Назарукова Наталья Валерьевна

Сайт музыкального руководителя детского сада

«Мыслить позитивно, стремится к лучшему»

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкальное воспитание в ДОУ

Увлечения: всё, что связано с пользой для себя: фитнес, здоровье, общение, пешие прогулки, музыка, чтение, саморазвитие, творчество.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: город Салехард

Место работы: МБДОУ Детский сад "Оленёнок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarukova-natalya-valerevna
Несложно заставить звучать инструмент, важнее поймать тот заветный момент, Когда зазвучат струны детских сердец, тогда педагог — настоящий творец.
А.Толоконникова

Знакомство с музыкой начинается с детства. Одним из проводников в этот загадочный мир музыки является музыкальный руководитель. Музыка в его умелых руках становится уникальным инструментом, позволяющим сформировать эстетический вкус, развить эмоциональный интеллект, обнаружить и раскрыть творческий потенциал детей. 

О себе

Образование – высшее профессиональное.

2006 год, Тюменский государственный институт искусств и культуры, г. Тюмень. Квалификация «Учитель музыки», специальность «Музыкальное образование».

2022 год, ООО «Инфоурок», г. Смоленск. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых». Квалификация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Стаж педагогической работы: 14 лет.

Уровень квалификации: первая квалификационная категория (май, 2021 года).

Сведения о повышении квалификации:

2019 год, Екатеринбург ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург по программе «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа).

2019 год, ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард по программе «Оценка качества дошкольного образования» (36 часов).

2020 год, АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), г. Москва по программе «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»  (36 часов).

2021 год, АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск по программе «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО» (72 часа).

2021 год, ООО «НПО ПРОФЭСКСПОРТСОФТ», г. Брянск по программе «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» (72 часа).

2022 год, ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург по дополнительной профессиональной программе «Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» в соответствии с ФГОС дошкольного образования: новые возможности для развития ребёнка» (72 часа).

2022 год, ООО «Инфоурок», г. Смоленск. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».

Квалификация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2023 год, ООО «Центр развития компетенций Аттестатика», г. Тула по дополнительной профессиональной программе «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» (72 часа).

2023 год, Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по программе дополнительного профессионального образования «Реализация музыкального образования и физического развития дошкольников с учётом требований ФОП ДО» (36 часов).

2024 год, Педагоги России по теме «Совершенствование системы психолого-педагогической помощи в образовательной организации в рамках реализации концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере ОО и СПО» (36 часов).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. На разном этапе жизни - разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как добро и зло, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы произведения о сильных духом людях. В юности лирика поэтов и писателей Пушкина, Лермонтова, Есенина и мн.др. В настоящее время больше читаю методические публикации и литературу, связанные с профессиональной деятельностью.

Мой взгляд на мир

«Есть желание – будут возможности.

Будут действия – появится результат».

Мои достижения

2020 год, Благодарность департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

2020 год, Благодарность Оргкомитета Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов развития и поддержки детского и юношеского творчества «Синяя птица» «За воспитание и подготовку победителя».

2021 год, Благодарность Председателя оргкомитета Всероссийского дистанционного конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года России – 2021».

2021 год, Почётная грамота Главы муниципального образования город Салехард.

2023 год, Благодарность департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард «За активное участие и подготовку конкурсантов-призёров в конкурсе театрализованных постановок по литературным произведениям, посвящённым теме образования, науки, педагогики и педагогам «Мой добрый наставник – педагог».

2024 год, Благодарность департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард «За участие воспитанников в городском Фестивале патриотической песни «Дети мира!».

Участие в конкурсах различного уровня:

2020 год, Диплом победителя (I место) II Межмуниципального дистанционного конкурса авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка – 2020».

2021 год, участие в муниципальном заочном педагогическом марафоне-конкурсе «От призвания к признанию» 2020-2021 учебного года.

2021 год, Диплом призёра (II место) Всероссийского дистанционного конкурса «Воспитатель года России -2021».

2021 год, Диплом победителя (I место) Всероссийского конкурса «Педагогика XXI века» в номинации «Лучший сценарий новогоднего праздника».

2021 год, Диплом лауреата I степени Всероссийского научно-практического конкурса для педагогов «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации» в номинации «Сценарий мероприятия».

2022 год, Диплом (I место) Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации для работников ДОУ «Волшебница Осень» в соответствии образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО.

2022 год, Диплом (II место) Всероссийского конкурса методических материалов и творческих работ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» в номинации «Творческая работа».

2022 год, Диплом (II место) Всероссийского конкурса «Я расскажу вам о войне…». Конкурсная работа «Песни войны и победы».

2022 год, Диплом участника Международного творческого конкурса «Престиж» в номинации «Праздники, развлечения, сценарии».

2024 год, Диплом победителя (I место) Всероссийского конкурса «Мелодинка. Олимпиады. Публикации». Блиц-олимпиада «Музыкальный фольклор».

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях муниципального и регионального уровней:

2020 год, участие в работе площадки «Реализация ФГОС ДО в муниципальной системе образования» весенней сессии профессиональных объединений педагогических работников в 2019-2020 учебном году. Тема «Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выступление по теме «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

2020 год, трансляция педагогического опыта – показ открытого музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» для педагогов  в рамках методической недели «Я и мой наставник».

2021 год, участник Всероссийской экспериментальной площадки педагогического клуба «Наука и творчество» по теме экспериментального исследования «Формирование духовно-нравственных отношений и чувство сопричастности к своей малой Родине».

2021 год, участие в работе площадки «Реализация ФГОС дошкольного образования» осенней сессии профессиональных творческих объединений в 2020-2021 учебном году.  Тема «Интеграция образовательных областей как одно из условий современного образовательного процесса в ДОУ в практике педагогов».  Представление методического пособия по изготовлению дидактического тренажера «Бабочка» для развития дыхания у дошкольников.

2022 год, участие в заседании городского методического объединения педагогических работников дошкольного образования по теме «Информационно-коммуникационные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольника».

2022 год, участие в образовательном интенсиве социокультурных активностей с федеральными экспертами в рамках подготовки конкурсных заявок на предоставление грантов Президента Российской Федерации в 2022 году.

2023 год, трансляция педагогического опыта – показ открытого интегрированного музыкального занятия «Зимняя фантазия» в рамках проведения городского МО.

2023 год, участие в городской творческой лаборатории «Профзнайка» по теме «Музыкальные профессии театра».

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях федерального уровня:

2021 год, участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Регионы».

2021 год, участие в X Всероссийской дистанционной педагогической конференции  «Обучение и воспитание 2021: Реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях».

2021 год, участие во Всероссийском научно-практическом конкурсе для педагогов. Тема экспериментального исследования «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации».

Моё портфолио

Дошкольное детство – уникальный и неповторимый период в жизни человека. Его нужно проживать с радостью. Великое счастье постигать вместе с детьми танцующий, поющий, звучащий музыкальный мир.

Музыкальный руководитель закладывает кирпичики фундамента музыкальной культуры, обогащает внутренний мир детей, способствует формированию их музыкального вкуса, создаёт предпосылки для творческой самореализации в будущем, непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира.

Ребенок – это чистый лист. И только мы, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы делаем его богаче, ярче, насыщеннее.

         Следовательно, в своей деятельности руководствуюсь следующими направлениями работы:

  • развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
  • формирование начал музыкальной культуры, а также общей духовной культуры воспитанников;
  • обеспечение в учреждении условий, необходимых для реализации программы по музыкальному воспитанию;
  • единство взаимодействия с воспитателями и родителями в вопросах музыкального воспитания детей;
  • просвещение родителей по вопросам развития творческих и музыкальных способностей детей;
  • вовлечение дошкольников в конкурсы и выступления на различном уровне;
  • использование различных форм работы взаимодействия с родителями: информационно – аналитические (анкетирование, тестирование), наглядно – информационные (стенды, альбомы, папки–передвижки, фото выставки). познавательные (родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы); досуговые (открытые просмотры музыкальных занятий, совместные праздники и развлечения, конкурсы);
  • использование педагогических технологий;
  • дифференцированный подход к детям, учитывая их психологические особенности, способности и интересы;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы