Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абжуева Наталья Ивановна

Интегрированное занятие

в средней группе «Умка»

Патриотическое воспитание

Тема: «Мой родной город» 

                                            Воспитатель. Абжуева Н.И                               


Цели: Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его         достопримечательных местах.

Воспитывать любовь к родному городу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину,

Задачи:

- Воспитывать чувство любви к своей Родине

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Расширять представления о природе;

- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» ,«Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в средней группе «Умка»

Патриотическое воспитание

Тема: «Мой родной город» 

                                            Воспитатель. Абжуева Н.И                               


Цели: Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его         достопримечательных местах.

Воспитывать любовь к родному городу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину,

Задачи:

- Воспитывать чувство любви к своей Родине

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Расширять представления о природе;

- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» ,«Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие" 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, рассматривание видеороликов.

Оборудование и материалы:

-Демонстрационный материал «Флаги России», материалы к д/и «Магазин»

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи и видеозаписи.

-Музыкальная композиция.

Предварительная работа: организация проведения экскурсии по ознакомлению с родным городом (подготовка фотографий с изображением нашего города, постановка, взаимодействия с родителями воспитанников, видеоролик.

Ход занятия:\Организ момент :

Воспитатель   1:  М .А

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ.  Давайте передадим тепло друг другу. Улыбнёмся друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

- А, как называется наша страна? (Россия.)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? ( Саяногорск)

 Наше город  самый  лучший ,есть много городов ,послушайте что я вам расскажу нашем городе.

 (мелодия под стих  1 Россия)

                                                                                РОЛИК 1

Звучит песня о Родине.

Воспитатель 1: М,А

 -  Мы жители огромной страны.

 - Где твоя Родина? Спросите вы?

  С гордостью я вам отвечу, друзья,

  Родина- это Россия моя!

  Родина- город, в котором живу,

  Саяногорск я всем сердцем люблю!

Давайте с вами сделаем красивую фотогалерею о нашем городе

Вы будете отвечать на мои вопросы и вешать фотографии.

В нашем городе есть музей, кинотеатр, Дом культуры, библиотека.

-Значит наш город какой? (культурный)В нашем городе много людей занимаются спортом.

-Значит наш город какой? (спортивный)

В нашем городе растёт много деревьев, кустов?

-Значит наш город какой? (зелёный)

Наш город украшают к празднику флагами, шарами.

-Наше город какой? (праздничный)

В нашем городе весной высаживают много цветов.

-Наше город какой? (цветущий)

Мы очень любим наш город.

-Значит наш город какой? (любимый)

У нас много спортсменов! С город какой? (спортивный)

-Когда идёт снег, наш город какой? (снежный)

-Когда идёт дождь, наш город какой? (дождливый)

 -Когда мы спим наш город какой? (Ночной)

Встаньте дальше, немного дальше. Посмотрите какая галерея у нас получилась. Теперь мы будем сюда смотреть всегда! Какое наш город красивый!

Ребята как много мы сегодня узнали интересного и нового. Какой же у нас красивый город. Но мы с вами можем сделать ещё красивее.

Что надо сделать для того, чтобы наш город было красивым. Поднимаем ручки.

(ответы детей)

Не ломать ветки деревьев, цветы нельзя рвать, нельзя топтать траву, сажать деревья и кусты, строить дома, старые дома красить чтоб было красиво, нельзя мусорить.

Воспитатель 1 :

-Если вы увидели мусор, нужно обязательно убрать и тогда наш город будет самый чистый, самый красивый.

Воспитатель 2

-Ребята кажется к нам кто-то идёт.

(Входят Тася и её мама):

-Здравствуйте!

Тася:

-Ой мамочка, как я устала.

Мама Таси:

-Приляг доченька отдохни!

Тася :

-Где мы только не были.

-Мам, что такое Родина?

Мама Таси :

-Родина доченька – это там, где ты родилась, где выросла, где сказала свои первые слова, сделала свои первые шаги, где живут твои бабушки и дедушки,

где твой любимый детский сад, где твои друзья, где наш любимый город Саяногорск

Воспитатель 2:

-Ребята, а хотите посмотреть где побывала сегодня Тася.

                                                                  (Видеоролик 2     )

Краеведческий музей   ребята

Ребята музей это то место где вы можете сходить с папами и мамами и узнать впечатляющую историю о великой отечественной войне! В нашем городе 9 мая мы празднуем день победы  

Благодаря нашим защитникам мы с вами сейчас живем в красивом и мирном городе Саяногорске! который и зовется нашей Родиной!

Воспитатель 2   Н,И

 

                                                                               РОЛИК 3

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель:2   Н И

Отдохнули наши глазки.

Молодцы, теперь мы можем продолжить наш просмотр где же ещё побывала Тася.

                                                                (Видеоролик 4

   

   достопримечательности города Ну вот вы и увидели, как много всего красивого находится в нашем городе! Мой садик ….больница  центр детского творчества    фок   развлекут центр  .

Воспитатель:    1  М.А

А вы хотите покататься на каруселях?

Ну давайте покатаемся.

Игра «Карусель» в детском саду

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

-Понравилось вам кататься на каруселях? (Да)

-Молодцы!

Воспитатель:      2 Н,И

И сейчас мы отправимся дальше. Где еще была наша Тася

А Тася побывала еще в спортивном комплексе

Сюда люди приходят заниматься спортом.

А вы занимаетесь спортом? (ДА)

Где вы занимаетесь спортом? (дома, в спортивном зале, фоке.)

Где занимаешься плаваньем?

В Фоке проходят разные мероприятия.

Ребята обязательно занимайтесь спортом. Будете крепкими и сильными.

Я ты он она      вместе дружная семья в слове мы 100тыс я большеглазых озорных, дружных и веселых в городах и селах!

Всем спасибо за внимание, говорим вам: «До свидания»!

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Мама Таси благодарит и дарит Альбом С фотографиями города

Ждём вас снова в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Тасина мама дарит альбом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы " Умка ищет маму"

Занятие на закрепление пройденного материала по теме " Животные крайнего севера"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города».

Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города....

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город»

Конспектсовместной образовательной деятельности с детьми средней группы по  патриотическому воспитаниюТема: «Мой город»  Цель: воспитание у детей чувства любви к малой ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...