Содержание практической управленческой деятельности ОО в условиях реализации ФГОС.
материал на тему
Раскрыты функции управления ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_upravlencheskoy_deyatelnosti_oo.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации
в условиях реализации ФГОС.
Функция управления, вид управленческой деятельности | Цель | Содержание | Формы реализации |
Информационно-аналитическая | Повышение эффективности деятельности, включает в себя все действия по оперированию информацией. Снабжение достоверной своевременной информацией, оптимальной по объему. | Создании системы сбора необходимой информации, а также проведении эмпирического исследования, в процессе которого информация анализируется и на этой основе оценивается сложившаяся ситуация. | Сбор, обработка, анализ и оценка информации.. |
Планово-прогностическая | Определяет направления деятельности системы управления. | Определяет цели, задачи и меры по их осуществлению | Комплексно-целевая программа |
Организационно-исполнительская | Создание и адаптация управляющей и управляемой систем к выполнению поставленных задач. | создание сети отношений в системе, которые обеспечивают ее целостность и целенаправленность. | Планы, памятки, схемы, с обозначением действий. |
Мотивационно - целевая | Все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей. | Не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность руководителя по обоснованию того, что предстоит сделать для достижения поставленных целей. | Планы и схемы развития учреждения на новый период. |
Контрольно-диагностическая | выстраивание системы внутри садовского контроля. | Определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система (цель и задачи контроля); отобрать содержание контроля в соответствии с представленными задачами; выбрать формы и методы его проведения; определить условия (распределить полномочия и ответственность, степень взаимодействия каждого из участников); определить предполагаемый результат (критерий, эталон, с чем сравнивать). | Анализ информации. |
Регулятивно-коррекционная | Поддержание того или иного уровня организации системы в данной ситуации. | Внесение корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне. | Различного рода совещания по итогам тематического (или иного вида) контроля с целью выработки планов по разрешению выявленных проблем. Внесение изменений в должностные (функциональные) обязанности работников. Принятие решения и его исполнение по факту выявленных нарушений в осуществляемой деятельности. Деятельность по внесению изменений в систему определенных отношений (например, между педагогами, между педагогом и ребенком, между педагогом и администрацией, между родителями и педагогом и т.д.) |
Педагогический анализ информации | Определения целей и задач, установление приоритетов в работе | Направленна на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработки на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перевода ее в более качественное состояние. | Наблюдение Мониторинг (сбор, обработка и распространение информации) Тестирование Опрос Контрольные срезы Анализ и оценка результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание практической управленческой деятельности руководителей ДОУ
Изменения в образовательной политике государства – утверждение нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, реализация Федерального Закона «Об образовании», Националь...
Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС
Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС.Написано старшим воспитателем Фоменко Т.А....
Программа по самообразованию "Детская опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС"
В данной программе определены цели и задачи, направленные на создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников,представлены используемые матер...
Статья. Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является – исключение из образовате...
Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
Научно- техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России являет...
Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО
Выступление на педсовете тема: Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО...