Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»
проект (старшая группа)
Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_detey_starshey_gruppy.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Тип проекта: тематический.
Срок проекта: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город, село
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Формы работы
с детьми:
Беседы;
занятия;
рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
творческая речевая деятельность;
утренники, развлечения;
дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
сочинение рассказов и сказок о семье;
создание мини-проектов;
с родителями.
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
Сентябрь-октябрь
«Моя семья»
1 Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
2 Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
3 Рисование на тему «Я и моя семья».
4 Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
5Работа с родителями: изготовление семейного дерева совместно детьми.
Ноябрь-декабрь
«Я люблю свой детский сад и район, где я живу».
1 прогулка «Мой детский сад»
2 беседа на тему «Наши добрые дела»
3 Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории
4 рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
5Работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц где я живу»
оформление папки-передвижки «Мой любимый район»
Январь
«Наша Родина – Россия»
1 беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
2 беседа «Государственная символика России»
3 рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»
4 рисование «Русский национальный костюм»
5 Работа с родителями: консультация «Конвенция о правах ребёнка»,
Февраль
«День защитника Отечества»
1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »
2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»
3 подвижная игра «Защита границы»
4 ручной труд : «танк»
5 рассматривание картины «Богатыри»
6 Работа с родителями: спортивный праздник я и мой папа.
Март
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
1 беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»
2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
3 рисование «Портрет моей мамы»
4 игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »
5 чтение стихов о маме
Апрель
«Краса ненаглядная»
1 беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
2 рисование «Золотая хохлома»
3 аппликация «Гжельская роза»
4 лепка дымковской игрушки «Индюк»
5 рисование «Тверская матрёшка»
Май
«Этот день победы»
1 беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»
2 рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
3 слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
4 Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе«Воспитываем патриотов»
Данный проект направлен на формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного ...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
«Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы» Проект моя малая Родина
Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране....
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...