проект по ознакомлению с городом Альметьском
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проект нацелен на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.

В проекте решаются следующие задачи:

Познакомить  детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями,  с биографиями людей, в честь которых названы улицы города Альметьевска (Белоглазова, Сулеймановой,Строителей), различными видами транспорта. Для осуществления данных задач создать макет города, совершить пешеходную экскурсию на близлежащую улицу, совместно с родителями посетить краеведчиский музей.

Приводится поэтапный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_oznakomleniyu_s_gorodom_almetevsk_sr.gr_..rtf_.docx566.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2012-2013 г.

Автор проекта: Габдуллина Р.Р. - воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 Алсу».

Участники проекта:

воспитанники средней группы;

Родители воспитанников

Актуальность темы:

        У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны:

"Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек,

              Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!"

        Альметьевск, мой город родной! Какие чистые, прозрачные и звенящие родники окружают тебя! Как приятно в жаркий день наслаждаться прохладной водой! А какие душистые ягоды растут в наших лесах! Невозможно забыть их запах.   Душица, зверобой, ромашка, мать-мачеха  -  целая зеленая аптека. Можно встать под березкой, и она зарядит тебя своей биоэнергией.

        Но не только прекрасной природой славен Альметьевск. Главное богатство это люди, которые прославляют его  творениями своих рук  и мыслей. В городском парке есть аллея героев-труда, чьими руками создан Альметьевск.

        Я всей душой хочу, чтобы моим  воспитанникам,  город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается городу Альметьевску, который является нашей маленькой  Родиной.

Проект - Мой город

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

        Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Познакомить  детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями, познакомить с биографией людей, в честь которых названы улицы нашего города (Белоглазова, Сулеймановой, Строителей), с видами транспорта.

Предполагаемый результат

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1ЭТАП.

Сентябрь 2012 г.

Формирование цели и задач

2 ЭТАП.

Октябрь-ноябрь 20012 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 ЭТАП,

Декабрь 2012 г.

Создание в группе предметно-развивающей среды:

макет города, дидактические игры, альбом о писателях и поэтах города Альметьевска.

4 ЭТАП.

Январь-апрель 2013 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5 ЭТАП.

Май 2012 г.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город: прошлое и настоящее

Улицы родного города

История возникновения города

Виды транспорта 

Парк культуры и отдыха им. 60-летия добычи 3-х миллиардной тонны нефти

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Знакомство с городом - селом».

Создание фотоальбома, посвящённого городу

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Экскурсия на близлежащую улицу.

Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 60 летию со дня основания

Занятие: «Путешествие по родному городу».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Поездка с детьми в краеведческий музей

Оформление фотовыставки «Улица, на которой я живу».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Подготовка презентации: «Развитие видов транспорта».

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-передвижку «город Альметьевск».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Культура, традиции и обычаи».

План работы:

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том,
почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Альметьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Сентябрь-октябрь

2.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Альметьевск – мой город родной»

2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

3. Изготовление праздничной открытки к 60-летнему юбилею города

4. Занятие: «Знакомство с городом – селом»

Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название, и  дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

Познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные  дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Ноябрь - декабрь

3.

«Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятника
«Павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.

3. Конкурс поделок военной техники

Познакомить детей с главной достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать   любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

Январь – февраль

4.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4. Создание презентации «Развитие видов транспорта».

5. «Путешествие по родному городу»

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.  Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март – апрель

5.

1. Экскурсия в краеведческий музей (совместно с родителями)

2. Оформление фотовыставки «Улица, на которой я живу» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут. Развивать память, речь

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я и мой город" ознакомление с окружающим:"Я живу в Москве"

предлагаю занятие "Я живу в Москве", которое относится к проекту "Я и мой город"...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

проект по ознакомлению дошкольником с родным городом

Проект разработан сроком на 2 года для воспитанников старшего дошкольного возраста с родным краем, малой родиной.  В проекте представлен город Бор Нижегородской области....

Проект по ознакомлению с родным городом Городцом

Проведение данного проекта расширит кругозор детей о родном городе...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Мой город", посвященный родному городу Электрогорску, отмечающему в 2021 году свое 75-летие

Текст проекта см. далее, презентацию к проекту в виде видеоролика см. в разделе "Видеоматериалы" или по ссылке http://youtu.be/ZGHnu8EIKww     Благодаря проекту, наши дет...