Сценарий развлечения "В гости к девочке Неко" для детей среднего возраста
проект (средняя группа)

Цель мероприятия - формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к своей малой Родине – Ямалу, уважительное отношение к северным народам, проживающим на Ямале, их культуре и традициям; создавать положительную основу для воспитания патриотических        чувств.

Задачи.

Образовательные:

  • формировать представления о северных  народах  Ямала;
  • формировать представления об образе жизни северных народов Ямала; особенности национальной одежды, типичные занятия (оленеводство, рыболовство, охота), образе жизни – сезонные перекочевки.
  • формировать интерес культуре и творчеству северных народов Ямала.
  • познакомить с дикими животными Ямала;
  • формировать представление детей об олене, как  домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера.
  • Закрепить у детей понятия «дом»;
  • Обогащать словарный запас детей, познакомить с новым словом «каслание, каслать», «чум» и т.д.
  • закрепить у детей понятия «дом»;
  • обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;
  • развивать познавательный интерес, речь, память;
  • расширять кругозор дошкольников;
  • развивать способность слушать сказки, стихотворения, песни и эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета.
  • развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.

Воспитательные:

  • воспитывать  уважительное отношение к северным народам, проживающим на Ямале, их национальным обычаям и традициям;
  • Воспитывать интерес, уважение к труду коренных жителей Ямала.
  • Воспитывать бережное отношение к природе  и животным родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_gosti_k_devochke_neko.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К ДЕВОЧКЕ НЕКО»

Развлечение в средней группе

(к 90-летию со Дня образования ЯНАО)

Автор сценария:

музыкальный руководитель

Назарукова Н.В.

Цель мероприятия - формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к своей малой Родине – Ямалу, уважительное отношение к северным народам, проживающим на Ямале, их культуре и традициям; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи.

Образовательные:

  • формировать представления о северных народах Ямала;
  • формировать представления об образе жизни северных народов Ямала; особенности национальной одежды, типичные занятия (оленеводство, рыболовство, охота), образе жизни – сезонные перекочевки.
  • формировать интерес культуре и творчеству северных народов Ямала.
  • познакомить с дикими животными Ямала;
  • формировать представление детей об олене, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера.
  • Закрепить у детей понятия «дом»;
  • Обогащать словарный запас детей, познакомить с новым словом «каслание, каслать», «чум» и т.д.
  • закрепить у детей понятия «дом»;
  • обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;
  • развивать познавательный интерес, речь, память;
  • расширять кругозор дошкольников;
  • развивать способность слушать сказки, стихотворения, песни и эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета.
  • развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к северным народам, проживающим на Ямале, их национальным обычаям и традициям;
  • Воспитывать интерес, уважение к труду коренных жителей Ямала.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным родного края.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал и оборудование: выставка «Мир игрушки северных народов Ямала», презентация «Ямал - мой дом родной!», аудиозаписи детских тематических песен о Ямале, музыкальный центр, детские национальные стилизованные костюмы, костюмы животных (заяц, лиса, медведь, олень) для взрослых.

Декорации: чум, тематическое панно.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Ямале, разучивание танцевально-ритмической композиции с колокольчиками на тему песни «Сенгакоця» (Колокольчик), муз. Ю. Юнкерова, демонстрация выставки «Мир игрушки северных народов Ямала».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День рождения нашего Ямало-Ненецкого автономного округа, нашего Ямала. Как называет его северный народ - ненцы, проживающий очень давно на Ямале. Ямал – в переводе с ненецкого языка, означает «Край земли».

И как заведено на любой день рождения обычно приглашают гостей или наоборот идут в гости. А гостей встречают в доме.

Ребята, что такое для вас дом?

Ответы детей

ВЕДУЩИЙ. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке - домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, чей это домик, назовите.

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКИ, НАЗЫВАЮТ ЖИВОТНЫХ

ВЕДУЩИЙ. Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом животным?

ДЕТИ. Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

ВЕДУЩИЙ. Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А наш дом – это наш Ямал, в котором мы живем!

Стук в дверь.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, а вот и первый гость к нам стучится!

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯЦ

ЗАЯЦ. Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩИЙ. Здравствуй, Зайчик!

ЗАЯЦ. Как долго я добирался к вам сюда! На пути мне встречались хищные животные – волки и лисы, я едва успел от них убежать! Ведь я ещё не успел сменить свою шкурку на белую шубку, в которой меня никто и не замечает, потому, что сейчас кругом лежит белый снег. Хорошо меня выручают мои быстрые лапы.

Ребята, Меня отправила девочка Неко. Она приглашает вас к себе в гости, ведь сегодня День рождения Ямала! Хочет с вами подружиться!

ВЕДУЩИЙ. А кто это девочка Неко? Ведь мы про неё ничего не знаем? Где она живет? Любит ли она играть в игры? Читать стихи и петь песни?

ЗАЯЦ. Девочка Неко живет на Ямале, в своём доме, который называется чум!

Неко любит свой край, знает стихи, умеет петь песни и играть в игры, любит слушать сказки! А вы любите слушать сказки?

