Управленческий проект "Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ "Детский сад № 6"
материал
Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. ЛЕГО- самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения "я учусь" и "я складываю". В настоящее время наблюдается повышенное внимание к применению легоконструирования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlencheskiy_proekt.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- I. ВВЕДЕНИЕ
- Паспорт проекта.
Название проекта | «Внедрение LEGO-конструирования в образовательную деятельность МАДОУ «Детский сад № 6»» |
Тип проекта | Управленческий |
Разработчики проекта | Заместители заведующего по УВР - Сковытина Н.П., Мошнина О.В. Старшие воспитатели – Полежаева И.Г., Гасанова Т.В., Кириллова М.А. |
Руководитель проекта | Заведующий МАДОУ «Детский сад № 6» – Линникова Л.А.
|
Участники проекта | АУП, педагогические работники, воспитанники, родители. |
Цель проекта | Построение системы работы в МАДОУ «Детский сад № 6», направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через LEGO–конструирование и робототехнику |
Задачи проекта | 1. Создать в дошкольной образовательной организации условия для технического творчества с целью удовлетворения индивидуальных интеллектуальных и личностных потребностей воспитанников. 2. Повысить квалификацию педагогов дошкольной образовательной организации, направленную на развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества детей. 3. Разработать дополнительную общеобразовательную программу, направленную на развитие конструктивной и исследовательской деятельности, технического творчества воспитанников 6-7-и лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством использования робототехнических и других видов конструкторов, способствующую повышению качества дошкольного образования. 4. Организовать работу по подготовке и распространению опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» 5. Совершенствовать материально-технические условия для внедрения разработанной системы педагогической работы. 6. Повысить информированность родителей о положительном влиянии конструкторов нового поколения на интеллектуально - личностное развитие детей дошкольного возраста. |
Сроки реализации проекта | 2019 – 2021 учебные годы |
Перечень основных мероприятий проекта |
|
Планируемые результаты |
|
Источники финансирования | Внебюджетная деятельность, бюджет |
Обоснование проблемы. Актуальность.
Мир стоит на пороге новой технологической революции, основанной на достижениях кибернетики, которая является одним из направлений развития современной науки, и в частности, робототехники. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, в том числе и к ее образовательной составляющей.
Актуальность LEGO –технологии, робототехники значима и актуальна, так как:
- Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- Позволяет педагогу сочетать обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста в режиме игровой деятельности;
- Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества у детей дошкольного возраста;
- Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет детям дошкольного возраста возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день, используются недостаточно. Данную стратегию образования в МАДОУ «Детский сад № 6» можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO -конструкторов.
Постановка и обоснование проблемы проекта
В реальной практике МАДОУ «Детский сад № 6» у детей наблюдается интерес к конструктивно-модельной деятельности, техническому творчеству. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы ДОО позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:
- требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, и отсутствием организации целенаправленной образовательной деятельности с использованием конструкторов LEGO;
- между имеющимися условиями и необходимостью изменения и недостаточным оснащением конструкторами LEGO нового поколения, способствующих организации конструктивно-модельной деятельности;
- уровнем профессиональной компетентности педагогических работников и уровнем овладения современными леготехнологиями в работе с дошкольниками.
Проанализировав все составляющие, управленческой командой было принято решение о разработке управленческого проекта.
1.3. Цель проекта
Цель проекта: Построение системы работы в МАДОУ «Детский сад № 6», направленной на организацию конструктивно-модельной деятельности и развитие технического творчества посредством использования Lego-конструирования и робототехники в образовательной деятельности.
1.4. Задачи проекта
- Cовершенствовать профессиональный уровень педагогических работников по организации процесса обучения легоконструированию и робототехники в условиях МАДОУ «Детский сад № 6»
- Разработать и апробировать дополнительную общебразовательную программу социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет
- Организовать работу по обобщению и распостранению опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6».
