неопределенности;
  4. Способен к рефлексии;

Потенциал достижения

  1. Способен определить цель и мотивирован на достижение результата;
  2. Способен планировать свои действия;
  3. Оптимистически  настроен,  настойчив, усерден в достижении результата;
  4. Способен к самоконтролю;
  5. Чувствителен к обратной связи;
  6. ..

Потенциал жизнестойкости

  1. Заинтересованная активность на основе сформированных (принятых) ценностей;
  2.  Стремление внести свой вклад в достижение результата, влиять на происходящее;
  3. Готовность обучаться на своем опыте и ошибках;

Приложение № 3.

Показатели  привлекательности организации  для взаимодействия в рамках социального партнерства.

  1. Количество заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве;
  2. Наличие  общего плана действий;
  3. Наличие результатов, удовлетворяющих  сотрудничающие стороны.

Приложение № 4.

Показатели вклада  организации в  развитие образовательных организаций города.

  1. Проведение методических мероприятий для педагогов дошкольных организаций города (семинары, консультации, демонстрация педагогической практики, мастер-классы, др.);
  2. Проведение открытых профессиональных конкурсов;
  3. Участие педагогов в экспертной деятельности на уровне городской системы дошкольного образования.

Приложение № 5.

Показатели сформированности корпоративной культуры организации на основе доброжелательных отношений и эмоционального благополучия всех участников образовательного сообщества.

  1. Компетентность и профессионализм всех сотрудников, независимо от должностных обязанностей;
  2. Честность и непредвзятость;
  3. Ответственность за общие цели;
  4. Открытость, доверительные отношения, взаимное уважение, порядочность;
  5. Уважение личности всех участников корпоративного сообщества
  6. Патриотизм (детский сад, город);
  7. Стремление к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛРОС в подготовительной группе

Образовательная среда - это окружение, состоящее из условий,влияний, факторов и возможностей....

Паспорт проекта по ЛРОС

Проект "Социально- эмоциональное развитие дошкольников средствами музыкально - игровой деятельности"...

Проект ЛРОС «Развитие эмоционального интеллекта как средство формирования личностного потенциала дошкольников»

Итоговая работа в рамках повышения квалификации по курсу «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...

Индивидуальный проект педагога ЛРОС

Концепция индивидуального проекта "Развитие личностного потенциала детей старшего дошкольного возраста , в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов" : Способы формирования умения делать выбор...

Выступление на районном методическом обьединении педагогов: Изменения в предметно-пространственном компоненте ЛРОС

Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов. Одни привлекают его, а другие остаются без внимания. Роль предметов ...

ЛРОС в группе компенсирующей направленности

Опыт создания пространства проявления социальной инициативы, трансляции достижений, самоопределения, самовыражения, свободы выбора. Создания в новой среде условия для сотрудничества всех участни...