Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.
проект (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
Детский сад «Звёздочка»
Познавательно-исследовательский проект
«От зернышка к хлебушку»
для детей старшей группы
Воспитатель: Зуева Л.А
Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.
Проблема:
Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия и достатка.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. И чтобы избежать пренебрежительного отношения к хлебу и показать важность его в жизни человека, был подготовлен проект «От зернышка к хлебушку» В этом проекте дети смогли проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.
Цель проекта.
Продолжать расширять знания детей о хлебе; процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к хлебу, умению им дорожить, уважать людей труда;
-познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба : комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)
-дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;
-приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, , продуктивной, исследовательской, творческой
Участники проекта :
дети, педагоги, учитель – логопед, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30.09-4.10.2019)
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы о хлебе;
- творческая мастерская по изодеятельности;
- дидактические игры
-разучивание стихов о хлебе
-коллаж «Хлебушко в поле выросло»
- кукольный спектакль «Колосок»
- создание презентация « Печём пироги вместе с мамой»
1 Вводная беседа «Как хлеб на наш стол приходит?»
Цель: поставить перед детьми познавательно-исследовательскую задачу. Воспитатели, дети.
2 Беседы «Хлеб – всему голова»
Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого. Вызвать уважение и благодарность детей к этим людям, к хлебу. Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.
3 Рассматривание альбома «Хлеб. Хлебобулочные изделия»
Цель: формировать представления о том, какое значение для людей имеет хлеб, о том, как его делают, какие бывают хлебобулочные изделия. Воспитатели, дети, родители.
4 Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Цель: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые используются при выращивании хлеба.
Воспитатели, дети.
5. Д/и «Что сделано из муки?».
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Воспитатели, дети.
6 Рассматривание сюжетных картин «Профессии хлебороба, пекаря»- воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Воспитатели, дети.
7 Беседы «В чем польза хлеба», «Берегите хлеб»
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи. рассказать детям о полезных качествах хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу. Учитель – логопед, воспитатели, дети.
8 Презентация «Откуда пришел хлеб?»
Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Воспитатели, дети.
9 НОД. Опытно – экспериментальная деятельность "От зёрнышка к хлебушку»
Цель: познакомить детей с технологией приготовления хлеба. воспитатели, дети,
10 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Хлебопекарня» Воспитатели, дети.
11 Кукольный спектакль «Колосок».Воспитатели, дети.
Цель: развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. Воспитатели, дети.
Ожидаемый результат:
-Дети получили информацию о злаковых культурах;
- дети знают о работе хлебороба и понимают важность выращивания злаковых культур;
- дети знают технологию производства хлеба;
- дети бережно относятся к хлебу. Знают названия хлебобулочных изделий;
- полученные знания используют в сюжетно-ролевой игре.
ЛИТЕРАТУРА
Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (5-7 лет)., Нищева Н.В.
О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др
Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., 1996.
Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.
Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".
Автор: Емельянова Э. Л.
Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб".
Автор: Емельянова Э. Л.
Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".
Автор: Емельянова Э. Л.
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе.
Конспект ОС на формирование у детей старшей группы представлений о вулкане посредством познавательно-исследовательской деятельности....
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1. Расширить представления детей о правилах без...