- Совершенствовать материально-технические условия для внедрения разработанной системы педагогической работы.
- Повысить компетентность родителей в вопросах влиянии конструкторов нового поколения на интеллектуальное, творческое, личностное развитие детей дошкольного возраста.
1.5. Новизна проекта.
- Новизна проекта заключается:
- в реализации дополнительной общеобразовательной программы по развитию конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 6-7-и лет;
- в адаптации конструкторов нового поколения к образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 6»
1.6. Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
- повышение профессионального уровня педагогических работников по организации образовательной деятельности легоконструирования и робототехники в условиях МАДОУ «Детский сад № 6»;
- разработана и апробирована дополнительная общебразовательная программа социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет;
- активное участие педагогических работников в обобщении и распространении педагогического опыта работы по данному направлению на различных уровнях
- Пополнение материально-технической базы МАДОУ «Детский сад № 6», обновление развивающей предметно-пространственной среды в группах (ноутбуки, конструкторы Lego WeDo 9850, легоцентры детской активности)
- активное участие семей воспитанников организации образовательной деятельности по легоконструированию.
1.7. Сроки реализации проекта.
Сроки реализации проекта 2019 – 2021 гг.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
2.1. Описание проекта.
Проект предусматривает совершенствование подходов внедрения легоконструирования и робототехники в образовательную деятельность для воспитанников МАДОУ «Детский сад № 6», а также организацию и проведение обучающих практических семинаров, мастер-классов для педагогов по использованию конструкторов и робототехники в образовательной деятельности.
Введение легоконструирования и робототехники в МАДОУ «Детский сад № 6» неизбежно изменит картинку восприятия дошкольников. Игры в роботов, в которых заблаговременно узнаются основные принципы расчетов простейших механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования, послужат хорошей почвой для дальнейшего изучения данного направления.
Возможность прикоснуться к неизвестному миру роботов для современного ребёнка является очень мощным стимулом к познанию нового. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.
2.2. Основные направления проекта.
- инновации в управленческой деятельности;
- профессиональное развитие педагогов;
- семинары;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- развитие материально-технической базы;
- внедрение легоконструирования и робототехники в образовательную деятельность МАДОУ «Детский сад № 6»;
- формирование современной качественной развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ «Детский сад № 6»
2.3. Механизм реализации проекта
Реализация проекта будет осуществляться поэтапно
№ Задачи | Действия (наименование мероприятий) | Срок реализации | Планируемый результат |
Этап 1. Организационно – подготовительный | |||
Январь 2019 г Разработать модель формирования навыков технического творчества дошкольников посредством внедрения LEGO-технологии в образовательное пространство | 1.Создание рабочей группы по реализации проекта; определение участников проекта. | 2-3 неделя января 2019 г | 1. Издан приказ, разработано и утверждено положение о рабочей группе. 2.Определены функциональные обязанности членов рабочей группы Участники проекта: - дети 3-7 лет, -родители (законные представители) детей возраста, -педагогические работники МАДОУ «Детский сад № 6». |
2.Выбор темы, разработка структуры модели внедрения LEGO-технологии в образовательное пространство МАДОУ «Детский сад № 6», составление плана работы проекта | 1.Определена тема, составлен план реализации проекта. 2. Создана структура модели и разработана система работы по внедрению LEGO-технологии в образовательное пространство МАДОУ «Детский сад № 6» | ||
3.Определение возможности внедрения легоконструирования и робототехники в образовательную деятельность МАДОУ «Детский сад № 6»: -изучить, проанализировать нормативно-правовые документы и разработать нормативную базу сопровождения проекта; -анализ образовательной среды в ДОО (кадры, РППС, методическое, материально-техническое обеспечение) -исследование первичных конструктивных способностей детей. | 1.Создан электронный банк методических, наглядно-дидактических пособий; подобрана литература 2. Разработан план обновления и оснащения развивающей предметно - пространственной среды по формированию навыков технического творчества дошкольников 3.Проведена диагностика конструктивных способности детей
