Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» на тему: «Фиалка»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Горелова Марина Николаевна

Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»  «Фиалка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_volshebnoy_kistochke.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия в старшей группе

по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»

 «Фиалка»

C:\Users\Диана\Desktop\sorta-fialok_0.jpg

Подготовила: Горелова М.Н., воспитатель

вышей квалификационной категории

Саранск, 2019г.

Конспект итогового занятия в старшей группе

по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»

Тема: «Фиалка»

Цель: способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Развивающие задачи: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей; развивать речь детей - учить согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас; уточнение представлений о комнатных растениях.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: оттиск печатками, сансевьера, бальзамин, алое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, комнатных растений знакомство с некоторыми из них; беседа о комнатных цветах, рисование комнатных цветов, чтение стихотворений, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду;

Материал и оборудование:  бумага А4, ватные палочки, жесткие кисточки, музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», горшок с цветущей фиалкой

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодняшней занятие мы начнем с вами игры «Назови свое имя ласково».

Воспитатель: Молодцы. Вы называли свое имя ласково, вас приятно было слушать, на вас приятно было смотреть, лица у вас были ласковыми и красивыми.

Воспитатель: А сейчас, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.

         - Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.

           Всех лучами обогрей!

         -Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель.)

         - Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.

Воспитатель: Поиграем в следующую игру «Чего не бывает».

-Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:

- белый снег

- фиолетовое яблоко 
- синий огурец
- серый волк

- рыжая лиса

- красная рябина

- зеленое солнце

- желтый одуванчик

- черная машина

Воспитатель: Отгадайте  Загадки

1.Очищают воздух,

  Создают уют,

  На окнах зеленеют,

  Круглый год цветут. (Комнатные растения).

2.Стоит мокрый Ванек

  А в кудрях - огонек. (Бальзамин)

3.С молоком, а не коза,

  С корой, а не лоза. (Фикус).

4.Он на ёжика похож,
 Только корнем в землю врос.
 Нет ушей, ни ног, ни глаз,

  Но, зато колючки класс!
 У него цветочек красный,
 Как красив цветущий …
 (Кактус)

5.На окне моём растёт,
 Очень редко он цветёт.

  Лекарственный, полезный

  На вкус чуть горьковат.
 Лекарь наш чудесный,
 Он лечит всех подряд.
  (Алое, столетник)

6.Что за хвост,

   Пошел в рост.

Ни в пруду, не в речке,

На окне у печки?(сансевьера)

Растение похожее на маленькое дерево. Листья толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево»? (толстянка)                                                       

(Дети отгадывают загадки про цветы и показывают изображение комнатного растения.)

  1. Сюрпризный момент: Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.

     

     3. Объяснение темы:

- Мы с вами сегодня нарисуем фиалку нетрадиционным способом – т.е, мы будем рисовать цветки фиалки ватными палочками. Только давайте сначала хорошенько рассмотрим фиалку.

 

    4. Беседа:

Воспитатель: - Вы узнали это растение?

 - Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.

 - Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

 - А какие они по цвету? (фиолетовые)

 - Какая у цветка серединка? (Желтая.)

 -Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у  фиалки могут быть белые или розовые цветки.

 -Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

 - Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

 -Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

-Мы их поливали. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)

   5.Показ способа рисования. 

-Ну, теперь мы с вами достаточно изучили цветок, чтобы его нарисовать.

Начнем мы рисовать с середины листка. Нарисуем кисточкой горшочек для фиалки способом тычкования и раскрасим. Затем приступаем к рисованию листьев овальной формы. Листьев много. А цветы фиалки как будто спрятались в листьях.

6.Физкультминутка.

Но прежде чем начнем работу мы сделаем цветочную зарядку.

 “Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок:          Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.                
Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой.            
Поднимая колени
Да головкой покачай –          
Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –      
Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.            
Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
Рисовать во всей красе”.

7. Практическая часть. ( Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.)

8. Рефлексия.

(Выставка работ.)

Воспитатель: - Что было легко, а что трудно было рисовать?

- Как они считают, понравится ли Снежной Королеве его работа?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"

занятиеспособствует  интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...

Конспект итогового занятия в старшей группе " Волшебный клубок"

Закрепить знания детей по следующим областям : математика ,развитие речи ,Художественная литература ,познание...