Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matemat_dlya_uchitel_2016_shubina.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию.
Тема: «Четыре времени года»
Шубина И.А., воспитатель
Санкт – Петербург
2016 г.
Образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад № 6.
В группе 22 ребенка.
Дети соответствуют возрасту подготовительной группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2.Речевое развитие
3.Художественно-эстетическое развитие
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии
- Игровая
-ИКТ
-Триз
-Мнемотехника
-Здоровьесбережение
В ходе мероприятия систематизируются знания детей о временах года.
Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.
Цель: Систематизировать знания детей о характерных сезонных изменениях в природе посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о способах получения информации, современных информационных технологиях (интернет, электронная почта).
Закреплять знания о временах года и их характерных признаках.
Закрепить знание о составе числа 9.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги при решении математических заданий.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей доказательную речь.
Развивать внимание, логическое мышление при выполнении заданий по мнемотаблице, тризу.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, работать командой.
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование для педагога.
- Ноотбук
- Презентация «Google»
- Принтер
- 4 мольберта
- Фланелеграф
- Календари погоды (2 шт.)
- Картинки с изображением времен года (Что перепутал художник?) 4 штуки.
-Картинки с изображением времен года для мольберта 8 штук
- Мнемотаблица «Весна»
- Мобиль (солнце, тучка)
-Логический квадрат (образец)
- Оборудование для воспитанников
- Логический квадрат
- Математические пеналы
- Предметные картинки с изображением птиц
- Цветные карандаши
- Карточка с цветком
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы:
К.Бальмонт «Осень»,И.Бунин «Листопад ,Первый снег»,Бр. Гримм «Госпожа метелица»,С.Маршак «Двенадцать месяцев»,Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»,В.Бианки «Синичкин календарь».
рассматривание картин:
И.Бродская «Упавшие листья», И.И Левитан «Сумерки. Луна»,А.Саврасов «Зимний пейзаж», И.И Шишкин «Зима» И.Э.Грабарь «Март»
Рассматривание иллюстраций времена года, наблюдение в природе, работа с календарем.
Содержание мероприятия
1. Вводная часть /постановка проблемы/
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к календарям погоды. Какая погода сегодня? (Ответы детей). Предложить ребенку отметить состояние погоды в календаре.
Давайте сравним погоду в декабре, январе, феврале. Что вы можете сказать?(ответы: зима , а погода разная. В декабре было тепло, а в феврале тоже плюсовая температура и шел снег с дождем. Представьте, что после лета сразу наступит зима. Это хорошо или плохо? /Ответы детей/
Воспитатель. Да, погода в этом году не очень соответствует зиме. Как вы думаете, где можно узнать информацию о том, что происходит с природой? Ответы детей: в газетах, почитать в книгах, в журналах. Спросить у кого - нибудь, посмотреть в интернете.
2. Основная часть
2.1 Работа с презентацией Google
Воспитатель. А давайте заглянем в интернет
-Окей, Гугл! Что происходит с погодой этой зимой?
В царстве времен года появился злой волшебник «Куролес». Он наколдовал так, что все времена года перепутались. Посмотрите на ваш фланелеграф- все картинки перепутаны! Надо вам обратиться к «Куролесу»
Открыть ссылку «Куролес»?
Воспитатель. Да. (Открывается картинка волшебника)
Воспитатель. Здравствуйте волшебник, наведите, пожалуйста, порядок в Царстве времен года.
Волшебник. Хорошо, я наведу порядок, если вы выполните мои задания. А задания я вам переслал по электронной почте.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите вот и письмо пришло. Вот это техника! Воспитатель берет листочки и говорит: «За каждое правильно выполненное задание, мы сможем расколдовать по 1 картинке»
2.2 Задание от Google/ Игра в ассоциации/
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках домики здесь будут жить времена года , показываю домик с синей крышей. Как вы думаете, какое время года здесь может жить? (Зима). Почему? (ответы детей) Молодцы, хорошо, в этом домике будет жить зима.
Воспитатель. Показывает домик с зеленой крышей. А здесь какое время года может жить?(ответы детей) Почему?
Также определяем домики по цветам лето, осень.
Воспитатель. Вот домики готовы для времен года, молодцы. Картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. Дима, возьми любую картинку и посели ее в свой домик
Голос волшебника: Молодцы, ребята.
2.3 Задание от Google / «Что перепутал художник?»/
- Ребята, художник нарисовал картины, но что-то перепутал. Давайте поможем художнику, что же он не так нарисовал? Сколько у нас картин? /4/. Пожалуйста, разделитесь по 3 человека. /Каждой подгруппе выдается рисунок и дети выполняют задания/
Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. Настя возьми любую картинку и помести ее в свой домик.
Голос волшебника: Молодцы ребята.
2.4 Задание от Google «Признаки весны по мнемотаблице» и
«Перелетные птицы /состав числа 9/
Вспомнить признаки весны по мнемотаблице (Ответы детей).
