Конспект "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД: Родной край
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «малая Родина».
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающие:
- Развивать внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
- Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Красноярского края, изображение герба и флага России, города Назарово, игрушка-сердечко, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
Небу ясному…
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души.
Чтение стихотворения:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вопросы:
- О чем, ребята, говорится в стихотворении?
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
- А как называется главный город в нашей стране?
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина.
2. Целеполагание
- Как называется наш родной край?
- Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
3. Совместная работа
Д/упражнение «Улицы нашего города»
- Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.
Дети называют улицы, достопримечательности, которые находятся на этих улицах, рассматривают фотографии с достопримечательностями города,
-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Назарово (рассматривают герб России и герб Назарово)
Физминутка:
Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте
Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове
Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль
Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо
Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо
И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки
Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку
Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя
Слева домик ниже - Левую руку вниз
Подойдём поближе. - Шагаем на месте
Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.
Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.
Игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон – газончик.
4. Самостоятельная работа
Ребята я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете.
- Рефлексия.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что … он красивый.
- Я люблю свой город, потому что … он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что он … уютный и т.д.
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Назарово оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
- А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, других групп нашего детского сада, и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...