Выступление для педагогов "Из опыта работы в рамках программы "Хранители Природы"
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)
Программа экологического образования детей «Хранители Природы».
Направление «Открываем мир Природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_v_ramkah_programmy_hraniteli_prirody.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)
Программа экологического образования детей «Хранители Природы».
Направление «Открываем мир Природы»
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ:
ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ
ОТЧЁТЫ
В отчётах представлен опыт творческой и природоохранной работы с детьми по тематическим направлениям:
«Операция «Листопад», «Поможем зимующим птицам», «Операция «Первоцвет», «Твёрдые бытовые отходы», «Здоровый образ жизни», «Живая вода»
ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ
Это методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в рамках Программы экологического образования «Хранители Природы». Предлагаются различные формы познавательно- исследовательской и творческой деятельности, посвящённые миру живой и неживой Природы, проблемам твёрдых бытовых отходов, основам туризма и краеведения,здоровому образу жизни.
«ЖИВАЯ ВОДА»
Методическое пособие.
В пособии представлены методические материалы для учебной, исследовательской и природоохранной работы с воспитателями детских садов по изучению водных ресурсов, пресных водоёмов и их обитателей. Состоит из пяти разделов.
АЛЬМАНАХ
«ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Содержит отчёты образовательных учреждений в области здоровьесбережения, валеологии, профилактике инфекционных заболеваний, а также разработки калининградских педагогов по валеологическому образованию и воспитанию.
«ОПЕРАЦИЯ «ЛИСТОПАД»
Цели работы: 1Учить любить природу
2 Развивать эстетическое восприятие Природы, творчества и бережного отношения к окружающей среде через познание осенних изменений в природе.
Для достижения поставленных целей создали картотеку: загадки, стихи, пальчиковые игры, логоритмические упражнения, песни о деревьях, растениях, грибах, птицах.
Также проводим разнообразные дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Разведчики леса», «Самый-самый». Создали гербарий из листьев.
На прогулках, экскурсиях, а также из окна проводили наблюдения за осенними изменениями в окружающей природе и обязательно за птицами.
Во время проведения различных режимных моментов рассматривали иллюстрации.
Детям очень понравились подвижные игры «Снегири», «Филин и пташки», «Два тетерева», «Дятел», «Сорока», «Вороны и воробьи», «Охотники и утки».
Организовали выставку совместных работ родителей и детей «Падают листья». А также индивидуальные занятия: аппликация из листьев «Осенние коврики», работа в раскрасках. В своих творческих работах дети отражали впечатления, полученные во время прогулок и экскурсий.
Провели совместные акции родителей и детей: «Всемирные дни наблюдений за птицами» и «Покорми птичек зимой».
Использование листьев для проведения организованной образовательной деятельности.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
В старшем возрасте дети уже более осознанно относятся к необходимости вести здоровый образ жизни и заботится о своём здоровье.
Летом мы познакомили детей с играми-забавами на свежем воздухе. Создали краткосрочный проект «Хорошее настроение». Познакомили родителей с этим проектом.
В группе была организована совместная с родителями деятельность по формированию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников на тему: «Где ты прячешься, здоровье?»
Эффективным приёмом для достижения поставленных целей дидактическая игра «Витаминная корзинка». Совместно с мамами, дети решали различные проблемные ситуации, играли, собирали головоломки. Чтобы справиться со всеми заданиями нужны хорошо развитые умственные способности. А ум- это здоровье. С азартом дети поучаствовали вместе с мамами в игре-забаве «Сборщики». После такой игры настроение у всех было весёлое и радостное. А хорошее настроение- это здоровье.
Эта совместная деятельность, можно сказать является итоговой, где дети смогли использовать раннее накопленный опыт.
Конечно же результатов можно добиться лишь при тесном сотрудничестве с родителями (индивидуальная работа, беседы, консультации, анкетирования и опросы, родительские собрания, посещение родителями разнообразных физкултурно-оздоровительных мероприятий).
Совместная организованная работа с родителями поможет привить детям необходимость вести здоровый образ жизни, а также поможет адаптироваться к современным условиям окружающей его среды.
«ЖИВАЯ ВОДА»
Представленная в пособии информация явилась для нас основой в работе по проведению операции «Живая вода».
Цели: 1Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: озёра, реки, моря, родники.
2 Закреплять знания о водных ресурсах нашего края.
3 Закреплять представления о свойствах воды, о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Для достижения поставленных целей предложили детям игру «Вода- не вода». Дети учились определять предмет или явление, которое водой не является, а только имеет к ней отношение.
С помощью глобуса показали детям какую территорию занимает вода.
Очень впечатлил детей наглядный при мер с яблоком о соотношении воды и суши. Это, когда яблоко было разрезано на 4 части и только отделили одну часть- это была суша.
Познакомить с круговоротом воды в природе нам помогла «Сказка о круговороте воды в природе».
Продолжили опыты с водой.
Самым доступным для наблюдениями за пресноводным водоёмом явилась наша река. Дети имеют возможность рассматривать растения на её берегах и наблюдать за обитателями реки.
Прочитали сборник сказок «Живая вода». Наши чтения мы назвали «Незнакомое о знакомом», т.е некоторые сказки дети же знали, но никогда не обращали внимания на то, как влияет вода на те или иные сказочные события.
Для родителей провели консультацию, устроили выставку познавательной литературы с цветными определителями «Обитатели водоёмов» и «Растения водоёмов». Провели анкетирование.
ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ:
Стендовый доклад для итоговой конференции «Операция «Первоцвет»
Стендовый доклад для родителей «Операция «Листопад»
Всемирные Дни наблюдений птиц
6-11 ноября- Международная неделя энергосбережения
Домашняя «Копилка» по энергосбережению
«Живи ярко-собирай раздельно»
Микропластик- невидимая проблема»
Наши награды
Выставка «Падают листья»
Акция «Покорми птичек»
Акция «Поможем зимующим птицам»(чем можно кормить птиц, чем нельзя; цветной определитель птиц, посещающих кормушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»
Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
Выступление из опыта работы в рамках районной методической недели
Современные методы и приемы работы воспитателя в дошкольного образовательного учреждения...
«Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО )
Представила коллегам опыт работы , проведение различных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики...