КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: « ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Материал по краеведению для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voloshina.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: « ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила и провела
воспитатель Волошина И.А. г. Новочеркасск
Цель: Воспитывать любовь к родному городу посредством знакомства с его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями и архитектурными особенностями зданий.
Задачи:
1) знакомить детей с архитектурой родного города;
2) закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазин, театры, больницы, детские сады и др.;
3) учить находить сходства и различия в архитектурных сооружениях одинакового назначения: форма, высота, длина;
4) учить создавать постройки по образцу, развивать детское творчество;
5) развивать монологическую речь детей.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций и буклетов с изображением достопримечательностей города.
2.Чтение художественной литературы о городе и его жителях («Мой родной Новочеркасск – серия).
3.Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
4.Рисование на темы: «Улица нашего города», «Дома на нашей улице».
5.Аппликация: «Какие бывают дома».
6.Конструирование «Разные дома».
7.Лепка «Какие были дома».
8.Сюжетно-ролевая игра «Мы – архитекторы», строительная игра «Строим детский сад».
9.Составление тематического альбома с рассказами и рисунками детей «Город, в котором я живу».
10.Оформление выставки детско-родительского творчества «Архитектура родного города».
11.Просмотр серии мультимедийных презентаций «Город, в котором я живу».
Оборудование:
- макеты, фотографии старинных и современных домов, фото памятников г.Новочеркасска;
- рисунки, схемы построек, мелкие игрушки;
- картонные коробочки для построек; заготовки для построек.
Воспитатель: К нам приехали в город гости и хотят, чтобы вы познакомили с нашим родным городом Новочеркасском. Рассказали о достопримечательностях города. Это то, что важно, значимое, красивое, дорого нашим жителям.
Расскажите гостям, как создавался наш город, почему он так называется.
Дети: Город стоял на берегу реки Дон и весной, когда таял снег, разливалась вода из берегов Дона, город затопляло, и он становился грязным, некрасивым. Поэтому жители (казаки) Черкасска решили построить новый город. Они ездили, ездили, нашли высокий холм и атаман Платов сказал: «Здесь будет Новый Черкасск». На самом высоком месте построили «Собор», его видно с любого места города.
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Платов, он сказал, что здесь будет наш город.
Воспитатель: Как строили наш город?
Дети: Город строился по плану. Архитекторы нарисовали план города и отдали его строителям и стали строить город.
Воспитатель: Какими были дома в городе, когда его строили?
Дети: Одноэтажные, двухэтажные.
Воспитатель: Как называется главная улица города?
Дети: Проспект Платовский.
Воспитатель: Какие памятники есть в нашем городе?
Дети: Памятник Платову, Ермаку, Собор – памятник архитектуры, строительства, он огромный, величественный. Арки – ворота в город. Их построили в честь победы казаков над врагами.
Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий, все они разные по назначению, привлекательности и особенностями. Назовите эти здания.
Дети: Больницы, детские сады, школы, институты, Дворец Культуры, дворец спорта, магазины, жилые дома, театр.
Воспитатель: А чем они отличаются от жилых домов?
Дети: У этих зданий большие окна, нет балконов, большие двери, они тяжелые.
Воспитатель: А вот посмотрите старинный особняк и современный жилой дом. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети: Раньше каждая семья строила дома для себя. Они украшали их колоннами, решетками, окна разной формы, наличники.
А теперь дома одинаковые, похожи друг на друга, только окна, двери и балконы, они многоэтажные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши гости много узнали интересного о нашем городе.
А теперь выходите, поиграем. Игра называется «Маляры».
Упражнения «Маляры» - координация речи с движением.
Маляры известку носят – раз-два-три; раз-два-три. (идут по кругу, «несут» тяжелые ведра).
Стены кистью купоросят – раз-два-три; раз-два-три. («красят» стены кистью).
Не спеша разводят мел – раз-два-три; раз-два-три. (наклонившись, мешают мел в ведре).
Я бы тоже так сумел – раз-два-три; раз-два-три. (красят стены).
Воспитатель: Я вам предлагаю построить (сделать) дома для игры. Подойдите к столу, выберите коробочку и подумайте, что вы будете строить и возьмите, что вам нужно.
Дети выбирают материал.
В ходе работы оказываю помощь.
В конце занятия предлагаю рассмотреть постройки и открыть новый микрорайон. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "На экскурсию мы едем"
Программное содержание:Дать знания о стране и городе, в котором мы живем;Воспитать любовь к родному городу;Вызвать познавательный интерес к Москве;Формировать начальные знания о Москве, её досто...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"
Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "900 страшных дней и ночей" (старшая группа)
Конспект занятия приуроченного к дню снятия блокады Ленинграда...
Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы
Занятие направлено на формирование гражданских и патриотических чувств дошкольников через воспитание у детей чувства гордости за достижения нашей страны, традиций своего народа ,истории....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: «Экскурсия по городу»
Продолжать знакомить детей с родным городом. Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, желание беречь свой город....