Конспект "Дом в котором мы живем"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«Семь гномов»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в группе раннего возраста
ТЕМА: «Дом в котором мы живем»
Воспитатель: Курбансаидова Ю.Д
Нефтеюганск
2019-2020
Аппликация
Тема: «Дом в котором мы живем»
Цель: формировать умение детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы.
Задачи:
Образовательные : Упражнять в аккуратном наклеивании.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Развивающие: Развивать эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): социально-коммуникативное развитие, познавательная, изобразительная.
Формы и методы: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 1/2 альбомного листа тонированной бумаги с наклеенной заготовкой дома, желтые квадраты (1х1см, красный прямоугольник (1.5х2см, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка, поднос (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями разных домов, макета микрорайона, наблюдения во время прогулки, строительство домов из детского конструктора.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Чтение стихотворения. | Что может быть семьи дороже? | Ответы детей | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Беседа. | Вспомнить с детьми, какие дома они видели. Сказать, что дом у них будет многоэтажный, поэтому окна будут располагаться во много рядов. Окна – это квадраты желтого цвета. Дверь – это красный прямоугольник, который нужно расположить снизу и посередине дома. | Дети внимательно слушают и активно включаются в беседу. | |
Основная часть. | Предложить детям расположить сначала дверь, а потом окна на заготовке дома. Вспомнить приемы наклеивания. Предложить кому-то из ребят рассказать, как он будет намазывать клеем формы, и приклеивать на заготовку. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости. | 1/2 альбомного листа тонированной бумаги с наклеенной заготовкой дома, желтые квадраты (1х1см, красный прямоугольник (1.5х2см, клей, кисти для клея, салфетки, клеенка, поднос | ||
Заключительная часть. Рефлексия. | В конце занятия выставить все работы на доске, вместе с детьми порадоваться красивым домам, предложить назвать фигуры и цвета. |
ПРИМЕР
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Встреча с Буратино | Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся! | Дети сидят на ковре. Приветствуют Буратино. | Буратино |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки» Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу» | Ребята, Буратино учиться считать, и он принёс с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Поможем Буратино? - Какие игрушки принёс Буратино? - Как узнать сколько игрушек у Буратино? Ребята, кто посчитает игрушки? - Сколько игрушек у Буратино? Ребята, когда мы хотим узнать, которая игрушка по счёту, то должны считать: первый, второй, третий. - Ребята подскажите, какой по счёту зайчик (мишка, ёжик) - Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. - Сколько бантиков собрал Буратино? - Какого цвета бантики? - Посчитайте бантики по порядку. | Ответы детей Дети вспоминают правила счёта, считают игрушки. Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый мишка, второй зайчик, третий ёжик). Дети определяют порядок игрушек. Ответы детей Дети называют порядковое числительное и цвет бантика (Первый бантик красный…) | Игрушки: мишка, зайчик, ежик. Демонстрационная карточка с изображением бантиков. |
Основная часть. | Сравнение фигуры квадрат и прямоугольник. Физ.минутка Игровое упражнение «Найди пару» | Ребята посмотрите у Буратино в руках, какой то конверт. Давайте посмотрим, что в нём. - Какую фигуру принёс Буратино? - Что есть у квадрата? - Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? - Покажите углы квадрата. Сколько углов? Ребята в конверте у Буратино есть ещё одна фигура. - Кто знает эту фигуру? Как она называется? - Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? - Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? - Чем отличаются эти фигуры? Ребята, если наложить квадрат на прямоугольник, то можно увидеть, что упрямоугольник длиннее квадрата. Мы дорожки подметаем (имитация движений) Ребята Буратино ещё принёс волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит. - Найдите каждому предмету пару. | Ответы детей. Дети демонстрируют стороны и углы у квадрата. Дети сравнивают фигуры. | Конверт, мальберт, фигура квадрата, прямоугольника Мешочек: в нём разные предметы по длине, ширине, высоте. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Игровое упражнение «Скажи наоборот» | Воспитатель по очереди бросает мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. - Кому мы сегодня помогали? - Чем занимались? - С какой фигурой мы сегодня познакомились? | Ребёнок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) | Мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...