ОД по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Вита Петровна

Занятие поможет закрепить знание детей о названии страны, области, округа, города; ознакомить их с главными достопримечательностями города; уточнить знания детей о названии улиц города; закрепить знания о профессиях нашего города, о богатстве северных лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx64.12 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕлоготип новый.jpg

                «ДЕТСКИЙ  САД   «ТЕРЕМОК»

НОД по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Экскурсия по городу»

старшая группа

                                                                                            Воспитатель

                                                           Романова Вита Петровна

                                                                         высшая квалификационная категория

                                   г. Муравленко, 2024

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знание детей о названии страны, области, округа, города.
  • Познакомить их с главными достопримечательностями города.
  • Уточнить знания детей о названии улиц города.
  • Закрепить знания о профессиях нашего города, о богатстве северных лесов.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
  • Воспитывать любовь и привязанность к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё лучше и красивее.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обогащение и активизация словаря: достопримечательности, ненцы, ханты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностей нашего города, беседы, экскурсии, походы в музей.

Оборудование и материал: фотографии, картинки с изображением города, микрофон, мяч, декорации леса, места жительства коренных жителей.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется город, в котором вы живете? А где он находится? В какой стране? Округе? Области? Как называются люди, живущие в России?

                                        (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места и мы отправляемся в путь.

А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. А зачем нашему городу школа? Кто там работает, кто туда ходит и зачем?

                                         (Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше. Посмотрите мы выезжаем на главную центральную улицу города. Как она называется? А какие улицы есть ещё в нашем городе?

                                 Игра «Назови улицы города».

Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

                                            (Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы приехали с вами в сквер. Здесь стоит памятник. Ребята, кто знает, в честь какого человека назван этот памятник?

                                     (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на другую сторону улицы и там вы увидите здание. Вспомните и назовите, как оно называется?

Правильно, это администрация. Подскажите, кто работает в администрации, какую работу они выполняют?

                                     (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь? И вот мы видим… Что? Правильно, Дом культуры «Украина». Что мы знаем про это здание? Для чего оно надо нашему городу?

                                     (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. По городу мы проехали и выезжаем за город. Вот мы проезжаем памятник, который показывает, что здесь начинается наш город Муравленко. И что же мы видим вокруг города? Лес, а в лесу нефтяные качалки. Люди, какой профессии здесь работают? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нефтяники – это одна из главных профессий нашего города. А какие профессии есть ещё в Муравленко?

               Игра с мячом «Назови профессию».

Воспитатель: Вокруг нас лес, наша северная природа. Что растёт в наших лесах? (Ответы детей).

Воспитатель: Здесь в лесу, оказывается, живут люди. Как называется коренное население нашего края? (Ответы детей).

Воспитатель:  Вот нам и пора возвращаться в детский сад. Как называется сад, в который вы ходите? А какие ещё есть сады в Муравленко?

                                     (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, вы любите свой город? А чем он вам нравится, за что вы его любите?

                                    (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать то, что вам больше всего нравится в нашем городе Муравленко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия в музей Великой отечественной войны"

Использование данного материала способстует развитию у детей патриотических чувств через знакомство с героическим прошлым нашей страны. Занятие может потребовать специальной подготовки (в зависимости ...

Нравственно-патриотическое воспитание. "Мой непостижимый город"

Работа по ознакомлению дошкольников с родным городом – важная и неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания. Она способствует развитию у детей любви к своей Родине, к людям нашей страны....

Нравственно-патриотическое воспитание "Экскурсия в краеведческий музей и по памятным местам города Тамбова"

Экскурсия-это большая помощь педагогу в воспитательной, патриотической работе. Она вызывает большой интерес у детей и родителей. Сплачивает детский и взрослый коллектив. Экскурсия даёт возможность дет...

Презентация к проекту по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Мой город – частица Родины большой».

В современных условиях возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,его вековам корням....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу»

Консультация для родителей "Воспитание нравственно - патриотических чувств к родному городу"...

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Котовск»

Программа «Мой любимый город Котовск» направлена на формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культур...