Конспект "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Четверикова Светлана Александровна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselyy_yazychok.docx67.01 КБ
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад №83» города Бийска

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете,

протокол от               №

УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

МБДОУ «Детский сад №83»

города Бийска

№        от «               » 2017 г.

Заведующий ______ Яковлева С.Н.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок»

(срок реализации 1 год, возраст детей 5 -7 лет)

Автор-составитель:

Четверикова Светлана Александровна, учитель-логопед

                                                                                     Консультант:

                                                                                     Дубан Ирина Петровна,

                                                                                     старший воспитатель

                                                                     Бийск

2017

Автор–составитель:

Четверикова Светлана Александровна, учитель-логопед

Консультант:

Дубан Ирина Петровна, старший воспитатель

Содержание:

1.

Пояснительная записка………………………………………………

1 стр.

2.

Актуальность…………………………………………………………..

1 стр.

3.

Цель…………………………………………………………………….

2 стр.

4.

Задачи…………………………………………………………………

2 стр.

5.

Принципы………………………………………………………………

2 стр.

6.

Объем…………………………………………………………………

3 стр.

7.

Планируемые результаты……………………………………………

3 стр.

8.

Таблица 1. Учебно-тематический план программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков…………………………………………………………………

4 стр.

9.

Таблица 2. Содержание программы дополнительного образования по  формированию логопедических навыков………………………

5 стр.

10.

Таблица 3. Методическое обеспечение программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков…………………………………………………………………

7 стр.

11.

Список используемой литературы…………………………………

8 стр.

12.

Приложение 1. Диагностика…………………………………………

9 стр.

13.

Приложение 2. Конспекты……………………………………………

15 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Актуальность

Чтобы не пропустить различные недостатки речи нужно проводить систематическую работу по формированию правильного произношения у детей.

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического кружка дополнительного образования. Применение,  которой поможет детям с нарушением речевого развития  осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то  есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех  трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует  ФГОС ДО и требованиям образовательных стандартов.

В основе создания программы использован опыт работы логопедов М.Ф. Фомичевой, Т.А. Ткаченко, Т.В. Тумановой, О.И. Крупенчук, Н.В. Нищевой, И.С. Лопухиной, подкреплённый современными инновационными технологиями и методиками в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, научно-методическими рекомендациями. В частности, «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми.

Цели рабочей программы:

  • формировать правильное звукопроизношение у детей-логопатов;
  • применять современные, инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушений речи;
  • автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, связных текстах.

Задачи рабочей программы способствуют:

  • совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движению общей и мелкой моторики рук ребёнка, развитию внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления, пространственной ориентации;
  • развитию фонематического восприятия детей, навыков правильного дыхания, эмоционально-мимических навыков, смены темпа и ритма речи.

Содержание программы коррекционной работы определяют принципы:

  • Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от дошкольного образования к основному общему образованию.
  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики,  т. е. системный подход к анализу особенностей развития и исправления нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход педагогов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

 Объем

  Занятия с детьми проводятся индивидуально и в подгруппах 3-4 человека три раза в неделю, во второй половине дня, длительностью 25 - 30 минут.

При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста.

Работа логопеда начинается с диагностического обследования ребенка. После диагностики для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план работы, который реализуется в процессе логопедических занятий.

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. При реализации программы последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

Подготовительный этап работы включает в себя развитие познавательных процессов и подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп, в процессе выполнения артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.

Основной этап включает индивидуальные и подгрупповые занятия. Каждое занятие включает следующие разделы:

  • Коррекция звукопроизношения 10-15 минут
  • Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза 5-7 минут
  • Формирование лексико- грамматического строя речи 5-7 минут
  • Развитие мелкой моторики 3-5 минут

Планируемые результаты логопедической работы:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

Для определения готовности детей к усвоению программы проводится мониторинг 2 раза в год, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:

  • чистота звукопроизношения;
  • автоматизация звуков в речи;
  • умение строить предложения;
  • умение произносить монолог, чётко высказываться;
  • умение вступать в диалог.

Виды контроля и мониторинг:

Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом.;

Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.

