Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия
в старшей группе (5 – 6 лет)
на тему:
«Наша Родина - Россия»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Тропина А.Н.
Г. Дзержинск
Тема | «Наша Родина - Россия |
Возраст | Старшая группа (5 – 6 лет) |
Цель | Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. |
Задачи | -Систематизировать знания детей о России. -Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). -Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ. -Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. -Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент. -Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России. |
Методы и приемы | Наглядные методы и приемы: демонстрация, рассматривание, прослушивание аудиозаписи. Словесные методы и приемы: рассказ, беседа, вопросы, использование художественного слова, указания, пояснения, разговор, загадки. Игровые методы и приемы: словесные игры, физминутка. Практические: рисование, игровые задания. |
Наглядные средства обучения | Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага. |
Предварительная работа | 1.Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны». 2.Беседы о российской символике. 3.Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. 4.Рассматривание глобуса, фотографий городов и рек на глобусе. 5.Д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб». |
Содержание деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: Ребята что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Модель земли.
Воспитатель: А что на нём изображено?
Дети: Моря, океаны, страны.
Воспитатель: Правильно. На глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Граждане России называются …
Дети: Россияне.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город. Он называется столицей. Столица России – город …
Дети: Москва.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. А кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Показ фото президента).
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?
Дети: Отправиться в путешествие
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
Воспитатель: Билеты куплены – занимайте места в вагоне. (Дети садятся в «поезд») А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Поезд"
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных, (быстро соединять
Всем на свете очень нужных. пальцы в замок и разъединять)
Раз - вагончик, (загнуть один пальчик вниз)
Два - вагончик, (загнуть второй пальчик вниз)
Три, четыре, пять и шесть. (загнуть по одному четыре пальчика)
Есть места, где можно сесть. (загнуть все остальные пальчики)
Проходите по порядку (разгибать пальчики по одному)
И поехали, ребятки! (потрясти всеми пальчиками)
Воспитатель: Ну что же, вот и первая остановка. Символ нашей страны России - Флаг. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете?
Дети: Флаг, гимн, герб.
Воспитатель: А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу.
Воспитатель: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. А синяя что напоминает?
Дети: Небо, реки, озёра, моря.
Воспитатель: В России много озер, больших и маленьких рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Ну, а красная полоса, что вам напоминает?
Дети: Цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель: По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
Поехали дальше. А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – Государственный Гимн. А что такое гимн? Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Державная – это значит независимая.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: Ну что же едем дальше.
Приехали. Третий государственный символ – это Герб России. Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Что изображено на гербе России?
Дети: Воин на коне с копьем.
Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе?
Дети: Орёл с двумя головами.
Воспитатель: А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Чтение стихотворения В. Степанова:
У России величавой.
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток.
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попутешествовали, и вернулись в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были?
Дети: Путешествовали по родной стране.
Воспитатель: О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?
Ребята садитесь за столы. Что изображено на листках бумаги?
Дети: Герб.
Воспитатель: Раскрасьте его, пожалуйста. Давайте вспомним какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом), щит красный, Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.
(Дети раскрашивают символы государства)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Моя Родина Россия - Российский флаг".
Закрепить знания детей о цветах российского флага, их обозначении. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу....
Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе
Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...
Конспект занятия на тему: "Моя родина Россия.Защитники Отечества".
Конспект занятия по познавательному развитию для старших групп детского сада....
Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...
Конспект занятия по СКР "Моя родина Россия"
Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «К России с любовью».
Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.Формирование уважительного отноше...
Конспект занятия "Пресс-конференция "Моя Родина - Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе «Пресс-конференция «Моя Родина — Россия» Форма проведения: пресс-конференция Цель: обобщение и систематизация зна...