Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_rodina_-_rossiya.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

«Моя Родина — Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи :

Образовательная:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

Закрепить умение называть членов своей семьи.

Упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающая:

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

 Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия.

Ход занятия.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от Деда Мороза

«Дорогие ребята, я очень был рад встретиться с вами в этом году. Мне очень понравились ваши песни, танцы и стихи, мы поиграли в очень интересные игры, вы получили желанные подарки. Но сейчас я прощаюсь с вами до следующего нового года, и отправляюсь на свою Родину. Надеюсь, что вы будете добрыми, чуткими и послушными ребятами. Всего вам хорошего!»

Воспитатель; Ребята, а где живет дед Мороз? (Дети: на севере). Правильно это его Родина. А скажите, ребята, а что такое Родина? Родина - это место, где мы родились, живем, где все родное; где живут наши близкие люди, друзья; где находится наш дом; где находится наш детский сад, в который мы с вами ходим.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Станция №1 «Моя родная семья».

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…семья.

Воспитатель: Эта станция называется семейная

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Семья –это не просто родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а это мир, где друг друга любят.

Воспитатель: Семья и дом являются нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей 

Игра «Какой мой дом?»

 Дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую гимнастику про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии:

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Игра с мячом «Какая у вас семья? (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

Физминутка «Моя семья».

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №2 «Мой родной город»

Воспитатель: а еще ребята, Родиной зовется город, в котором мы с вами живём. Скажите,  а  как называется наш город?

Дети: Канск

Воспитатель: Ребята, а что есть в нашем городе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: но в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, какие это здания.

Я предлагаю отгадать загадки.

1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить, в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.

Всем передать большой привет, Ведь это здание - … (Почта)

2. В этом домике врачи,

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

отпускают лишь здоровых (Больница).

3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)

4. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)

5. Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

Ребята а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы показывать «лайк» (указательный палец вверх – правильно, вниз – нет).

1. Переходить улицу на красный свет

2. Рвать цветы на клумбе

3. Любоваться цветущей клумбой

4. Сажать деревья и цветы

5. Бросать фантики от конфет

6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора

7. Кричать, шуметь в общественных местах

8. Разговаривать спокойно и вежливо.

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас отправляемся на следующую станцию.

Станция № 3 «Наша страна»

Воспитатель подходит с детьми к политической карте мира, рассматривает с ними ее, обращает внимание, на то, какая большая страна Россия.

Воспитатель: ребята, а что еще можно назвать своей родиной?

Дети: страну, в которой мы живём.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Россия – самая большая и красивая страна. Как вы думаете, как называются люди, которые живут в России? (Ответы детей). Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна.

Воспитатель: В России много рек, гор, лесов, городов, народов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Чтение стихотворения «Необъятная страна» В. Степанова

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина?

Воспитатель : У каждой страны есть свои символы. Хотите узнать, какие символы есть у России.

Сейчас я загадаю вам загадку

«Разбежались по опушке

в белых платьицах подружки» (береза)

Показ изображений берез, березовых рощ.

Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).

Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка)

Действительно, это ромашка. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке.

Воспитатель : Смотрите какой домик. Интересно, кто там живет? Отгадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрешка)

Воспитатель: ребята, а как называется столицы нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?

(В столице находиться правительство страны, работает президент государства)

Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий.

Физкультминутка «Это Родина моя»

Шар большой, на нём страна, (делают руками круг)

Город в ней, а в нём дома. (показывают руками «дом»)

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой. (приседают)

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя! (прижимают руки к груди)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, герб, и гимн. Давайте посмотрим на изображение флага

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) – Для чего России и другим странам нужны флаги?  Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?

Дети. Три.

Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

-Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

-Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

-А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца.

Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи флаг России» (из полосок)

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вот мы и узнали, что такое Родина.

Дети: это семья, дом где мы живём, город Канск, в котором мы живём, страна – Россия.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина -  это страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна, дорогие ребята, любите и берегите своих родных и близких, свой дом, свой город, свою природу, свою страну, свою Родину-Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина -Россия"

Целью занятия является расширение представлений детей о России как стране в которой они живут....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия

Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия

Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе...