Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница вода.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №38 Воспитатель: Кузьминых Яна Игоревна

Исследовательский проект: «Вода и её свойства»

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.

Актуальность

 Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница вода.

Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды. Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. 

Задачи:
1) Активизировать творческое мышления детей.   

2)Выявить свойства воды (не имеет форму, цвета, является растворителем,)

3)Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твердую-лед, и жидкую форму)

4)Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.

5) Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Мы выдвинули гипотезу. Вода - единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачная, не имеет формы, цвета. Вода хороший растворитель. Вода источник всего живого.

Методы исследования: опыты; наблюдение, изучение литературы.

Объект исследования: вода.

Продукт проекта:

  • опыты по изучению свойства воды,
  • Презентация проекта «Вода и ее свойства»;

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, оборудование для опытов (пластиковые стаканы разной формы, краситель, формочки с солью, сахаром и песком, зеркало, чайник).

Опыты с водой

1.Опыт «Имеет ли вода форму?»

Нужно налить воду в сосуд разной формы. Переливая воду из одного сосуда в другой, мы  убедились, что вода жидкая, течет, не имеет форму.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

2.Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду».

Для данного опыта нам потребовалась вода, гуашь желтого и синего цвета. Воду окрасили и разлили в формочки  и вынесли на улицу.

Вывод: вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед. Лед имеет форму. Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.

3.Опыт «Все ли вещества растворяются в воде?»

Мы взяли соль, сахар и песок, добавили их в каждый стакан с водой. Оказалось, что сахар, соль растворись, а песок осели на дно.

Вывод: Вода – растворитель. Но не все вещества растворяются в воде.

4.Опыт «Вода – источник всего живого»

Мы взяли лук и посадили в банку с водой и в банку без воды, вели наблюдение.
Вывод: Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поэтому лук в воде пророс.

5. Опыт «Пар – это тоже вода».

Нам потребовался чайник  с горячей водой и мы над ним держали зеркальце. На зеркальце появились капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Пар это вода.

Заключение

Проведя опыты с водой, мы убедились в некоторых свойствах воды:

-вода не имеет форму;

- вода приобретает цвет с помощью красителя и может превращаться в лед при низкой температуре;
-вода является растворителем;

-вода источник всего живого;

-вода это пар.

Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...

Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Исследовательский проект : "Вода и её свойства для детей старшей группы"

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.Воспитатель: МДОАУ ДС «Тополек»  Шульженко Н. В «Вода – это бесценный дар прир...

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей  младшей  группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...