ПРОЕКТ «МОЙ ДОМ – МОЙ ГОРОД»
проект (старшая группа)

Творческо-информационный проект для дошкольников "Мой дом - мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»

ТВОРЧЕСКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

                «МОЙ ДОМ – МОЙ ГОРОД»

                                             г. Сыктывкар 2024г.

       Паспорт проекта.

Тема: Мой дом - мой город.

Вид проекта: творчески - информационный.

Сроки проведения: май - июнь 2024 года.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.  Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!-

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Гипотеза:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффектно развивать творческое и позитивное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно- патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь  к родному городу.

Обучающая: сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Проект предполагает реализацию ряда принципов:

- сотрудничество и сотворчества предлагает единение взрослого и ребенка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.

- учет возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

- проблема заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введении детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.

- краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Усмани.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня нравственно- патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;

- гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;

 - дети имеют начальные знания об истории родного города и своей семьи;

 - могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины;

- вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.

1 этап. Разработка проекта.

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, мотивировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3.      Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4.      Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов писателей нашего края.

• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.

 Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений,  учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Липовая аллея»,  «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

- Аппликации: «Детский сад», «У реки Усманка».

- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй, городской парк», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- площадь Ленина».

3 этап.   Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа  «Липовая аллея».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление папки-передвижки «Шагая по улицам города»

       Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1.Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

2.   Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Расширение знаний детей и родителей об истории г. Усмани

5. Оформление выставки детских рисунков.

6. Изготовление папки - передвижки по теме проекта.

           Оценка результатов:

Оценка знаний  детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с  родителями и проведение диагностики.

             Выводы: 

         Работа над проектом «Мой дом – мой город» достигла следующих результатов: установление  единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение  возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.

         При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%.        

         В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

             Список литературы:

«Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г.,

Проектная деятельность с дошкольникам по краеведению: учебно – методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Липецк: ЛИРО, 2014

Виноградова Н.А., Панова Е.П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.

Гладкова Ю.А., Пуговкина И.В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2

Управление ДОУ Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом/ МОСКВА, 2003

555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /Москва, 2011

Дошкольная педагогика №4/Апрель, 2015

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности/МОСКВА, 2003

Китаев А.С. Имя твое-Усмань! -  Усмань, 2007

 Княжинский Б.П. Очерки по истории Усманского края (XVII-XIX столетия).- Липецк, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мы- за чистый город"

Разработанный  проект "Мы- за  чистый  город "  представляет  собой  организацию  деятельности  в  рамках  образовательных  областей "Труд", "Без...

Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"

Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает  в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

проект по ознакомлению с городом Альметьском

Проект нацелен на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интере...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...