| ||
4.Организация материально-технического обеспечения | Февраль-май 2019 г | -методические пособия; -дидактические материалы; -иллюстративно-наглядные материалы; - конструкторы для центров в группах; -конструкторы Lego WeDo 9850; - ноутбуки для организации легоконструирования и робототехники | |
5. Определить механизм внедрения лего-конструирования и робототехники в образовательную деятельность: -в платные образовательные услуги; -в организованную образовательную деятельность; - в совместную деятельность; - в самостоятельную деятельность; | Июнь – Сентябрь 2019 г | Создали: 1.Легоцентры в группах 2.Разработана дополнительная общебразовательная программа социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет 3.Создана «Методическая копилка», включающая в себя: - практический и методический материал; - материалы проведения совместных мероприятий. | |
Организовать информационное обеспечение | В течение всего проекта | Информация на сайте МАДОУ «Детский сад № 6» | |
2 Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МАДОУ «Детский сад № 6» - участников реализации проекта | 1.Определение уровня профессиональной компетентности педагогов детского сада по освоению LEGO-технологий. 2. Организация курсов повышение квалификации педагогических работников; участия в обучающих семинарах, мастер-классах, вебинарах, фестивалях, конференциях. | 2019-2020 учебный год | Аналитическая справка, сертификаты, дипломы, свидетельства, удостоверения Оргпроекты методических мероприятий, протокол, практический и методический материал, презентации. |
3.Организовать работу с родителями воспитанников по легоконструированию и робототехники. | Определить содержание и формы работы с родителями | В течение проекта | Семейные техно-проекты; акции; совместные мероприятия. |
Этап 2. Практический (реализационный)
| |||
Реализовать разработанную систему работы по формированию навыков технического творчества дошкольников средствами LEGO-конструирования и робототехники в МАДОУ «Детский сад № 6». | 1.Реализация дополнительной общебразовательной программы социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет 2. Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность детей, во взаимодействие с семьями воспитанников. 3. Интеграция LEGO-конструирования и робототехники с различными образовательными областями. 4.Повышение профессиональной компетентности педагогических работников через различные формы методической работы. 5.Разработка методических пособий для работы с детьми дошкольного возраста по LEGO- конструированию и робототехнике. 6. Разработка сценариев и проведение мероприятий (соревнования, выставки. фестивали и т.д) по LEGO-конструированию и робототехники. 7. Проведение для родителей практико-ориентированных занятий по освоению LEGO-технологии, совместных праздников, акций, семейных проектов. | В течение всего периода
| 1.Сформированы коммуникативные навыки у детей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 2.Созданы детские проекты, совместные проекты педагогов и детей, детей и родителей: «Лучший Лего-мультфильм», «Приключения Роботов», «Робо-семья», «Робо-помощники в семье». 3.Организованы презентации, мастер-классы -«Использование конструктора Lego WeDo 9850 в работе с дошкольниками» 4. Создан электронный банк методических материалов (практические материалы, сценарии, фото и видео материал). 5.Участие в соревнованиях и конкурсах по легоконструированию и робототехники 6.День открытых дверей. Оформление выставки «Удивительные возможности конструированию». |
Этап 3. Заключительный (итоговый) |
| ||
Обобщение и распространение опыта внедрения и использования Лего-технологии в образовательную деятельность | 1. Организация и проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по проекту. 2. Распространение педагогического опыта через открытые занятия, мастер-классы для педагогов ДОУ, а также обучающие семинары с привлечением социальных партнеров. 3. Информирование общественности о ходе и результатах работы по проекту |
| -Презентация полученных результатов по проекту. -Квест-игра для педагогов «Лего-поиск» Пополнение информационного банка методического материала, собранного в ходе работы по проекту» -Разместить материал о проекте на сайте МАДОУ |
2.6. Краткая аннотация проекта программы.
