Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Моя родина Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Знакомство детей с нашей Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа о Родине111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект

непрерывно образовательной деятельности

в подготовительной группе МДОУ д/с №7

                                      на тему:

 " Моя родина - Россия"

                                   

 

 

 Провела воспитатель:  Монахова  Е.П

                                   

                                     

                                                                       2020 г

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Предварительная работа:

 Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

Дидактические игры « Найди герб (флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку».

Материал: Глобус, символика (герб, флаг), мультимедийный  проектор, ватман ,фломастеры.

Ход занятия: (дети  стоят в кругу)

Я, ты, он , она - целая семья

Обними соседа слева

Обними соседа справа

В слове мы сто тысяч я

Я, ты, он, она - дружная семья

Я, ты, он, она -  целая страна.

(Обращаю внимание на глобус)

-Что это ребята? (глобус)

-А что такое глобус? (глобус -  это   модель земли)

-Что можно увидеть на глобусе? (страны, города, океаны, моря , их размеры) .

-Да действительно на планете много разных стран?

-Какие страны вам известны? (Англия, Африка, Америка , Индия , Россия).

Д/и «Назови  жителей страны»

Германия - Немцы

Америка - Американцы

Испания - Испанцы

Япония - Японцы

Украина - Украинцы

Англия - Англичане

Болгария - Болгарцы

Мексика – Мексиканцы

Африка – Африканцы

Индия – Индейцы

Австрия  - Австрийцы

-Назовите самую большую страну? (Россия)

-Покажите её на глобусе.

-Что это за страна? (страна , в которой  мы живём , наша Родина).

-А что такое Родина? ( место  где родились, страна в которой мы живём).

-Прочитайте стихотворение о Родине.

Стих: М. Лисянского.

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей зовём.

-Какая наша Россия ? (большая, любимая , красивая , огромная , богатая , сильная) .

-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине .

Вспомните их.

1.Жить Родине служить .

2.Кто за Родину горой  тот герой .

3.И птица свою Родину любит .

4.Одна у человека мать, одна у него Родина .

5.Родина мать умей за неё постоять.

6.Нет в мире краше Родины нашей.

-Все эти пословицы учат нас добру к Родине .

-Ни одна страна в мире не имеет такой территории как Россия .

Посмотрите здесь мы видим разные цвета .

Синий цвет — моря, реки.

Коричневый — горы, степи

Зелёный — лес.  

-Много места занимает наша территория России . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать , на другом начинается утро. На одном конце идёт снег , а на другом припекает солнце . Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю , а на самолёте лететь почти сутки .

-Сегодня я вам предлагаю путешествие на поезде .

Слайд 1: Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

(Звучит музыка «Паровозик»)

Станция называется «Богатства нашей Родины» 

-Наша страна богата природой .

-Что относится к богатствам природы?

Слайд 2: Лес это огромный дом . Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам . А в лесу таких деревьев  тысячи .

-Какие деревья вам известны? (береза, дуб, сосна, клен) .

Слайд 3 :-Какое дерево является символом России ?

-Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная .

Слайд 4: Леса России богаты разнообразием животных , птицами .

-Какие животные обитают в лесу ?

Слайд 5: -Какие птицы обитают в лесу ?

Слайд 6:  Россия богата реками , морями , океанами .

-А какая река протекает у нас? (Волга)

-Какую пользу приносят реки ? (ответы детей)

Слайд 7: А что дают человеку горы?

В горах добывают полезные ископаемые .

 Полезные ископаемые - это то ,что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни .

Слайд 8: Например уголь , различная руда , золото , алмазы . Полезные ископаемые составляют богатство страны .

(В круг)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это - береза в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Наш поезд отправляется.

Слайд 9: Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

(Звучит музыка «Паровозик»)

Станция «Государственная»

Слайд 10 :-Назовите столицу России. (Москва)

Стихотворение

Москва - это красная площадь .

Москва - это башня Кремля

Москва - это сердце России

Которое  любит тебя.

 -Кто является  президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Слайд 11: -Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн)

Слайд 12 :-Найдите наш флаг среди других ?

Стихотворение : «Флаг России»  В. Степанов

Белый цвет - березка

Синий неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет .

Цвета связаны с народными представлениями о красоте .

Слайд 13: Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения одежды.

Слайд 14: -А сейчас найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России ).

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он  России дух свободный .

Слайд 15: -А что такое гимн ? (это самое главная песня страны ).

-Государственный гимн страны - это торжественная песня в которой народ прославляет свою Родину . При прослушивании гимна все должны стоять.

-Ну а  нам пора ехать дальше . Наш поезд отправляется , все заняли места .

Слайд 16 :  Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается

Поезд отправляется.

(Звучит музыка «Паровозик»)

 Станция «Историческая»

-Наша Родина , могучая , богатая .

-Что нужно делать для того чтобы она такой оставалась ? (любить, беречь, защищать, сохранять её богатства) .

-Как называются люди которые стоят на страже Родины ? (Защитники Отечества)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было войны

-Мы с вами знаем что ни раз нападали на нашу страну противники.( татары ,французы, шведы)

Но особое место занимает Великая Отечественная война, которая длилась 4 года.

Слайд 17:  -Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины . По всей стране передавался призыв «Родина - мать зовёт» .

Слайд 18 -На фронт уходили и старые и молодые .

Слайд 19 -Но  Тогда ещё не зная о том что война не скоро закончится . Она нанесла тяжелые раны нашей стране .

Слайд 20: Фашисты разрушили сотни городов , деревень, поселков

 Наш народ выстоял и победил врага .

 9 мая 1945 года в Берлине был подписан документ о Победе Советского народа . Великая Отечественная война которую Советский народ вел против немецких захватчиков завершилась Великой Победой .

- 9 мая мы будем отмечать 75 -летие  Великой Победы.

 Слайд 21:  Пройдет парад Победы  во всех городах,

 Слайд 22: В этот день будут возлагать цветы к памятникам героям освободителям,  мы вспомним всех кто отдал свои жизни за Родину .

Слайд 23: А  так- же пройдёт» Салют победы».

Я предлагаю вам вместе сделать коллективную работу «Салют победы».

(дети совместно с воспитателем делают коллективную работу )

Вот и закончилось наше путешествие по России.

Стихотворение

Берегите Россию, без неё нам не жить .

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой , всею нашей судьбой .

Берегите Россию - нет России другой .

Рефлексия:

Что вам понравилось из нашего путешествия? Какие станции мы проезжали? Как они назывались? Молодцы!

 Вы были очень активными, любознательными.

Детям предлагаю выбрать  смайлик своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина -Россия"

Целью занятия является расширение представлений детей о России как стране в которой они живут....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия

Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Наша Родина –Россия

Конспект занятия по патриотическому воспитаниюНаша Родина –РоссияЦель – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Интерес к истории и традициям своей страны.Задачи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя родина - Россия".

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия".

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.2. Воспитывать любовь и чувство...