Конспект занятия "Посёлок,в котором я живу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kraevedeniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Поселок, в котором я живу» во II младшей группе

Цель: знакомство детей с понятием « малая родина»

Задачи: формировать  умение называть родной поселок; развивать представ-ление детей о том, что в поселке много улиц, домов, машин; воспитывать лю-бовь к родному поселку.

Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями посёлка, музыка, телефон.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!
 Здравствуй, небо голубое!
 Здравствуй, вольный ветерок!
 Здравствуй, маленький дубок!
 Мы живём в одном краю -
 Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сядем все на стульчики

И тихонько посидим

Сегодня мы о нашем поселке

С вами поговорим.

(Дети садятся на стульчики)
 
Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.

Стук в дверь.

(В гости к детям приходит зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?

Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?

Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.

-Ребята, скажите, как называется наш детский сад? ( д/с «Ивушка»)

-А как называется наша группа? ( наша группа называется «Карамельки»)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?

( наш поселок называется Красногвардейское)

Воспитатель. Правильно, Красногвардейское. ..., как называется наш посёлок? ..., как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.

        Красногвардейское, Красногвардейское,
         Мы родиной малой зовем.
         Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,
         Мы здесь родились и живем.

Воспитатель: Наш поселок очень красивый. У нас в Красногвардейском много домов. 

-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?

(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)

Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.
 
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.

Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)

Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)

Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)

И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)

(садимся на стульчики)

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Какое здание перед нами? (детский сад)

-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)

-А это, что за здание? (школа)

-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)

( аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?

(дома, машины, людей)

-Где стоят дома? (по краям улицы)

- Какие дома? (высокие, низкие)

Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.

Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.

- Где едут машины? (по дороге)

- Где ходят люди? (по тротуару)

-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «50 лет Октября», «Киевская», «Спортивная», «Ленина» и много других.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.

( Дети под музыку идут по кругу и садятся на стульчики)

Рефлексия:

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось путешествовать по нашему поселку?

- А вам ребята?

- Скажите, как называется наш поселок?

Наша малая Родина-это наш посёлок Красногвардейское. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!

раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Да, здравствуйте. Это мама зайчика, вы его ищете? Да мы знаем, что за ним гнался серый волк, и он потерялся. Вы не переживайте, он с нами. Хорошо я сейчас ему передам.

Зайчик звонила твоя мама, она сказала, что везде тебя ищет. Скачи скорей на улицу, она тебя ждет возле нашего детского сада, чтоб вернуться домой в лес.

Заяц: Спасибо ребята, до свиданья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....

КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...