«Таблица 1»

Учебно–тематический план программы дополнительного образования

по формированию логопедических навыков

Месяц

Перечень разделов

Кол-во часов

Вид занятия

Ожидаемые результаты

индивидуальные

подгрупповые

Октябрь

Мелкая моторика

12

8

4

Различные движения пальцами рук и сопровождение их стихотворными текстами

Ноябрь

Артикуляционный аппарат

12

8

4

Четкие движения губ и языка в полном объеме и нормальном темпе

Декабрь

Речевое дыхание

12

8

4

Целенаправленная, сильная воздушная струя, правильное речевое дыхание

Январь

Слуховое внимание, слуховое восприятие и слуховая память

8

6

2

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Февраль

Фонематический

слух.

12

8

4

Повторение цепочки слогов или слов, четко проговаривая все звуки

Март

Словарный запас

12

8

4

Совершенствование грамматического строя речи: обобщение, антонимы, синонимы, использование предлогов и т.д.

Апрель

Связная речь.

12

8

4

Пересказ близкий к тексту, составление коротких рассказов по образцу и по картине, на базе правильно произносимых звуков.

Май

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

12

8

4

Правильное проговаривание звуков

«Таблица 2»

Содержание программы дополнительного образования

по формированию логопедических навыков

Месяц, тема

Содержание

Контроль и учёт коррекционного воздействия.

Сентябрь.

Обследование у детей уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом.

Тестирования до и после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.

Октябрь.

Мелкая моторика

-Запомнить названия пальцев рук.

-Освоить различные движения пальцами рук.

-Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина)

Пальчиковая игра "Это я, большой пальчик".

Игра "Собери бусинки в нужные коробочки".

Пальчиковый театр.

Ноябрь.

Артикуляционный аппарат

-Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

-Уметь расслаблять язык.

-Чередовать движения губ и языка.

-Отрабатывать активные, чёткие движения губ и языка

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк".

Сказка "Как язычок ходил гулять в лес".

Игра "Прядки".

Декабрь.

Речевое дыхание

-Учиться правильному речевому дыханию, вдох (носом), выдох (ртом).

-Отрабатывать силу голоса.

-Формировать целенаправленную и сильную воздушную струю.

Игры для развития дыхания "Ветерок", "Загони ватный шарик в ворота".

Игра "Запомни и громко, чётко повтори ряд гласных звуков".

Упражнения: подуй в пустой бутылёк, поиграй на губной гармошке.

Январь.

Слуховое внимание, слуховое восприятие и слуховая память

-Выполнение различных словесных (2-х, 3-х, 4-х ступенчатых) инструкций.

-Угадывание предметов по загадке-описанию.

-Выполнение действий только при определённом, заданном условии.

Игра "Подбери словечко" (завершение стиха в рифму).

Загадки-обманки (выбрать правильный вариант по картинке, относится ли к её содержанию каждое услышанное слово).

Игра с правилами - просьба, покажи, бывает не бывает.

Февраль.

Фонематический

слух.

-Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков.

-Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками.

-Повторение 3-4 похожих по звучанию слов, чёткое их произношение.

Игра "Повтори сочетание звуков, при их чёткой артикуляции".

"Рифмовки-незаконченные, рифмовки- перепутанки, рифмовки-трудноговорки"

 

Игра "Запомни и повтори".

Март 

Словарный запас.

-Уточнение лексических тем, предлагаемых программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

-Уточнение названий геометрических фигур и цвета.

-Обобщение слов, синонимы, антонимы, части и целое.

Игра-инсценировка "Кто лишний и почему". Беседа с демонстрацией картинок по теме.

Дидактические игры «3-ий лишний», «Назови ласково»,

Апрель

Связная речь.

-Составление рассказа-описания по наглядному образцу.

-Составление рассказа по сюжетной картине.

-Пересказ сказок и простых текстов по серии картинок.

-Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, загадок.

-Составление рассказа на материале собственного опыта. Индивидуальное рассказывание, описание картин.

Рассказывание по ролям.

Прослушивание сказок и текстов.

Индивидуальное рассказывание, описание картин.

Рассказывание по ролям.

Прослушивание сказок и текстов.

Май.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

Правильное проговаривание звуков:

-Изолированно;

-В слогах (прямых, обратных, стечениях);

-В словах;

-В словосочетаниях;

-В предложениях, скороговорках;

-В стихотворных текстах;

-В связной речи.

Игра "Повтори правильно звук".

Запомни и повтори ряд слогов.

Задание - подбери к заданным словам картинки и скажи правильно.

Заучивание и рассказывание стихов, потешек, скороговорок.

