Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «ЖИВАЯ РУСЬ»
проект (старшая группа)

Лисиенкова Галина Ивановна

Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет актуальную задачу, стоящую перед педагогом – создание образовательной среды, в которой в процессе взаимодействия педагога и воспитанников внутренний мир ребенка будет обогащаться, а духовно-нравственный потенциал – расти. Среди приоритетных ценностей в нашем обществе должны оставаться любовь к России, ее истории и духовному наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_rus_chupina_v.v._perebiynos_g.i.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

г. Вязьмы Смоленской области

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы

«ЖИВАЯ РУСЬ»

Лисиенкова Галина Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2023 год

ПРОЕКТ

  • Средней продолжительности
  • Групповой
  • Исследовательский
  • Творческий

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, их  родители, воспитатели.

        Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет актуальную задачу, стоящую перед педагогом – создание образовательной среды, в которой в процессе взаимодействия педагога и воспитанников внутренний мир ребенка будет обогащаться, а духовно-нравственный потенциал – расти. Среди приоритетных ценностей в нашем обществе должны оставаться любовь к России, ее истории и духовному наследию.

Участие в проекте должно вызвать у детей интерес к изучению истории своей Родины, способствовать формированию  гражданского мировоззрения.

Цель проекта:

        Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

        1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

        2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;

        3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

        4. Познакомить с бытом, культурой и обычаями русского народа с древних времен.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ВЗРОСЛЫЕ (ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ)

Подготовительный этап:

  • Определение плана и средств предстоящих дел

Аналитический этап:

  • Подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подобрать образцы русских народных промыслов, подготовить материал для изобразительной деятельности.

Основной этап:

  • Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
  • Предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
  • Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Моя малая Родина»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

ДЕТИ:

Подготовительный:

  • Обсуждение плана предстоящих дел

Аналитический этап:

  • Совместный поиск информации
  • Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов

Основной этап:

  • Наблюдения, рассматривание, разучивание, изготовление, оформление
  • Просмотр видеосюжетов по теме.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Занятия (НОД) и беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Как начиналась Древняя Русь»: «Занятия жителей в старину»; «Города»; «Рассказ о городе Вязьма»; «Дворы и дома богатых  и бедных горожан»; «Крестьянский двор»; «Дела летом и осенью».
  • ДИ «Устройство города», «Назови предметы домашней утвари», «Назови предметы одежды»
  • Просмотр иллюстраций, картин по темам занятий и бесед.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • НОД: «А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!»; «Как думали люди в старину об окружающем мире» (сочинение сказки).
  • чтение сказок, былин о русских богатырях
  • заучивание поговорок, пословиц, скороговорок, загадок
  • Беседы: «Что было в крестьянской избе»; «Домашняя жизнь»; «Правила жизни в старину»; «Добра желаешь – добро и делай».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лепка:

  • НОД: «Башни и дома в старину»; «Посуда»; «Птички»; «Домашние животные»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров).

Конструирование:

  • НОД: «Древний терем», «Сказочный дворец», «Древняя крепость».

Рисование:

  • НОД: «Терем-терем-теремок», «Храм в древнем городе», «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», «Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства», «Русские богатыри».

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Беседы: «Щи да каша – пища наша», «Полезные травы», «Кто рано встает – тому Бог подает», «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Русские народные подвижные игры, хороводы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • У детей должен быть сформирован интерес и ценностное отношение к историческому прошлому своей Родины
  • У детей должны быть сформированы элементарные знания о быте, жизни и обычаях русского народа
  • Воспитание любви и уважения к своей стране
  • Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, творчества
  • Воспитание у детей познавательной активности; вызвать желание интересоваться историей своей Родины – России, жизнью своего народа.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Взрослые:

- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;

- фотовыставка «Природные просторы нашей страны!».

Дети:

- Выставка рисунков, макетов, поделок из пластилина и соленого теста.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Латышина Д.И. «Живая Русь» кн. 1. – Москва, Центр гуманитарного образования.
  • Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа. – М., 1992 г.
  • Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М: АРКТИ, 2005г.
  • Произведения русского народного фольклора
  • Сказки, былины
  • Произведения изобразительного искусства (репродукции)
  • Изобразительные материалы
  • Журналы
  • Детские книги
  • Фотоматериалы
  • мультимедийные DVD-пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»

Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...