Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
открытого занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Земля – живая планета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №40
Конспект
открытого занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Земля – живая планета».
Воспитатель Тасовая И.Ю.
«Земля – живая планета».
Цель: расширить знания детей об уникальности Земли.
Программные задачи:
- уточнить представления детей о Солнечной системе; модели Земли – глобусе;
- развивать интерес детей к знаниям о необходимых условиях для жизни на земле;
- закрепить животных «экологических ниш» мест обитания;
- воспитывать бережное отношение, социокультурное поведение в природе.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание книг, иллюстраций, выставка энциклопедий, просмотр познавательных видеороликов, работа по карте и глобусу, экскурсия в библиотеку и музей, творческие работы детей.
Словарная работа:
Активизация словаря за счёт слов: планеты, космос, солнечная система, экологические ниши, марсиане, пришельцы, обитатели.
Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией, глобус, животные, музыкальная физминутка.
Ход.
Организационный момент. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, предлагаю совершить путешествие и доказать, что Земля – живая планета. Прошу занять свои космические кресла и пристегнуть ремни.
Командирам «старт разрешаю». Заставка темы. (Слайд 1)
1Командир Света демонстрирует карту солнечной системы. (Слайд 2)
Перед вами карта солнечной системы. На ней можно увидеть солнце, землю и девять планет. Солнце – это звезда, планеты вращаются по орбитам вокруг него. Обратите внимание: все планеты по – разному удалены.
Вопрос: «Какие планеты вы знаете?» (Дети называют – Земля, Венера, Уран,
Юпитер, Марс, Сатурн, Нептун, Плутон, Меркурий).
Как вы думаете, какая планета получит больше тепла? Правильно, та, что находится ближе к солнцу. Наша планета Земля находится на таком расстоянии от солнца, что на ней достаточно тепла, что благоприятно для её жизнедеятельности.
Воспитатель предлагает посмотреть на глобус.
2Командир Олеся продолжает.
«Земля – живая планета». Глобус – макет земли из космоса. И она очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели её из космоса в иллюминаторы космического корабля. (Слайд3).
Земля – это сверкающий голубой шар (обводит рукой). Почему голубой?
Да потому, что почти 3/4земли занята океанами и морями. Какие вы знаете? Дети перечисляют: Индийский океан, Атлантический, Северный ледовитый океан, Тихий океаны. Моря: Чёрное, Азовское, Охотское, Баренцево.
Белоснежные полюсы Земли сверкают в отражении солнечного света. Из космоса и на глобусе видны высокие горы, зелёные пространства лесов, жёлто – песчаные пустыни.
Наша земля такая разная и красивая, потому, что она живая. Почему?
Дети: на ней живут растения, животные, птицы, звери, рыбы и много людей.
Воспитатель спрашивает: а почему можно жить у нас на земле?
Дети: есть подходящие условия – воздух – можно дышать, пресная вода – можно пить, питаться, есть растения, которые выделяют кислород и очищают
воздух.
Сюрпризный момент – (стук, музыка) «Марсиане на земле».
Физкультминутка «Звёзды и роботы».
Рассказ пришельцев. Мы прилетели с Марса; там холодно, нет воды и воздуха – жить совсем не возможно. Вот поэтому решили переселиться на другую планету.
Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Вот мы тут.
Воспитатель приглашает в гости пришельцев и предлагает посмотреть в каких «экологических нишах» какие живут животные.
Игра «Рассели животных» (с остальными проводится игра «Испорченный телефон»).
Воспитатель предлагает послушать рассказ некоторых.
Рассказ о белом медведе. Они всю жизнь живут на Севере, в снегах, на льду Северного Ледовитого океана. Здесь холодно, но у них густая тёплая шерсть, даже подошвы покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах. Летом охотимся на рыбу в воде, на тюленей на льдах. Белая шерсть делает нас незаметными на снегу. Зимой можно увидеть в долгую полярную ночь полярное сияние. (Слайд 4)
Рассказ про синего кита. Это самое большое животное на планете, живёт в просторах океана, могут плавать в любые его места. В океане рождаются его
дети, которых вскармливают молоком. Плавает он легко, быстро, как рыба, потому, что тело обтекаемое, гладкое, хорошо приспособленное в воде. Питается всякой морской мелочью – рачками, мелкой рыбой и другими морскими животными: рот у меня огромный, я его открываю и заглатываю много воды, всё, что в ней попадается, он съедает, а лишнюю воду фонтаном выбрасывает. Его фонтанчики на море видны издалека, по ним китобойные флотилии узнают, где он находится,- охотятся за ним. (Слайд 5)
Рассказ про зайца – беляка. Он живёт в лесу круглый год. Жить очень трудно, но он уже приспособился: летом ест траву, листья молодые, побеги, зимой трудновато – есть не чего, вот и грызёт кору деревьев, да ветки с кустов, особенно люблю осину. В деревню бегаю – там стога стоят, сено такое душистое, вкусное. Но я вам марсиане скажу, что врагов у меня много: волки, совы, соколы охотятся за мной. Но меня не так легко поймать; у меня очень чуткие уши, раскосые глаза. А ещё я имею маскировочную окраску: зимой белый, летом серый, два раза в год я линяю. (Слайд 7)
Вот так – то!
Дети встают в круг, Ирина Ш. читает стихотворение: (Слайд 8)
Наша Земля щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш ребята
Развеем над ним и тучи и дым
В обиду его никому не дадим
Беречь надо птиц, насекомых, зверей
Давайте будем добрей!
Упражнение «Мы маленькие дети на большой планете»
(Дети передают в кругу друг другу модель шара и напоминают присутствующим, как беречь природу).
Воспитатель спрашивает:
- чем мы сегодня занимались? (совершили путешествие по планете Земля).
- Что интересного произошло? (были в космосе, встретились с пришельцами с планеты Марс, узнали новое и интересное о синем ките, белом медведе, зайце – беляке).
- Что было сложно, не понятно? (как планеты вращаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-784704-1481739800.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152988-1354016634.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-458119-1557596632.jpg)
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1181557-1572956400.jpg)
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Гриб"
Аппликация из заготовленных частей предмета для детей 3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1143575-1558988270.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1181557-1572956400.jpg)
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"8 Марта-мамин день"
Аппликация из заготовленных частей предмета для детей 3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/30/picture-1034960-1525064416.jpg)
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)....