«Таблица 3»

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

по формированию логопедических навыков

Раздел программы

Форма занятия

Методы

Дидактический материал

Ожидаемые результаты

Диагностика речевого развития

Индивидуальное занятие

Словесно-наглядные

Логопедические пособия, игры на развитие речи и фонематического восприятия

Определение уровня развития речевых способностей

Вводное занятие

Индивидуальное занятие

Словесно-наглядные

Методические пособия, игры на развитие речи и фонематического восприятия

Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции, навыков правильного дыхания

Коррекция звукопроизношения

Индивидуальное занятие

Словесно-наглядные,

практические,

зондовый массаж

Логопедические зонды. Дидактические игры, логопедические пособия

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков

Развитие артикуляции мелкой моторики

Индивидуальные, подгрупповые занятия

Словесно-наглядные,

практические.

Дидактические игры

Четкие движения органов артикуляционного аппарата и пальцев рук в полном объеме и заданном темпе

Развитие лексико-грамматических категорий речи

Индивидуальные, подгрупповые занятия

Словесно-наглядные,

практические.

Методические пособия, игры на развитие речи

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Индивидуальные, подгрупповые занятия

Словесно-наглядные,

практические

Методические пособия, игры на развитие речи. Наглядный материал (картины, серии сюжетных картин), тексты рассказов и сказок

Умение вести монолог, диалог на базе правильно произносимых звуков

Итоговое занятие

Индивидуальные, подгрупповые занятия

Словесно-наглядные

Логопедические пособия, дидактические игры

Правильная артикуляция всех звуков речи в различных фонетических позициях и формах речи

Список используемой и рекомендованной литературы

1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Волкова Г.А. Методика психолго-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. –  СПб., 2005.

3. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом        в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб,2002

5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

6. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения    компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.

8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

Тема:  Город, в котором я живу.                                                                     

Цель: создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей образовывать и употреблять сложные слова;
Коррекционно-развивающие:
 — закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
—расширять и активизировать словарь по теме.
 Коррекционно-воспитательные:
  Воспитывать умение слушать сверстников, дополнять их ответы.
  Воспитывать  интерес  к  окружающему  миру.

    Предварительная работа:

- Экскурсии, рассматривание  иллюстраций  по  теме, рисование на тему «Дом, в котором я живу»,  организация  выставок  работ  детей.

    Оборудование  и  материалы:  

- Проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Мой любимый город Бийск».

- Предметные картинки  с изображением домов, разноцветные квадраты (белые, красные, черные), деревянные кубики, цветы из белой бумаги, цветные карандаши.

Структура коррекционной деятельности

Вводная часть (4 мин.)

направлена на организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя

Основная часть (21 мин)

самостоятельная  (а так же под руководством педагога)  умственная и практическая  деятельность воспитанников, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач

Заключительная часть (5 мин)

 подведение  итога с  использованием метода самооценки детьми своих результатов

Ход коррекционной деятельности:

Этапы деятельности, используемые методы

и приёмы

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

  1. Организационный момент

Игра «Угадай, что это?»

Педагог приветствует детей и называет слова:

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Фундамент, балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери.

Дети анализируют и обобщают:

Комната.

Дом.

Игра «Где я живу?».

Обращение к прошлому опыту детей

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей страны?

Как называется наш город?

Назовите свой домашний адрес.

Педагог раздает детям цветы из белой бумаги.

Кто знает свой адрес, раскрашивает лепесток цветка красным цветом, а кому нужно еще подучить – желтым (1 лепесток)

Моя страна называется Россия

Столица нашей страны город Москва

Наш город называется Бийск

Дети называют свой адрес

Дети раскрашивают лепесток в соответствии со своими знаниями

2. Объявление темы

Слайд №1

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Да, правильно, ребята, о доме. Но не об одном доме!

Я предлагаю отправиться на экскурсию по городу; и рассмотреть дома поближе.

Ответы детей

Слайд №2-3 

3. Вводная беседа 

Педагог включает видеофрагмент

Просмотр видеофильма

Слайд №4

Слайд №5-6

Слайд №7

Кто основал наш город Бийск?

Как расположен Бийск?

Как попасть отсюда в заречную часть города?

Какие дома можно увидеть проезжая по городу?

Мы знаем, что Бийск старый город, но в нем есть разные дома и старые, и новые. Чем различаются эти дома?

