Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна

Продолжать знакомить детей с родным городом. Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, желание беречь свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Экскурсия по городу»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Продолжать знакомить детей с родным городом. Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, желание беречь свой город.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать словарь названиями архитектурных сооружений города; продолжать учить детей вести диалог.

Материал: Иллюстрации и фотографии города Нижневартовска, кукла – девочка.

Предварительная работа: Проведение бесед по памятным местам города, совместные фотографии с родителями в городе, рисование, конструирование, аппликация на тему: «Мой город».

Ход НОД:

В гости к ребятам приехала девочка (кукла Даша) из другого города. Она бы очень хотела познакомиться с нашим городом.

Воспитатель: Давайте предложим нашей гостье прокатиться на экскурсию по нашему городу. Прошу всех занять свои места (дети садятся на стульчики друг за другом).

  • Сейчас мы подъезжаем к реке Обь (на доске иллюстрация реки). Она большая и в ней водится много рыбы. Ребята, а вы знаете, какая рыба водится в нашей реке? (Ответы детей)

Мы продолжаем путь по центральной улице нашего города, улице Ленина. Ребята, вы знаете, какие здания построены на этой улице?  (Ответы детей)

  • Кукла Даша обращается к детям: «А какие улицы города вы знаете? На каких вы живёте?» (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы проезжаем мимо здания школы. Ребята, что делают в школе? (Ответы детей).

-А вот и первая наша остановка. Кукла Даша спрашивает, что это такое? (Детский сад «Северяночка») – Что делают в детском саду? (Живут дети, пока их родители на работе). – Сейчас мы с вами превратимся в мультипликационных героев и поиграем в игру «Море волнуется…» (Дети изображают героев).

-Ребята, занимаем свои места и едем дальше. Впереди у нас находится магазин

«Магнит». Что делают в магазине? Кто там работает? (Ответы детей).

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы проезжаем мимо церкви.   Кто был в этой церкви? Что вы там делали? (Ответы детей).

Нам пора нам возвращаться в детский сад. Я предлагаю для нашей гостьи послушать гимн Нижневартовска.

Давайте спросим у нашей гостьи, понравился ей наш город? А вам, ребята? Где мы были? (Ответы детей). – Ребята, а что нужно делать, чтобы наш город стал ещё красивее? (Ответы детей). – Сейчас мы нарисуем открытки – фотографии на память нашей гостье.

-Дети в свободной деятельности рисуют свой город.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по городам Югры»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Продолжать знакомить детей с родным краем – Югрой и городами, расположенными на его территории; Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой родной край.

Образовательная область «Речевое развитие»: Ввести в словарь детей названия городов Югры: Нефтеюганск, Нижневартовск. Ханты-Мансийск, Сургут.

Материал: Иллюстрации, фотографии, куклы Барби и Кен, аудиозапись.

Предварительная работа: Предварительное знакомство с отдельными городами Югры, показ фотографий, иллюстраций.

Ход НОД:

Ребята, из далёкой Америки, к нам сегодня прилетели в гости Барби и Кен. Они хотели бы познакомиться с нашим краем Югрой и городами, которые здесь расположены.

Ребята, а какие города Югры знаете вы? (Ответы детей)

Наш край очень большой и богатый нефтью, газом, рыбой, лесом.

Давайте предложим нашим гостям отправиться в путешествие по нашему краю Югре. А начнём мы с аэропорта нашего замечательного города Нефтеюганск. Занимайте свои места в вертолёте, не забудьте пристегнуть ремни безопасности. Наших гостей посадим около иллюминатора (Дети рассаживаются на стульчики). Итак, полёт начинается.

(Играет музыка, грамзапись)

Наш вертолёт пролетает над городом Нефтеюганском. Это большой город. (Показ иллюстраций и фотографий). На территории этого района добывают газ и нефть, заготавливают лес. В самом городе Нефтеюганске строятся новые дороги, школы, больницы, дома. Посмотрите, какой красивый речной порт, он принимает пассажирские теплоходы и баржи с разными грузами. Нам тоже можно будет доплыть по реке Юганка до этого города на теплоходе, на катере.

Ребята, посмотрите справа (показ иллюстраций). Мы пролетаем над городом Сургут. Сургут – это красивый город, имеющий железную дорогу, детские сады, больницы, спортивные сооружения. Я думаю, что нашим друзьям из Америки нравится наше путешествие.

Наш вертолёт приближается к столице Югорского края туда где мы с вами живём - городу Ханты-Мансийску. Здесь мы совершим посадку в международном аэропорту города Ханты-Мансийска. Всех ребят и гостей города приглашаем на обзорную экскурсию. В самом начале города нас встречают огромные фигуры мамонтов (показ иллюстраций). Эти крупные животные жили очень – очень давно. А это парк – музей под открытым небом. (Показ иллюстраций). Здесь

 

расположилась уникальная коллекция малых архитектурных форм народов Югры. Ребята, а какое коренное население живёт в Югре? (Ханты, манси, лесные ненцы).

(Физминутка). Давайте поиграем в хантыйскую игру «Солнце» (Хейро).

Занимаем свои места в вертолёт для дальнейшего полёта. Я думаю, нашим гостям очень понравилось. А мы продолжаем свой путь. Сейчас мы пролетаем над юртами, в которых живут ханты, манси, ненцы.

Они занимаются рыбной ловлей и изготовлением домашней утвари из бересты, дерева, национальную одежду из оленьих шкур, заменить которую в наших северных условиях не в состоянии никакая фабричная одежда.

А наш полёт завершается. Мы возвращаемся на наш аэродром. Ребята, расскажите нашим гостям, какие достопримечательности есть в нашем районе. (Показ иллюстраций, ответы детей).

Ребята, а в какие города мы сегодня пролетали? А как называется заповедник? (Ответы детей). Вот такой наш Югорский край!

Югорский край озёрами покрыт, Красот земли тебе не занимать. Душой своей богата и открыта, Ты согреваешь, как родная мать.

Зимой сурова, а летом расцветаешь, От края в край лететь не долететь.

Как великан, ты силушкой играешь,

Ты сможешь всё – лишь стоит захотеть!

Ребята, давайте нарисуем для наших друзей в подарок про наш край Югру.

Пусть они расскажут в своей стране про наш край и покажут наши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "На экскурсию мы едем"

Программное содержание:Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;Воспитать любовь к родному городу;Вызвать познавательный интерес к Москве;Формировать начальные знания о Москве, её  досто...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»

Интегрированное занятиев средней группе «Умка»Патриотическое воспитаниеТема: «Мой родной город»...

ОД по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Экскурсия по городу»

Занятие поможет закрепить знание детей о названии страны, области, округа, города; ознакомить их с главными достопримечательностями города; уточнить знания детей о названии улиц города; закрепить знан...