Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Номинация: «Лучший социальный проект»
по теме:
«МОЙ ГОРОД»
Автор проекта:
Зеленин Фёдор
Руководитель проекта:
Акимова Елена Степановна.
г. Нижневартовск, 2022
Содержание.
I. Аннотация………………………………………………………… 3
II. Паспорт проекта………………………………………………… 4
III. План работы……………………………………………………. 5
IV. Описание работы……………………………………………… 6-10
V. Конечный результат……………………………………………..11
VI.Список используемых ресурсов……………………………… 12
I. Аннотация.
Актуальность темы:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
В результате проекта у ребёнка будет сформировано: ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи, искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Продуктом проекта будет альбом «Мой город», коллаж «Достопримечательности города».
II. Паспорт проекта
Тема проекта | «Мой город» |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Цель | Формирование любви к малой родине - к родному городу и его истории, укрепление связей поколений. |
Задачи | Задачи:
|
Вид проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный. 1 неделя. |
Конечный результат (продукт) | Создание альбома «Мой город». |
III. План работы.
Этапы реализации проекта | Содержание работы |
Первый этап - подготовительно – мотивационный этап | Проблемная ситуация. Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка. |
Второй этап - основной проблемно – деятельности этап. | Поиск информации об истории и возникновении моего города, просмотр презентации «Нижневартовск». Создание коллажа: «Мы дети Нижневартовска» Выставка рисунков: «Моя Югра» Беседы: 1) «Флаг, герб города Нижневартовск». 2) «Чем славен наш город». 3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). 4) «О названиях улиц родного города». 5)«Нефтяник–главная профессия Нижневартовска». 6) «Что мне нравится в Нижневартовске». 7) «Природные богатства нашего края». Игры: 1) «Что нужно для работы нефтянику». 2) «Собери герб Нижневартовска». 3) «Экскурсовод». 4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города». 5) «Угадай, где я нахожусь». Чтение художественной литературы: 1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской; 2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой; 3) «Мой город» М. Александрова; 4) «Нижневартовск. Утро» В. Андреев; Взаимодействие с жителями города. Социальная акция: «Сохраним достопримечательности Нижневартовска». Взаимодействие с родителями: 1) Консультации для родителей: «Улицы нашего города»; «Знаменитые люди Нижневартовска». 2) Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе. |
Третий этап – итоговый этап | Создание альбома «Мой город». |
IV. Описание работы.
1. Подготовительно – мотивационный этап.
Моя прабабушка живет в другом городе, и мы с ней часто общается по видеосвязи. Она уехала из Нижневартовска давно и скучает по нашему городу. Мой брат Егор предложил создать для нее альбом про Нижневартовск, чтобы сохранить память о нашем городе и связь поколений. Я очень хотел помочь брату, но, увы, не знал ничего об истории нашего города Нижневартовска. Я твердо решил для себя, что обязательно помогу брату. Утром, я пришёл в сад и спросил воспитателя: «Как появился город Нижневартовск?». Елена Степановна с удовольствием рассказала мне о Нижневартовске.
Вопросы для активизации детской деятельности:
Где и у кого можно узнать об истории возникновения нашего города?
Что такое достопримечательность?
Какие достопримечательности есть в нашем городе и что они означают?
Какие улицы есть в нашем городе?
Чем славен Нижневартовск?
Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.
2. Основной проблемно – деятельностный этап.
Поиск информации совместно с родителями и педагогом о происхождении города Нижневартовск, о значимых местах нашего города?
РАБОТА ВОСПИТАТЕЯ С РЕБЁНКОМ:
Мы с ребятами и педагогом просмотрели презентацию «Нижневартовск».
Создали коллаж: «Мы дети Нижневартовска»
Организовали выставку рисунков: «Моя Югра»
Побеседовали на темы:
1) «Флаг, герб города Нижневартовск».
2) «Чем славен наш город».
3) «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
4) «О названиях улиц родного города».
5) «Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».
6) «Что мне нравится в Нижневартовске».
7) «Природные богатства нашего края».
Вместе с ребятами поиграли в игры:
1) «Что нужно для работы нефтянику».
2) «Собери герб Нижневартовска».
3) «Экскурсовод».
4) «Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города».
5) «Угадай, где я нахожусь».
Елена Степановна прочитала нам художественную литературу о родном городе:
1) стихотворения «Родной город» О. Шишковской;
2) отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;
3) «Мой город» М. Александрова;
4) «Нижневартовск. Утро» В Андреев;
Вместе с воспитателем мы провели социальную акцию: «Сохраним достопримечательности Нижневартовска», раздали буклеты с изображением красивых мест города и призывом бережного отношения к ним.
РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ:
Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
Воспитателем была дана консультация для родителей: «Улицы нашего города»; «Знаменитые люди Нижневартовска».
3. Итоговый этап. Чтобы прабабушка и ребята нашей группы не забывали о нашем городе и помнили все красивые места, мы создали альбом «Мой город».
V. Конечный результат.
Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Он построен и создан благодаря таким людям, как моя прабабушка. С помощью педагога и родителей, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как и кто основал мой родной город Нижневартовск.
В результате проведения проекта, у ребёнка сформируется ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, а также между поколениями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация.
Итоговый продукт - альбом «Мой город».
VI. Список используемых ресурсов.
Используемая литература:
1) Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000
2) Ладнушкина Н. М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015
3) Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!», Екатеринбург, 2002
4) https://www.n-vartovsk.ru
5) https://dic.academic.ru
6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru
7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект социальной направленности по теме «Мой город»
Методическая разработка социальной направленности по теме: "Мой город"...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)
Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...
НТТМ 2019 Номинация «Лучший инженерный проект» Тематическая область транспортные системы и беспилотные транспортные
Название проекта Непобедимая и легендарная, наша российская армия.Краткая информация о проектеВ дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность...
Номинация: "Лучший образовательный проект"
Формирование безболезненной адаптации у детей 1- й младшей группы к новым условиям следующей возрастной группы....