Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Светлячок" «Мое отечество-Россия»
план-конспект занятия (младшая группа)
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самой большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности человека. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;
- закреплять умение выполнять аппликацию.
2. Развивающие:
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;
- развивать творческое самовыражение.
3. Воспитательные:
- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы: презентация, экран для демонстрации презентации, проектор, «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка)
Ход НОД
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)
Перед детьми на экране иллюстрация петушиной семьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
- Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)
- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, а у наших пальчиков есть семья? Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)
Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет.Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.
Воспитатель: А пока попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране появляется картинка с изображением папы).
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.
- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)
- Как зовут твоего папу? Маму?
- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? сестру?
- А кто ты для мамы? (дочка или сынок)
(Спросить несколько детей)
Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)
Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.
(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)
Вот теперь вся семья дома.
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.
(Прослушивание песенки о семье на экране)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"
конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
формировать представления детей о семье и её членах....