Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_rybka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Проект для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Место проведения: г. Нижневартовск МБДОУ ДС № 27 «Филиппок»

Продолжительность проекта: 1.10.2018-1.05.2019 г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети старшей  группы (дети 5-6  лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Принципы реализации проекта:

1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»

2. Составлен перспективный план мероприятий.

3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.

                                           Паспорт проекта

Тема проекта

«Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Социально-коммуникативная      деятельность

Цель проекта

Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада.

Задачи проекта

1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах; Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Сроки реализации          

   

 1.10.2018-1.05.2019 г.

Участники проекта

Дети 5-6 лет, педагоги, родители

Предполагаемые результаты

Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что-то новое о нем. Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории;

Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне;

Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;

Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу.

                                                План реализации проекта

            Этап

    Содержание работы

            Результат

1.Подготовительный

Основополагающий вопрос:

Как мы можем больше узнать о нашем городе?

Знакомство родителей с темой проекта.

Сбор накопления материала.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.

2.Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом по теме.

3.Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»

Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск» Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения.

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение  хантыйских сказок.

Аппликация: «Мой дом», Герб Нижневартовска

Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Экскурсия в краеведческий музей

4.Заключительный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Создание портфолио «Я житель Нижневартоска!»

Создание мини-макета «Мой детский сад»

Выставка рисунков "Праздничный город"

5.Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

В дальнейшем идеи проекта реализуются и развиваются. В течение года с детьми проводятся беседы, игры.

                                             Перспективный план

Наименование мероприятий

               Период

           Исполнители

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области

       Октябрь-апрель

            воспитатели

Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город(«Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник». : «Какой памятник является визитной карточкой нашего города?». «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»

       Октябрь-апрель

          воспитатели

Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск»

     

      Октябрь-апрель

           

          воспитатели

Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения

           Ноябрь

          воспитатели

Д/ игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист». «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

      Октябрь-апрель

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

     Октябрь-апрель

Отгадывание загадок об объектах города. Чтение пословиц и поговорк о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе. Чтение  хантыйских сказок.

     Октябрь-апрель

Аппликация: «Мой дом», Герб Нижневартовска

      Ноябрь,декабрь

Рисование: «Флаг нашего города», «Моя семья», «Праздничный город».

 Декабрь,январь,февраль

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

               Март

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

     

        Октябрь- апрель

Экскурсия в краеведческий музей

 

              Апрель

 Родители,воспитатели

Создание портфолио «Я житель Нижневартоска!»

       Октябрь- декабрь

         Родители

Создание мини-макета «Мой детский сад»

                Апрель

Родители, дети, воспитатетели

Выставка рисунков "Праздничный город"

                   Март

Родители, дети, воспитатетели

Ожидаемый результат проекта:

Сформировать у детей знания о родном городе Нижневартовске. Дети получат знания о своем  городе, о предприятиях  города и их значимости; о символике города, достопримечательностях. У детей сформируется чувство гордости за свой город и уважение к жителям города.

Список литературы

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.

2. Региональная программа экологического образования дошкольников Ханты- Мансийского автономного округа “Экология для малышей” Е.В.Гончаровой .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой родной город Барнаул»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой родной город Барнаул"...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Этот славный День Победы!"

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «ЖИВАЯ РУСЬ»

Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет акт...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой дом, моя улица"

laquo;Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это мес...