«Непослушные медвежата Тип и Топ» сценарий развлечения по ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему
«Непослушные медвежата» сценарий развлечения по ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Формировать умение анализировать поступки других.
Оборудование: Домик, деревья, яблоки, полоски для «Зебры», корзинки, шишки или грибы, аудиозапись «Шум леса», «Шум машин на дороге» знак «Пешеходный переход», костюмы для героев сказки.
Действующие лица: Мама-медведица (ростовая кукла), Медвежонок Тип, Медвежонок Топ, Айболит.Ведущий.
Выставлены деревья, деревянный дом.
Появляется ростовая кукла мама-медведица.
Ведущий: Вот и приехала на дачу мама-медведица со своими сыночками – медвежатами Типом и Топом.
Появляются куклы-медвежата, которые весело разговаривают и смеются.
Мама: Тип, Топ! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес, широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.
Тип: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.
Мама: Нет, Тип, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот. (Мама уходит в дом).
Тип: Топ, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!
Топ: Не надо, Тип, ведь мама нам не разрешила.
Тип: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем и пойдем в сад. Не бойся, Топ, я знаю туда дорогу.
Ведущий: И вот наши братья-медвежата, не послушав маму, отправились в дальний путь.
Дети младшей группы превращаются в медвежат и шагают как мишки.
Медвежата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход («зебра»).
Топ: Смотри, Тип, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?
Тип: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень быстро через дорогу.
Топ: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.
Тип: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.
Вед.: Здравствуйте, медвежата, куда это вы идете одни?
Тип: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.
Вед: Вы идете так далеко одни?
Топ: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.
Вед: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одним. Ну ладно, ребята группы «Радуга» вам помогут перейти через дорогу. Он выложут белые полоски - «зебру».
Топ: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.
Вед: Верно. Эти полоски даже называются «зебра». Они помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.
Тип, Топ: Вот здорово. Спасибо вам, ребята.
Вед: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.
Медвежата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.
Топ: Тип, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.
Тип: Значит, нам надо сделать привал.
Топ: А что такое привал?
Тип: Это когда все садятся на травку и отдыхают, или играют.
Игра «Собери шишки, грибы» (Дети группы «Звездочка»)
Ведущий: И наши медвежата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.
Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.
Тип: Смотри, Топ, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.
Топ: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!
Тип и Топ начинают есть фрукты.
Тип: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.
Топ: Верно, Тип, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.
Тип: И я наелся. У меня тоже живот заболел.
Медвежата держатся за животы лапами и стонут. Появляется Айболит.
Айболит: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие медвежата. И, по-моему, им нужна помощь.
Тип, Топ: Айболит, полечите нас и позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!
Айболит: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! Вот вам витамины и сиропчик. А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.
Появляется мама-медведица.
Мама: Тип, Топ, где вы?
Тип, Топ: Мама, мы здесь.
Мама: Слава Богу, я вас нашла. Что с вами? У вас болят животики?
Медвежата кивают головами.
Мама: Придется вам принять лекарство и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.
Медвежата, опустив головы, слушают маму.
Ведущий: Медвежата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть.
Проводится задорная игра с детьми и героями сказки "По лесочку мы гуляли".
Вед. Тип и Топ запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.
Мама Медведица угощает всех спелыми яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситу...
Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!»
Сценарий развлечения по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Зимой играй, об опасности не забывай!» разработан с целью формирования у детей...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Материал предназначен для работы педагогов с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....
Сценарий развлечения ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО для детей среднего дошкольного возраста
Конспект для веселого праздника....
Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста
День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...
Сценарий развлечения "Масленица у ворот" для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал может быть интересен для воспитателей , музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования. Цель данной работы: формирование у детей дошкольного возраста духовно- нравст...
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» (для детей среднего дошкольного возраста)
Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» (для детей среднего дошкольного возраста)...