По итогам реализации проекта, на данный момент, в качестве продукта дополнительная общебразовательная программа социально-педагогической направленности «Легоконструирование» для детей 6-7 лет, которая могжет быть интегрирована в общеобразовательную программу любого дошкольного образовательного учреждения.
В каждой программе есть пояснительная записка, в которой представлена информация о её концептуальной основе, содержании и структуре, принципах организации работы с дошкольниками.
В программе представлены методические рекомендации по созданию условий для развития детей по направлению проекта: организация развивающей предметно-пространственной среды, организация работы с родителями, организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников.
2.7. Технологические особенности организации образовательного процесса.
При разработке системы работы с воспитанниками мы опираемся на основные принципы современного дошкольного образования, способствующие повышению его качества:
- развивающего обучения;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования воспитанников;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры;
- наглядные (просмотр учебных презентаций, показ образцов деталей и способов действий, рассматривание таблиц, др.);
- словесные (проблемные и поисковые вопросы, инструкции, пояснения, объяснения др.);
- практические (игровые ситуации, поисковая деятельность, физкультурные минутки, др.).
2.8. Оценка эффективности реализации проекта.
Основной целью при реализации проекта является достижение показателей современного качества дошкольного образования в конструктивной деятельности воспитанников 3-7 лет.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Риски при реализации проекта.
- Недостаточное финансирование.
- Прохождение КПК педагогами (сложно найти бесплатные КПК по данному направлению).
3.2. Эффекты от реализации проекта.
- для воспитанников – повышение доли детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе, сформированность у воспитанников устойчивого интереса к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством;
- для родителей воспитанников - показатель удовлетворённости МАДОУ «Детский сад № 6» родителями вырастет;
- для родителей воспитанников - позитивный имидж МАДОУ «Детский сад № 6» на рынке образовательных услуг в городе;
- распространение опыта работы педагогов МАДОУ «Детский сад № 6» по созданию условий для легоконструирования и робототехники;
- для работников МАДОУ «Детский сад № 6» – повышение профессиональной компетентности, профессиональный рост.
3.3. Формы трансляции опыта.
Опыт ДОУ будет распространяться через:
- семинары, мастер-классы;
- публикации на сайте МАДОУ «Детский сад № 6»
- участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней.
Опыт работы ДОУ может быть использован руководящими и педагогическими работниками дошкольного образования, родителями воспитанников.
Литература:
- Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.:Просвещение, 2009.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия,2009. -230 с.
- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Емельянова, И.Е.,МаксаеваЮ.А.Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
- Злаказов А.С., Горшков Г.А., ШевалдинС.Г.УрокиЛего-конструирования в школе. –М.: Бином, 2011. – 120 с.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
- Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
- ЛЕГО-лаборатория (ControlLab):Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
- Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
- ЛуссТ.В.Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
- Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
- Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г .-58с.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.-44с.
- Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Кизильский детский сад №2» LEGO-конструирование в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность проекта: Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностям...
Презентация кружка "LEGOLAND" - LEGO-конструирование и образовательная робототехника в детском саду
laquo;Робототехника»общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. Юные исследователи, войдя в занимательный ми...
Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ
Внедрение развивающей робототехники в образовательное пространство дошкольной организации, как результат инновационной деятельности.В настоящее время большую популярность в работе с дошкольникамиприоб...
Презентация управленческий проект "Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ "Детский сад № 6"
Презентация управленческий проект "Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ "Детский сад № 6"...
Презентация управленческий проект Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ Детский сад № 6
Презентация управленческий проект Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ Детский сад № 6...
Управленческий проект Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ Детский сад № 6
Управленческий проект Внедрение LEGO - конструирования в образовательную деятельность МАДОУ Детский сад № 6...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ Тема "Роль и место LEGO-конструирования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
В каждом ребёнке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование, являющееся оптимальным средством позн...