Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Тасовая Ирина Юрьевна

                     Конспект                                                                                           

               открытого занятия в подготовительной группе

                           по познавательному развитию

                Тема: «Земля – живая планета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад комбинированного вида №40

                     

                     

                     Конспект                                                                                          

               открытого занятия в подготовительной группе

                           по познавательному развитию

                Тема: «Земля – живая планета».

                                             

           

                                                                               Воспитатель Тасовая И.Ю.

     

«Земля – живая планета».

Цель: расширить знания детей об уникальности Земли.

Программные задачи:

- уточнить представления детей о Солнечной системе; модели Земли – глобусе;

- развивать интерес детей к знаниям о необходимых условиях для жизни на земле;

- закрепить животных «экологических ниш» мест обитания;

- воспитывать бережное отношение, социокультурное поведение в природе.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание книг, иллюстраций, выставка энциклопедий, просмотр познавательных видеороликов, работа по карте и глобусу, экскурсия в библиотеку и музей, творческие работы детей.

Словарная работа:

Активизация словаря за счёт слов: планеты, космос, солнечная система, экологические ниши, марсиане, пришельцы, обитатели.

Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией, глобус, животные, музыкальная физминутка.

 

                                                               Ход.

Организационный момент. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, предлагаю совершить путешествие и доказать, что Земля – живая планета. Прошу занять свои космические кресла и пристегнуть ремни.

Командирам «старт разрешаю». Заставка темы.                         (Слайд 1)                                                

1Командир Света демонстрирует карту солнечной системы.    (Слайд 2)

Перед вами карта солнечной системы. На ней можно увидеть солнце, землю и девять планет. Солнце – это звезда, планеты вращаются по орбитам вокруг него. Обратите внимание: все планеты по – разному удалены.

Вопрос: «Какие планеты вы знаете?» (Дети называют – Земля, Венера, Уран,  

Юпитер, Марс, Сатурн, Нептун, Плутон, Меркурий).

Как вы думаете, какая планета получит больше тепла? Правильно, та, что находится ближе к солнцу. Наша планета Земля находится на таком расстоянии от солнца, что на ней достаточно тепла, что благоприятно для её жизнедеятельности.

Воспитатель предлагает посмотреть на глобус.

2Командир Олеся продолжает.

«Земля – живая планета». Глобус – макет земли из космоса. И она очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели её из космоса в иллюминаторы космического корабля.                                        (Слайд3).

Земля – это сверкающий голубой шар (обводит рукой). Почему голубой?

Да потому, что почти 3/4земли занята океанами и морями. Какие вы знаете? Дети перечисляют: Индийский океан, Атлантический, Северный ледовитый океан, Тихий океаны. Моря: Чёрное, Азовское, Охотское, Баренцево.

Белоснежные полюсы Земли сверкают в отражении солнечного света. Из космоса и на глобусе видны высокие горы, зелёные пространства лесов, жёлто – песчаные пустыни.

Наша земля такая разная и красивая, потому, что она живая. Почему?

Дети: на ней живут растения, животные, птицы, звери, рыбы и много людей.

Воспитатель спрашивает: а почему можно жить у нас на земле?

Дети: есть подходящие условия – воздух – можно дышать, пресная вода – можно пить, питаться, есть растения, которые выделяют кислород и очищают

воздух.

Сюрпризный момент – (стук, музыка) «Марсиане на земле».

Физкультминутка «Звёзды и роботы».

Рассказ пришельцев. Мы прилетели с Марса; там холодно, нет воды и воздуха – жить совсем не возможно. Вот поэтому решили переселиться на другую планету.

Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Вот мы тут.

Воспитатель приглашает в гости пришельцев и предлагает посмотреть в каких «экологических нишах» какие живут животные.

Игра «Рассели животных» (с остальными проводится игра «Испорченный телефон»).

Воспитатель предлагает послушать рассказ некоторых.

Рассказ о белом медведе. Они всю жизнь живут на Севере, в снегах, на льду Северного Ледовитого океана. Здесь холодно, но у них густая тёплая шерсть, даже подошвы покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах. Летом охотимся на рыбу в воде, на тюленей на льдах. Белая шерсть делает нас незаметными на снегу. Зимой можно увидеть в долгую полярную ночь полярное сияние.                                                                                  (Слайд 4)

Рассказ про синего кита. Это самое большое животное на планете, живёт в просторах океана, могут плавать в любые его места. В океане рождаются его

дети, которых вскармливают молоком. Плавает он легко, быстро, как рыба, потому, что тело обтекаемое, гладкое, хорошо приспособленное в воде. Питается всякой морской мелочью – рачками, мелкой рыбой и другими морскими животными: рот у меня огромный,  я его открываю и заглатываю много воды, всё, что в ней попадается, он съедает, а лишнюю воду фонтаном выбрасывает. Его фонтанчики на море видны издалека, по ним китобойные флотилии узнают, где он находится,- охотятся за ним.                    (Слайд 5)

Рассказ про зайца – беляка. Он живёт в лесу круглый год. Жить очень трудно, но он уже приспособился: летом ест траву, листья молодые, побеги, зимой трудновато – есть не чего, вот и грызёт кору деревьев, да ветки с кустов, особенно люблю осину. В деревню бегаю – там стога стоят, сено такое душистое, вкусное. Но я вам марсиане скажу, что врагов у меня много: волки, совы, соколы охотятся за мной. Но меня не так легко поймать; у меня очень чуткие уши, раскосые глаза. А ещё я имею маскировочную окраску: зимой белый, летом серый, два раза в год я линяю.                    (Слайд 7)

Вот так – то!

Дети встают в круг, Ирина Ш. читает стихотворение:                (Слайд 8)

                           Наша Земля щедра и богата

                           Горы, леса и поля – дом наш ребята

                           Развеем над ним и тучи и дым

                           В обиду его никому не дадим

                           Беречь надо птиц, насекомых, зверей

                           Давайте будем добрей!

Упражнение «Мы маленькие дети на большой планете»

(Дети передают в кругу друг другу модель шара и напоминают присутствующим, как беречь природу).

Воспитатель спрашивает:

- чем мы сегодня занимались? (совершили путешествие по планете Земля).

- Что интересного произошло? (были в космосе, встретились с пришельцами с планеты Марс, узнали новое и интересное о синем ките, белом  медведе, зайце – беляке).

- Что было сложно, не понятно? (как планеты вращаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...