Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
проект (старшая группа)
Тема проекта:
«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный проект
Сроки реализации проекта:
- долгосрочный (2022-2023 учебный год)
Участники проекта:
-воспитатель (первой квалификационной категории)
Иванова Алла Геннадьевна
- Дети
- родители воспитанников группы
Актуальность:
Есть у каждого сторонка любимая
Красотой своею неповторимая,
Там светлее и добрее светит солнышко
И на зореньке поют соловьи.
Улетают за моря гуси — лебеди,
Возвращаются в родные края.
Ну, а мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная сторонка моя!
(слова Татьяны Кривовой)
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.
Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami.docx | 2.77 МБ |
ivanova_a.g.-broshyura.docx | 19.07 КБ |
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_roditelyami_.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Иванова Алла Геннадьевна
Тема проекта: Совместная деятельность с родителями
«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный проект
Сроки реализации проекта: долгосрочный (2022-2023 учебный год)
Участники проекта:
-воспитатель (первой квалификационной категории)
Иванова Алла Геннадьевна
- Дети
- родители воспитанников группы
Актуальность:
Есть у каждого сторонка любимая
Красотой своею неповторимая,
Там светлее и добрее светит солнышко
И на зореньке поют соловьи.
Улетают за моря гуси — лебеди,
Возвращаются в родные края.
Ну, а мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная сторонка моя!
(слова Татьяны Кривовой)
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.
Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цель: Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Задачи:
- Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателями.
-Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов
-Укрепление связи семьи и ДОУ.
-Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример родителей.
- Укрепить связи семьи и ДОУ.
- Повысить качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и воспитателей.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Этапы реализации проекта.
Мероприятие | Цель | Результат |
I этап - предварительный: | ||
-Анкетирование родителей. - Составление библиографии по данной теме. - Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам: • «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад). • «Мой дом, моя улица». • «Мой родной город». • «Наша Родина – Россия». • «Защитники Отечества» • «История России». • «Культура русского народа». • «Великие соотечественники». | Установить партнёрские отношения воспитателей и родителей. Изучить методическую литературу из современных подходов в вопросе патриотического воспитания. | - Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье». - Список библиографии. - Обучение по курсу дополнительного образования на тему: «Организация патриотического воспитания детей дошкольного возраста» - Перспективный план работы с детьми в старшей группе. - Оформление уголка патриотического воспитания. 5. Оформление фотоальбома «Моя семья». |
Мероприятие | Цель | Результат |
II этап - основной | ||
- Внедрение в работу подготовленного материала. - Практическое применение наработанных материалов с детьми старшего возраста. - Промежуточная диагностика детей по данной теме. - Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы. - Экскурсия в краеведческий музей города Тулуна. | Повысить уровень знания родителей по воспитательной практике возрождения семейных традиций и любви к малой Родине. Реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа детей и воспитателя, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей. - Формировать у детей представление о наших предках, их быте и традициях. | - Фотоотчёт о проведенных мероприятиях. - Конспекты НОД. - Консультации для Родителей по данной теме. - Папки - передвижки. |
Мероприятие | Цель | Результат |
III этап - заключительный | ||
- Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. - Оформление стенгазеты в группе «Наши папы лучше всех» - В преддверии Дня Победы совместно с детьми и родителями оформить: «Окна Победы». НОД «Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт» -Досуг ко «Дню защиты детей» | - Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через совместную деятельность родителей, детей, воспитателей. - Сплочение коллектива -Создание атмосферы праздника, передача молодому поколению традиций, выражение благодарности героям Великой Отечественной войны, почитание памяти об ушедших ветеранах. -Формировать у воспитанников чувство патриотизма. | - Оформление папки по обобщению опыта. - Создание презентации о проделанной работе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети. Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Система работы по патриотическому воспитанию 3 Детский сад
ЦЕЛЬ : Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. 4
Задачи патриотического воспитания дошкольников Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателями. Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов Укрепление связи семьи и ДОУ. Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей. 5
Ожидаемые результаты Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример родителей. Укрепить связи семьи и ДОУ. Повысить качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и воспитателей. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям. 6
. Содержательный представления ребенк а об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии по городу. Проводя экскурсии рассказывала детям о городе, о том что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. 10
11
Одна из эффективных форм работы с родителями – это праздники . На празднике посвященному Дню Матери , побуждала детей восхищаться красотой , добротой матери , ценить ежедневную заботу мамы о своей семьи . 12
Удивительный праздник – праздник наших пап, смелых и сильных защитников Отечества. На таком празднике у детей воспитывается уважение к старшим членам семьи. Чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине, любовь и гордость за свою страну. 13
Использование народных традиций Масленицы в приобщении дошкольников к народной культуре. 14
15 Патриотический уголок насыщен семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее.
Практическое применение наработанных материалов с детьми старшего возраста и их родителей. 16
17 Взаимодействие с социумом ДОУ ДОУ города Дом культуры Отдел образования Музей Библиотека Детская школа искусств
В ходе экскурсии в Тулунский « Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина» у детей сформировалось представление о наших предках , их быте и традициях .
В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. 19
В ходе экскурсии в библиотеку познакомились с профессией библиотекаря , с историей возникновения книги .
Технология опыта 21 Направления образовательной работы диагностика тематическое планирование создание развивающей среды организация работы с детьми в разных видах деятельности взаимодействие с семьей мониторинг
Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, мы поможем ему определить отношение к миру и к себе, научить ребенка сопереживать чужой беде, заложить основы патриотизма. 22
Технология опыта 23 Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно–патриотическое воспитание детей- это организация предметно -развивающей среды группового пространства.
Технология опыта 24 Реализация воспитательно -образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. Организация НОД Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
Технология опыта 25 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Игровая деятельность: - с/р игры «Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей», «Торговый центр», «Салон красоты», «Мы архитекторы», «Путешествие по городу»; -дидактические игры «Моя семья», «Народные промыслы»; -народные игры «Плетень», «Карусель», «Ручеек», «Царь горох».
Технология опыта 26 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность
Технология опыта 27 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности. Коммуникативная деятельность: Составление рассказов на темы «Где я живу», «Моя улица», «Мой детский сад», «Моя любимая игрушка», «Где живут ёжики», беседы , решение проблемных ситуаций.
Технология опыта 28 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - рисование, аппликация, ручной труд.
Технология опыта 29 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Трудовая: самостоятельные , совместные действия, поручения.
Технология опыта 30 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе.
Технология опыта 31 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Музыкально-художественная деятельность: слушание , исполнение, импровизация.
Технология опыта 32 Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Физическое развитие: Спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.
Литература : 1 . Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» 2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье» 4. Арапова -Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно - патриотического воспитания дошкольников. 5. Арапова -Пискарева Н. «Маленькие Россияне» 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: Изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2019 г. 7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» 8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» 9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина ) 10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". Статьи: 1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ» 2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду» 4. Иванова Т. В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом
Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями...
План самообразования воспитателя по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
"ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий ...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интер...
Консультация для воспитателей на тему: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогу...
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города."
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города....
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ (консультация для родителей)
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не ...