Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»
проект (подготовительная группа)

Акимова Елена Степановна
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Номинация: «Лучший социальный проект»

 по теме:

«МОЙ ГОРОД»

 

       

Автор проекта:

Зеленин Фёдор

                                                                                                                           

Руководитель проекта:

Акимова Елена Степановна.

г. Нижневартовск, 2022

Содержание.

I. Аннотация………………………………………………………… 3

II. Паспорт проекта………………………………………………… 4

III. План работы……………………………………………………. 5

IV. Описание работы……………………………………………… 6-10

V. Конечный результат……………………………………………..11

VI.Список используемых ресурсов………………………………   12

I. Аннотация. 

Актуальность темы:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

В результате проекта у ребёнка будет сформировано: ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи, искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Продуктом проекта будет альбом «Мой город», коллаж «Достопримечательности города».

 

II. Паспорт проекта

Тема проекта

«Мой город»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Цель

Формирование любви к малой родине - к родному городу и его истории, укрепление связей поколений.

Задачи

 Задачи:

  1. Формировать представления детей о родном городе.
  2. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
  4. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  5. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, поддерживать связь поколений.

Вид проекта

  1.  Информационно – практический

Сроки реализации

  Краткосрочный. 1 неделя.

Конечный результат (продукт)

Создание альбома «Мой город».

III. План работы.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Первый  этап  - подготовительно – мотивационный этап

Проблемная ситуация.  

Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка.

Второй  этап - основной проблемно –   деятельности  этап.

Поиск информации об истории и возникновении моего города, просмотр презентации «Нижневартовск».

Создание коллажа: «Мы дети Нижневартовска»

Выставка рисунков: «Моя Югра»

Беседы:

1) «Флаг, герб города Нижневартовск».

2) «Чем славен наш город».

3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

4) «О названиях улиц родного города».

5)«Нефтяник–главная профессия Нижневартовска».

6) «Что мне нравится в Нижневартовске».

7) «Природные богатства нашего края».

Игры:

1) «Что нужно для работы нефтянику».

2) «Собери герб Нижневартовска».

3) «Экскурсовод».

4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города».

5) «Угадай, где я нахожусь».

Чтение художественной литературы:

1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской;

2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;

3) «Мой город» М. Александрова;

4) «Нижневартовск. Утро» В. Андреев;

Взаимодействие с жителями города.

Социальная акция: «Сохраним достопримечательности Нижневартовска».

Взаимодействие с родителями:

1) Консультации для родителей:

«Улицы нашего города»;

«Знаменитые люди Нижневартовска».

2) Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.

Третий этап – итоговый

этап

Создание альбома «Мой город».

IV. Описание работы.

1. Подготовительно – мотивационный этап. 

Моя прабабушка живет в другом городе, и мы с ней часто общается по видеосвязи. Она уехала из Нижневартовска давно и скучает по нашему городу. Мой брат Егор предложил создать для нее альбом про Нижневартовск, чтобы сохранить память о нашем городе и связь поколений. Я очень хотел помочь брату, но, увы, не знал ничего об истории нашего города Нижневартовска. Я твердо решил для себя, что обязательно помогу брату. Утром, я пришёл в сад и спросил воспитателя: «Как появился город Нижневартовск?». Елена Степановна с удовольствием рассказала мне о Нижневартовске.

Вопросы для активизации детской деятельности:

Где и у кого можно узнать об истории возникновения нашего города?

Что такое достопримечательность?

Какие достопримечательности есть в нашем городе и что они означают?

Какие улицы есть в нашем городе?

Чем славен Нижневартовск?

Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.

2. Основной проблемно –   деятельностный этап.

Поиск информации совместно с родителями и педагогом о происхождении города Нижневартовск, о значимых местах нашего города?

РАБОТА ВОСПИТАТЕЯ С РЕБЁНКОМ: 

 Мы с ребятами и педагогом просмотрели презентацию «Нижневартовск».

Создали коллаж: «Мы дети Нижневартовска»

 Организовали выставку рисунков: «Моя Югра»

Побеседовали на темы:

1) «Флаг, герб города Нижневартовск».

2) «Чем славен наш город».

3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

4) «О названиях улиц родного города».

5) «Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».

6) «Что мне нравится в Нижневартовске».

7) «Природные богатства нашего края».

 Вместе с ребятами поиграли в игры:

1) «Что нужно для работы нефтянику».

2) «Собери герб Нижневартовска».

3) «Экскурсовод».

4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города».

5) «Угадай, где я нахожусь».

Елена Степановна прочитала нам художественную литературу о родном городе:

1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской;

2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;

3) «Мой город» М. Александрова;

4) «Нижневартовск. Утро» В Андреев;

Вместе с воспитателем мы провели социальную акцию: «Сохраним достопримечательности Нижневартовска», раздали буклеты с изображением красивых мест города и призывом бережного отношения к ним.      

РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ: 

Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ: 

Воспитателем была дана консультация для родителей: «Улицы нашего города»; «Знаменитые люди Нижневартовска».

3. Итоговый этап.  Чтобы прабабушка и  ребята нашей группы не забывали о нашем городе и помнили все красивые места, мы создали альбом «Мой город».

V. Конечный результат.

 Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Он построен и создан благодаря таким людям, как моя прабабушка. С помощью педагога и родителей, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как и кто основал мой родной город Нижневартовск.

В результате проведения проекта, у ребёнка сформируется ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, а также между поколениями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация.

Итоговый продукт - альбом «Мой город».

VI. Список используемых ресурсов.

Используемая литература:

1) Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000

2) Ладнушкина Н. М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015

3) Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!», Екатеринбург, 2002

4) https://www.n-vartovsk.ru

5) https://dic.academic.ru

6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru

7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект социальной направленности по теме «Мой город»

Методическая разработка социальной направленности по теме: "Мой город"...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)

Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...

«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».

Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...

НТТМ 2019 Номинация «Лучший инженерный проект» Тематическая область транспортные системы и беспилотные транспортные

Название проекта    Непобедимая и легендарная, наша российская армия.Краткая информация о проектеВ дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность...

Номинация: "Лучший образовательный проект"

Формирование безболезненной адаптации у детей 1- й младшей группы к новым условиям следующей возрастной группы....