Итоговое занятие по по дополнительному образованию "Келуня"
план-конспект занятия (старшая группа)
Пробудить у детей интерес говорить на мордовском (мокшанском) языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kelunya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по дополнительному образованию «Мы говорим по-мордовски»
Цель: пробудить у детей интерес и стремление к общению на мордовском (мокшанском) языке, создать настрой для дальнейшего его изучения.
Задачи:
- Образовательные:
1. Продолжать приобщать детей к общению на мордовском (мокшанском) языке.
2. Закрепить с детьми название овощей и фруктов; животных домашних и диких и т.д.
- Развивающие:
1. Способствовать повышению речевой активности детей, развитию умения выражать свои мысли на мордовском языке в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой.
2. Формировать у детей правильное произношение всех звуков, как в отдельности, так и в составе слова.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание говорить на мокшанском языке.
Методические приемы:
Беседа по вопросам, чтение стихотворений «Кошечка», использование картинок с дикими животными; дидактические игры «Чудесный мешочек», подвижная игра «Шаромня» (Карусель).
Словарная работа:
Закрепить ранее изученные слова, речевые образы.
Материал и оборудование:
«Кукла Алдуня», «Чудесный мешочек», игрушка- кошка, картинки с изображением животных; макеты фруктов, овощей, обруч.
Ход занятия:
- Край мордовский – Родина моя!
Край мордовский – дружная семья
В ней народ живёт, как друг и брат
А при встрече говорят -
- Шумбрат!
- Шумбратада кельгома ялгат!
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- Ребята, давайте с вами вспомним, как называется наша страна?
- Наша страна называется Россия.
- Правильно, ребята!
- А как называется наша малая Родина?
- Республика Мордовия.
- Как называется город в котором мы живём?
- Саранск.
- Молодцы!
- Россия – многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, традиции и, конечно же, язык. Мы можем услышать русский, мордовский, татарский и
другие языки. А мы с вами живём в Мордовии. Мордва – это народ, с которым связано имя нашей республики. Мордва состоит из двух групп – мокша и эрзя.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла мокшаночка Алдуня.
- Шумбратада, шабат!
- Монь лемозе Алдуня ( меня зовут Алдуня)
- А тонь кода лемце? (а тебя как зовут)
- Монь лемозе Костя ( опрос остальных детей)
- Тон цёранят или стирнят? ( ты мальчик или девочка)
- Мон цёранян ( отвечает мальчик)
- Мон стирнян ( говорит девочка)
- Шабат, со мной живёт моя любимица. Посмотрите, кто это? ( лежит кошка-игрушка)
- Это кошка! А на мордовском языке называется?
- Ката.
- Зовут мою кошку Мурка. Ей очень нравятся стихи по-мордовски. Может, расскажете?
(рассказывает один ребенк, затем хором)
Ай катоня, катоня
Лефкскадот тонь котоня
Ай катоня, киска
Нярцень ала миска.
- Переведи, пожалуйста, София на русский язык! (Ребенок переводит)
- Ёнюват, София! Молодец, София)
- А кошка какое животное?
- Домашнее
- Каких еще домашних животных вы знаете?
(Перечисляют. Затем перевод)
- Корова – Тракс
- Лошаль – Алаша
- Свинья – Тува
- Собака – Пине
- Кроме домашних, существуют и другие животные.
- Какие ребята?
- Дикие
Здесь картинки этих животных. Кого вызову, тот должен назвать это животное по-мордовски, затем по-русски.
(На магнитную доску дети по очереди прикрепляют животное, называя)
- Офта – Медведь
- Нумол - Заяц
- Врьгаз – Волк
- Келазь – Лиса
- Сеель – Ежик
- Ёнюфтада! (Молодцы!)
- Прекрасен наш край мордовский, он зачаровывает нас своей неповторимой природой, своей культурой, своими песнями, танцами, играми.
- Сейчас поиграем в мордовскую игру «Шаромня» (Карусель)
( Дети становятся в круг, при этом держатся за обруч. Задача детей-делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:
Савор, савор, саворне,
Шары, шары, шаромнесь
Меле, меле, сиденяста,
Шары, шары, шаромнесь.
Сате, сате ласькозня,
Лоткак, лоткак, шаромня
Фкя-кафта, фкя-кафта,
Лоткась шаромсь шарома.
(Играем 2-3 раза)
- Озада. (Садитесь)
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
( дети по очереди достают из мешочка что-то, показывают нам и называют на мордовском языке)
- Морковь – пурьхке
- Лук – шурьхке
- Капуста - капста
- Марь – яблоко
- Модамарь - картошка
- Молодцы!
- Вы очень понравились мне, т.к. знаете много слов по – мордовски, любите играть.
- А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
- Вастомазонок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи...
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Юный шахматист»
Дидактические игры,загадки,задания по начальному обучению шахматной игре старших дошкольников....
Итоговое занятие в группе дополнительного образования "Звукляндия -страна Звукознаек!"
Чему научились дошкольники 5-6 лет, занимаясь по программе дополнительного образования, узнали родители и бабушки воспитанников. Увлекательные, забавные игры и упражнения выполнены, - и мы в Звуклянди...
Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» на тему: «Фиалка»
Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» «Фиалка»...
Итоговое занятие по дополнительной программе кружка «Волшебное тесто» для родителей детей первой младшей группы.
В первой младшей группе, прошло совместное мероприятие для детей и их родителей по дополнительному образованию кружка «Волшебное тесто»....
Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...