Да птицы собираются в стаи и прилетают к нам. Давайте поможем птицам собраться в стаи. Возьмите карточки и найдите пару так, чтобы получилась стая из 9 птиц. Молодцы, справились с заданием и еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик.
Голос волшебника: Молодцы ребята.
2.5 Задание от Google «Весенние цветы» /пространственные отношения/
Воспитатель . А теперь садитесь за стол. Весной появляются цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Перед вами прямоугольные карточки. Положите перед собой карточки так, чтобы синий цветочек был четвертым. Вспомним, с какой стороны мы начинаем счет? (слева направо).
А теперь давайте весне поможем раскрасить цветочки. Слушайте меня внимательно.
- Цветок, расположенный рядом с синим, но правее его, будет желтым.
-Первый цветок будет красным.
-Синий цветок окажется между желтым и зеленым.
-Между красным и зеленым будет цветок оранжевого цвета.
Какой цветок остался не закрашенным? (Последний)
Закрасьте его любым цветом.
Который по счету у вас цветок красный? Синий? Зеленый?
Воспитатель. Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. Денис возьми любую картинку и помести ее в свой домик.
Голос волшебника: Молодцы ребята.
2.6 Задание от Google «Клумба» /логический квадрат/
Воспитатель. Следующее задание от Куролеса такое: рассадить цветы на клумбу в определенном порядке. Возьмите квадраты-это наша клумба.
-В правый верхний угол посадите желтый цветок.
-В левый верхний-красный.
-В левый нижний-зеленый.
-В центр клумбы посадите красный цветок.
-В правый нижний посадите красный цветок.
А теперь остальные цветы посадите так, чтобы комбинации не повторялись.
А теперь давайте посмотрим, какая клумба получилась у Куролеса, Сравните ее со своей. Все правильно?
Голос волшебника: Молодцы ребята.
Воспитатель. Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. София возьми любую картинку и помести ее в свой домик.
2.7 Задание от Google – Словесная игра «Хорошо - плохо»/триз/
Воспитатель. А теперь пойдем с вами на ковер и поиграем. Встали в круг. Назовите мне зимние слова……Назовите весенние слова…….Назовите слова летние…..Назовите слова осенние…..Молодцы. А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо» Дождь это хорошо? Почему?(ответы детей), а плохо? А летом жаркое солнце это хорошо почему?(Ответы детей),а плохо? Снегопад - зимой это хорошо, почему?, а плохо почему?
Воспитатель. Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. София возьми любую картинку и помести ее в свой домик.
2.8 Задание от Google - Имитационный этюд
- Следующее задание Куролес нам придумал музыкальное. Включится музыка, вы танцуете, музыка заканчивается, и вы встанете в хороводы по столько человек, сколько будет сказано.
Покружились как снежинки в метель зимой. Встали по 2 человека. Молодцы. А теперь покружились как осенние листья в листопад осенью. Встали по 3 человека.
А теперь полетаем как пчелки собирающие нектар летом. Встали по 4 человека. А теперь мы капельки весеннего дождя прыгаем по лужам и превращаемся в ручеек, ручеек превращается в большое озеро. Остановились. Вот ребята мы расколдовали последнюю картинку. Дима помести картинку в свой домик. Молодцы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Справились мы с вами с заданиями «Куролеса»? /подойти к мольбертам/
Повторение признаков 4 времен года.
Ребята, какие же вы у меня умнички, как прекрасно мы сегодня с вами поиграли. Всем огромное спасибо.
Волшебник говорит нам спасибо и ему очень вы понравились.
Вам сегодня понравилось выполнять задания?
Какое время года больше всего вам нравится?
….. Как поется в одной песне: «У природы нет плохой погоды…» Но, конечно, хочется, чтобы все было на своих местах……
А сейчас встаньте, пожалуйста, под тучку те дети, кому было немножко трудно при выполнении задания. А под солнышко встаньте дети, кому было легко выполнять задания. Спросить, что было трудно? Что понравилось больше всего?
Ребята, какие же вы у меня молодцы, как прекрасно мы сегодня с вами поиграли. Всем огромное спасибо!
Но с «Куралесом» мы с вами еще не прощаемся. Что мы можем ему подарить, чтобы он больше не шалил?/Ответы детей/
А давайте ему подарим 4 дерева в разное время года, чтобы он ничего не перепутал.
**********************************************************************
А сейчас мы с вами немного потворим. Перед вами 4 дерева. Нам нужно оживить деревья. А кто какое дерево будет оживлять вы узнаете вот как, берем из волшебного мешочка кружки соответствующего времени года. Дети выбирают кружки и начинают творческую работу.
* Примечание: Задание дети выполняют после перерыва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"
ЦЕЛЬ Цель: формирование основ технического мышления у дошкольников через электро-конструирование.ЗАДАЧИ: Познакомить детей с ...
САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обуслов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».
-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...