Царь Петр 1

Город Бийск расположен по берегам реки Бии

На лодке, по мосту

Большие, маленькие, высокие, низкие и т.д.

Ответы детей

4. Основная часть

Образование и употребление относительных прилагательных

Слайд №8

Дидактическая игра «Из чего построен дом?»

Посмотрите на экран:

Что вы там видите?

Первый дом из чего сделан?

Значит он какой?

Второй?

Третий?

Дома

Из дерева.

Этот дом деревянный

Из кирпича – кирпичный

Из камня – каменный

Образование относительных прилагательных

Слайд №9

Педагог объясняет правила игры:

Дом из кирпича – красный квадрат

Дом из дерева – черный квадрат

Дом из камня – белый квадрат

Кто не ошибся раскрашивает лепесток красным, а кто ошибся –желтым (2 лепесток)

Дети показывают соответствующие квадраты

Дети раскрашивают лепестки

Динамическая пауза «Ночной Бийск»

Тополиный пух летит над Бией, Темнотой укрыты острова,

Свежий ветер, шорохи ночные,

Под росой - уснувшая трава.

На мосту огни, ночные свечи,

Отражает тёмная река.

И плывут куда-то на Заречье

С розоватым боком облака.

Л.Гольцова

взмахи руками

присесть, руки перекрестно на плечи

встать, ладонями машем на себя

присесть, ладони вместе под голову (спим)

тянуться вверх, наклоны вперед

«Плывут»

Гладить по бокам

Образование  и употребление сложных слов

Слайд №10

Как вы думаете, что в городе можно обозначить кубиками?

Что вы видите на экране?

Какой дом обозначает один кубик ?

Как называется дом, в котором один этаж?

Давайте произнесем это слово по слогам.

Такая же работа со словами : двухэтажный, пятиэтажный, многоэтажный

Объясните значение слова небоскрёб

Дома

Один кубик, два кубика (один на другом) и пять кубиков (друг на дружке).

Дом, в котором один этаж.

Одноэтажный

Од-но-э-таж-ный

Дети высказываются

На экране будет появляться дом, а вы будете говорить, куда его поставим - где 1 кубик, где 2 или 5, и почему?

Ответы детей

Дидактическая игра

 

«Я строитель»

У вас на столах лежат картинки с изображением домов и кубики. Нужно поставить  друг на друга столько кубиков, сколько этажей в  доме на картинке.

Кто выполнил задание правильно, раскрашивает лепесток красным цветом, а кто допустил ошибку – желтым (3 лепесток)

Посмотрите, сколько много мы построили домов.

Сосчитайте  сколько одноэтажных домов (двухэтажных, трехэтажных, пятиэтажных)

Дети выполняют задание и объясняют, почему поставили столько кубиков.

Я поставил 2 кубика, потому что в доме 2 этажа, он двухэтажный

Дети раскрашивают лепестки

Ответы детей

Согласование имен числительных с именами существительными;

Слайд №11

Посчитаем дома, которые будут появляться на экране.

Посчитайте до пяти: улицы, дороги, деревья, окна, города.

Кто выполнил задание верно, раскрашивает лепесток красным цветом, а кто допустил ошибку – желтым (4 лепесток)

Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов (хором)

Счет предметов индивидуально

Дети раскрашивают лепестки

Обращение к прошлому опыту детей

Слайд №12

Назовите достопримечательности нашего города.

Что вы о них знаете?

Кто знает название всех достопримечательностей на экране, раскрашивает лепесток красным цветом, а кто не всех – желтым (5 лепесток)

Железнодорожный вокзал, автовокзал, планетарий, музей, театр.

Ответы детей

Дети раскрашивают лепестки

3. Заключительная часть

Слайд №13 

Самооценка детьми своих результатов

Итог деятельности

Педагог задает вопросы (на слайде)

Сейчас мы посмотрим , какие у вас получились цветы.

Как вы думаете, почему у цветов лепестки разного цвета.

Давайте все раскрасим серединку цветка красным цветом, чтобы в следующий раз мы всё выполнили верно.

Понравилось вам путешествие?

Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Ответы детей

Потому что одни задания выполнены без ошибок, а в других была допущена ошибка

Дети раскрашивают серединки цветов

Ответы детей

Список использованной литературы:

  1. Стихотворение «Ночной Бийск», Л.Гольцова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...