ЗАЯЦ. Давайте послушаем сказку северного народа, который очень давно проживает здесь на Севере. Называется сказка «Отчего у зайца длинные уши».

СЛУШАНИЕ СКАЗКИ «ОТЧЕГО У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕУШИ»

ЗАЯЦ. Ребята, вам понравилась сказка? О чём сказка? Чем заяц отличается от других животных?

ВЕДУЩИЙ. Ребята, отправимся в гости к девочке Неко?

Дети выстраиваются паровозиком, двигаются вслед за Зайцем

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА

ЛИСА. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

ВЕДУЩИЙ. Сегодня День рождения нашего Ямала, нас пригласила в гости девочка Неко. Мы направляемся к ней, хотим с ней подружиться. Лиса, ты знаешь, где живёт девочка Неко?

ЛИСА. Ну, конечно, я знаю, где она живёт! Ведь я тоже живу на Ямале, как и девочка Неко. Охочусь на полевых мышей, мелких грызунов, птиц, зайцев… (смотрит на Зайца, облизывается).

ВЕДУЩИЙ.(отводит Зайца в сторону) Лиса, покажи нам дорогу, а ты, Заяц, возвращайся домой, дома тебя ждут зайчата!

ЗАЯЦ.До свидания, ребята!

ЗАЯЦ УБЕГАЕТ

ЛИСА. (Хитрым голосом) Я покажу вам дорогу, но сначала, давайте поиграем в игру «Соколята и лиса».

ИГРА «СОКОЛЯТА И ЛИСА»

Дети выстраиваются паровозиком, двигаются вслед за Лисой

ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

ВЕДУЩИЙ. Девочка Неко пригласила нас в гости, мы направляемся к ней!

ЛИСА. Медведь, а ты знаешь, где живёт девочка Неко?

МЕДВЕДЬ. Ну, конечно, я знаю, где она живёт! Ведь я тоже живу на Севере, как и девочка Неко.

ЛИСА. Ты, покажи дорогу к ней, а я побегу домой, в свою норку. До свидания!

ЛИСА УБЕГАЕТ

МЕДВЕДЬ. Я помогу, вам, ребята, и покажу дорогу. Но сначала поиграйте со мной! Посмотрим кто из вас самый сильный?!

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКИ»

Дети двигаются вслед за Медведем

ПОЯВЛЯЕТСЯ ОЛЕНЬ

ОЛЕНЬ. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

ВЕДУЩИЙ. Идём в гости к девочке Неко. Она пригласила нас в гости, и мы хотим с ней подружиться.

МЕДВЕДЬ. Олень, ты живёшь рядом с людьми, ты для них главный помощник в жизни и в быту. Можешь передвигаться по снегам и любой дороге, даже если дороги нет! Проводи ребят к девочке Неко, а я пойду домой, в свою берлогу. Пришло время ложиться спать до самой весны в берлоге. До свидания, ребята!

МЕДВЕДЬ УХОДИТ

ОЛЕНЬ. Ребята, я с удовольствием покажу дорогу вам, ведь Ямал – мой дом родной! Но сначала поиграйте со мной!

ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

Дети двигаются вслед за Оленем

ОЛЕНЬ. Вот мы и оказались на земле, где живет девочка Неко, а называется эта земля – Ямал!

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ

ДЕВОЧКА НЕКО. Нгани торова! Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости! Я очень хочу подружиться с вами!

Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в национальную игру, которую любят играть дети «Полярная сова и евражки». Я научу вас, как играть в неё.

ИГРА «ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ»

ДЕТИ САДЯТСЯ

ДЕВОЧКА НЕКО. А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам о земле, где я живу. Познакомлю вас с Ямалом. Давайте посмотрим картинки о Ямале.

Вы на карту посмотрите

И ЯМАЛ на ней найдите

Потому что здесь наш дом

Мы на Севере живем!

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ЯМАЛ – МОЙ ДОМ РОДНОЙ»

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, тебе, девочка Неко, что ты пригласила нас к себе в гости, в свой родной дом! Нам понравился твой рассказ и картинки о Ямале!

Ребята, давайте, еще раз скажем, что такое родной дом?

Ответы детей

ВЕДУЩИЙ. Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Салехард! Наш общий дом-это наш Ямал, наша большая Родина-Россия!

В завершении нашей встречи, ребята, расскажите стихотворения о Ямале!

Чтение стихотворений о Ямале

Танцевально-ритмическая композиция «Сенгакоця»

Девочка Неко вручает детям сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Непослушные медвежата Тип и Топ» сценарий развлечения по ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.

«Непослушные медвежата» сценарий развлечения по ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;За...

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...

Сценарий развлечения по профилактике ДТП для детей старшего возраста «В гостях у Светлячка»

Сценарий занятия-развлечения поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма....

Сценарий развлечения "Ах, эти девочки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий Весенней дискотеки для детей старшего дошкольного возраста "Ах, эти девочки" разработан без предварительной подготовки и предусматривает много сюрпризных моментов. Конкурсная и игро...

Сценарий праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» (для детей среднего возраста)

Цель: создание праздничного настроения, укрепление детско-родительских отношений.Задачи:Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей;Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушк...

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...