Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «ЖИВАЯ РУСЬ»
проект (старшая группа)
Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет актуальную задачу, стоящую перед педагогом – создание образовательной среды, в которой в процессе взаимодействия педагога и воспитанников внутренний мир ребенка будет обогащаться, а духовно-нравственный потенциал – расти. Среди приоритетных ценностей в нашем обществе должны оставаться любовь к России, ее истории и духовному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_rus_chupina_v.v._perebiynos_g.i.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
г. Вязьмы Смоленской области
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы
«ЖИВАЯ РУСЬ»
Лисиенкова Галина Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2023 год
ПРОЕКТ
- Средней продолжительности
- Групповой
- Исследовательский
- Творческий
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет актуальную задачу, стоящую перед педагогом – создание образовательной среды, в которой в процессе взаимодействия педагога и воспитанников внутренний мир ребенка будет обогащаться, а духовно-нравственный потенциал – расти. Среди приоритетных ценностей в нашем обществе должны оставаться любовь к России, ее истории и духовному наследию.
Участие в проекте должно вызвать у детей интерес к изучению истории своей Родины, способствовать формированию гражданского мировоззрения.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
4. Познакомить с бытом, культурой и обычаями русского народа с древних времен.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ВЗРОСЛЫЕ (ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ)
Подготовительный этап:
- Определение плана и средств предстоящих дел
Аналитический этап:
- Подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подобрать образцы русских народных промыслов, подготовить материал для изобразительной деятельности.
Основной этап:
- Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- Предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Моя малая Родина»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
ДЕТИ:
Подготовительный:
- Обсуждение плана предстоящих дел
Аналитический этап:
- Совместный поиск информации
- Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов
Основной этап:
- Наблюдения, рассматривание, разучивание, изготовление, оформление
- Просмотр видеосюжетов по теме.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Занятия (НОД) и беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Как начиналась Древняя Русь»: «Занятия жителей в старину»; «Города»; «Рассказ о городе Вязьма»; «Дворы и дома богатых и бедных горожан»; «Крестьянский двор»; «Дела летом и осенью».
- ДИ «Устройство города», «Назови предметы домашней утвари», «Назови предметы одежды»
- Просмотр иллюстраций, картин по темам занятий и бесед.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- НОД: «А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!»; «Как думали люди в старину об окружающем мире» (сочинение сказки).
- чтение сказок, былин о русских богатырях
- заучивание поговорок, пословиц, скороговорок, загадок
- Беседы: «Что было в крестьянской избе»; «Домашняя жизнь»; «Правила жизни в старину»; «Добра желаешь – добро и делай».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка:
- НОД: «Башни и дома в старину»; «Посуда»; «Птички»; «Домашние животные»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров).
Конструирование:
- НОД: «Древний терем», «Сказочный дворец», «Древняя крепость».
Рисование:
- НОД: «Терем-терем-теремок», «Храм в древнем городе», «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», «Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства», «Русские богатыри».
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Беседы: «Щи да каша – пища наша», «Полезные травы», «Кто рано встает – тому Бог подает», «В здоровом теле – здоровый дух».
- Русские народные подвижные игры, хороводы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У детей должен быть сформирован интерес и ценностное отношение к историческому прошлому своей Родины
- У детей должны быть сформированы элементарные знания о быте, жизни и обычаях русского народа
- Воспитание любви и уважения к своей стране
- Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, творчества
- Воспитание у детей познавательной активности; вызвать желание интересоваться историей своей Родины – России, жизнью своего народа.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Взрослые:
- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;
- фотовыставка «Природные просторы нашей страны!».
Дети:
- Выставка рисунков, макетов, поделок из пластилина и соленого теста.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Латышина Д.И. «Живая Русь» кн. 1. – Москва, Центр гуманитарного образования.
- Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа. – М., 1992 г.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М: АРКТИ, 2005г.
- Произведения русского народного фольклора
- Сказки, былины
- Произведения изобразительного искусства (репродукции)
- Изобразительные материалы
- Журналы
- Детские книги
- Фотоматериалы
- мультимедийные DVD-пособия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»
Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"
Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...
Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...