Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_rodina_-_rossiya.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя Родина — Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи :
Образовательная:
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
Закрепить умение называть членов своей семьи.
Упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающая:
Развивать мышление и внимание.
Расширять представления об окружающем мире.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Воспитательная:
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия.
Ход занятия.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от Деда Мороза
«Дорогие ребята, я очень был рад встретиться с вами в этом году. Мне очень понравились ваши песни, танцы и стихи, мы поиграли в очень интересные игры, вы получили желанные подарки. Но сейчас я прощаюсь с вами до следующего нового года, и отправляюсь на свою Родину. Надеюсь, что вы будете добрыми, чуткими и послушными ребятами. Всего вам хорошего!»
Воспитатель; Ребята, а где живет дед Мороз? (Дети: на севере). Правильно это его Родина. А скажите, ребята, а что такое Родина? Родина - это место, где мы родились, живем, где все родное; где живут наши близкие люди, друзья; где находится наш дом; где находится наш детский сад, в который мы с вами ходим.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Станция №1 «Моя родная семья».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…семья.
Воспитатель: Эта станция называется семейная
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Семья –это не просто родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а это мир, где друг друга любят.
Воспитатель: Семья и дом являются нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Игра «Какой мой дом?»
Дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую гимнастику про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии:
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)
Игра с мячом «Какая у вас семья? (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).
Физминутка «Моя семья».
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Станция №2 «Мой родной город»
Воспитатель: а еще ребята, Родиной зовется город, в котором мы с вами живём. Скажите, а как называется наш город?
Дети: Канск
Воспитатель: Ребята, а что есть в нашем городе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, какие это здания.
Я предлагаю отгадать загадки.
1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить, в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, Ведь это здание - … (Почта)
2. В этом домике врачи,
ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
отпускают лишь здоровых (Больница).
3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
4. Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)
5. Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Ребята а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы показывать «лайк» (указательный палец вверх – правильно, вниз – нет).
1. Переходить улицу на красный свет
2. Рвать цветы на клумбе
3. Любоваться цветущей клумбой
4. Сажать деревья и цветы
5. Бросать фантики от конфет
6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора
7. Кричать, шуметь в общественных местах
8. Разговаривать спокойно и вежливо.
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас отправляемся на следующую станцию.
Станция № 3 «Наша страна»
Воспитатель подходит с детьми к политической карте мира, рассматривает с ними ее, обращает внимание, на то, какая большая страна Россия.
Воспитатель: ребята, а что еще можно назвать своей родиной?
Дети: страну, в которой мы живём.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Россия – самая большая и красивая страна. Как вы думаете, как называются люди, которые живут в России? (Ответы детей). Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна.
Воспитатель: В России много рек, гор, лесов, городов, народов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
Чтение стихотворения «Необъятная страна» В. Степанова
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина?
Воспитатель : У каждой страны есть свои символы. Хотите узнать, какие символы есть у России.
Сейчас я загадаю вам загадку
«Разбежались по опушке
в белых платьицах подружки» (береза)
Показ изображений берез, березовых рощ.
Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).
Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
Действительно, это ромашка. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке.
Воспитатель : Смотрите какой домик. Интересно, кто там живет? Отгадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (матрешка)
Воспитатель: ребята, а как называется столицы нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?
(В столице находиться правительство страны, работает президент государства)
Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий.
Физкультминутка «Это Родина моя»
Шар большой, на нём страна, (делают руками круг)
Город в ней, а в нём дома. (показывают руками «дом»)
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой. (приседают)
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя! (прижимают руки к груди)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, герб, и гимн. Давайте посмотрим на изображение флага
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) – Для чего России и другим странам нужны флаги? Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?
Дети. Три.
Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
-Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
-Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
-А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца.
Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи флаг России» (из полосок)
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вот мы и узнали, что такое Родина.
Дети: это семья, дом где мы живём, город Канск, в котором мы живём, страна – Россия.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна, дорогие ребята, любите и берегите своих родных и близких, свой дом, свой город, свою природу, свою страну, свою Родину-Россию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина -Россия"
Целью занятия является расширение представлений детей о России как стране в которой они живут....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия
Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия
Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Моя родина Россия"
Знакомство детей с нашей Родиной....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя родина - Россия".
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе...