Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» на тему: «Фиалка»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе по дополнительному образованию «Волшебная кисточка» «Фиалка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_volshebnoy_kistochke.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия в старшей группе
по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»
«Фиалка»
Подготовила: Горелова М.Н., воспитатель
вышей квалификационной категории
Саранск, 2019г.
Конспект итогового занятия в старшей группе
по дополнительному образованию «Волшебная кисточка»
Тема: «Фиалка»
Цель: способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Развивающие задачи: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей; развивать речь детей - учить согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас; уточнение представлений о комнатных растениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Словарная работа: оттиск печатками, сансевьера, бальзамин, алое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, комнатных растений знакомство с некоторыми из них; беседа о комнатных цветах, рисование комнатных цветов, чтение стихотворений, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду;
Материал и оборудование: бумага А4, ватные палочки, жесткие кисточки, музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», горшок с цветущей фиалкой
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодняшней занятие мы начнем с вами игры «Назови свое имя ласково».
Воспитатель: Молодцы. Вы называли свое имя ласково, вас приятно было слушать, на вас приятно было смотреть, лица у вас были ласковыми и красивыми.
Воспитатель: А сейчас, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
- Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.
Всех лучами обогрей!
-Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель.)
- Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла от вас будет идти, и вы сможете согреть других.
Воспитатель: Поиграем в следующую игру «Чего не бывает».
-Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:
- белый снег
- фиолетовое яблоко
- синий огурец
- серый волк
- рыжая лиса
- красная рябина
- зеленое солнце
- желтый одуванчик
- черная машина
Воспитатель: Отгадайте Загадки
1.Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения).
2.Стоит мокрый Ванек
А в кудрях - огонек. (Бальзамин)
3.С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус).
4.Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (Кактус)
5.На окне моём растёт,
Очень редко он цветёт.
Лекарственный, полезный
На вкус чуть горьковат.
Лекарь наш чудесный,
Он лечит всех подряд. (Алое, столетник)
6.Что за хвост,
Пошел в рост.
Ни в пруду, не в речке,
На окне у печки?(сансевьера)
Растение похожее на маленькое дерево. Листья толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево»? (толстянка)
(Дети отгадывают загадки про цветы и показывают изображение комнатного растения.)
- Сюрпризный момент: Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалки нашей Настеньке.
3. Объяснение темы:
- Мы с вами сегодня нарисуем фиалку нетрадиционным способом – т.е, мы будем рисовать цветки фиалки ватными палочками. Только давайте сначала хорошенько рассмотрим фиалку.
4. Беседа:
Воспитатель: - Вы узнали это растение?
- Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.
- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (фиолетовые)
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые цветки.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
-Мы их поливали. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет наша фиалка? (В горшке.) Какого он цвета? (Коричневого цвета.)
5.Показ способа рисования.
-Ну, теперь мы с вами достаточно изучили цветок, чтобы его нарисовать.
Начнем мы рисовать с середины листка. Нарисуем кисточкой горшочек для фиалки способом тычкования и раскрасим. Затем приступаем к рисованию листьев овальной формы. Листьев много. А цветы фиалки как будто спрятались в листьях.
6.Физкультминутка.
Но прежде чем начнем работу мы сделаем цветочную зарядку.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
Рисовать во всей красе”.
7. Практическая часть. ( Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.)
8. Рефлексия.
(Выставка работ.)
Воспитатель: - Что было легко, а что трудно было рисовать?
- Как они считают, понравится ли Снежной Королеве его работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...
конспект итогового занятия в старшей группе по художественному творчеству "Фиалка"
занятиеспособствует интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством нетрадиционных техник рисования, а так же самовыражению их в творчестве.задача занятия - знакомс...
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие Колобка по волшебному лесу"
Итоговое занятие по ПДУ "АБВГДей-ка"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...
Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...
Конспект итогового занятия в старшей группе " Волшебный клубок"
Закрепить знания детей по следующим областям : математика ,развитие речи ,Художественная литература ,познание...