Выступление на районном методическом обьединении педагогов: Изменения в предметно-пространственном компоненте ЛРОС
методическая разработка (подготовительная группа)
Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов. Одни привлекают его, а другие остаются без внимания. Роль предметов особенно велика для еще не читающих детей, которым надо организовать свою деятельность. Ребёнок который учиться в школе, может уже самостоятельно заниматься самообразованием, используя книги и учебники, то у ребенка дошкольного возраста такой возможности нет. Его деятельность целиком зависит от обустройства предметного пространства вокруг него, окружающих его игрушек и предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ramkah_realizatsii_proekta_nashego_detskogo_sada_po_sozdaniyu.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменения в предметно-пространственном компоненте ЛРОС
в группе «Задоринки»
Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов. Одни привлекают его, а другие остаются без внимания. Роль предметов особенно велика для еще не читающих детей, которым надо организовать свою деятельность. Ребёнок который учиться в школе, может уже самостоятельно заниматься самообразованием, используя книги и учебники, то у ребенка дошкольного возраста такой возможности нет. Его деятельность целиком зависит от обустройства предметного пространства вокруг него, окружающих его игрушек и предметов.
В рамках реализации проекта нашего детского сада по созданию личностно- развивающей образовательной среды (ЛРОС) в группе «Задоринки» преобразовалась развивающаяся предметно-пространственная среда, где добавились дополнительно к уже существующим центрам активности, центр эмоций, центр уединения, центр краеведения, центр двигательной активности, центр экспериментальной деятельности, который постоянно пополняется детьми и их родителями, центр творческой активности, появились передвижные планшеты , на которых дети сами вывешивают свои творческие работы, а также родители приобрели доску выбора , для работы детей по центрам. Все центры подписаны ,так же как и материал который находится в этих центрах. Дети ввели правила ,использования своего пространства ,по которым они живут в своей группе , фиксируют на бумаге в виде рисунков и записей , а после эти правила вывешивают на стенах группы. Мобильные выставки работ детей и их родителей находят своё место в холле и на лестницах детского сада.
Так как, наша группа пошла по направлению развития детей через сюжетно-ролевую игру, естественно, что мы педагоги стараемся расширить и изменить пространство нашей группы, на основе интересов детей, создать как можно больше атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры, появились мягкие модули, разные костюмы, маски, занавеси, ширмы, сундучок с разным бросовым материалом, так же определилось место группового сбора детей, где мы планируем с детьми нашу деятельность.
Все результаты работы с детьми : это творческие работы, доклады, поделки с выставок используются в игровой деятельности для развёртывания сюжета игры и реализации педагогических задач на основе интереса детей.
Представление педагогического приёма и практики изменения в организации образовательного процесса
В образовательной деятельности, мы стали использовать проектную деятельность с применением образовательной технологии «Модель трёх вопросов».
Это эффективная методика и заключается она в следующем.
Накануне новой лексической темы педагог начинает обсуждение с детьми. Что они знают и что хотят узнать по этой теме? Педагог просто ведет разговор в виде познавательной беседы. Все вместе дети отвечают на 3 основных вопроса:
1. Что мы знаем про это?
2. Что хотим узнать?
3. Что надо сделать, чтобы это узнать?
Все ответы, и идеи детей педагог фиксирует наглядно, записывает печатными буквами на листе бумаги (отлично, если некоторые дети уже умеют читать) или фиксирует идеи детей схематично, знаками (для не читающих). Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой.
Сам процесс деятельности состоит из четырех этапов:
- Выбор темы.
- Планирование.
- Реализация проекта.
- Завершение проекта ( доклад по пройденной теме, подкрепляемый каким либо материалом, рисунок, наглядный материал, презентация, поделка, картинка)
Каждый этап основывается на результатах предыдущего, а итог становится основой для планирования индивидуальной работы с детьми.
С чего начинается работа? В создании проекта модель трех вопросов можно разделить на три пункта: план, дело, анализ.
- План — это утренний групповой сбор.
- Дело — это работа в центрах активности.
- Анализ— это ежедневный небольшой итоговый сбор.
Следуя пунктам в создании проекта посредством модели трех вопросов, педагог начинает работу с детьми с плана, то есть с Утреннего круга.
Утренний круг — это разговор на вольную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Взрослый направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию.
Структура Утреннего круга состоит из приветствия, обсуждения новостей, обмена информацией и далее переходит в реализацию этапов модели трех вопросов:
Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Предоставляется возможность родителям, быть участниками образовательных отношений, детско-взрослых проектов, событийных мероприятий, получить педагогическую помощь и поддержку в воспитании и обучении детей. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс. Следующим шагом перед реализацией проекта является создание условий для осуществления задач, поставленных самими детьми. На данном этапе важно правильно организовать развивающую среду. Воспитатель обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, помощниками выступают родители.
В процессе реализации проекта решаются такие важные задачи, как возможность самостоятельного выбора детьми вида деятельности и максимальная реализация образовательного пространства группы, в работе с которым они формируют специфические знания, умения и навыки.
Педагог организовывает деятельность детей в центрах активности : где дети на протяжении всей недели изучают выбранную тему ,Центр развития речи, Центр математики , Центр песка и воды, Центр сюжетно-ролевой игры, Центр строительства, Центр кулинарии, Центр экспериментов, Центр искусства , направляет и контролирует осуществление проекта, педагог выступает как организатор, помощник, но не лишает детей самостоятельности.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает центр, в котором будет работать.
Заключительный этап – подведение итогов, который можно рассматривать и как основу для дальнейших действий. Значимое событие имеет итоговое мероприятие по теме – это подготовка докладов. За время работы по теме накапливаются фотографии, поучительные и забавные истории .Одновременно проводим опрос детей для планирования работы по следующей теме, обеспечивая комплексно-тематический принцип реализации образовательной программы МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении "Воспитатель". Тема: "Влияние предметно-пространственной среды на развитие сюжетно-ролевой игры"
В нашей группе создана игровая среда с учетом потребностей ребенка, где дети могут развивать свой сюжет, не мешая друг другу. А так же созданная нами среда обладает свойствами открытой системы и...
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Выступление на методическом обьединении.Совместный мастер-класс мама+ребенок: «Отрытка папе»
Совместный мастер-класс мама+ребенок: «Отрытка папе»...
Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".
Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...
Выступление на методическом обьединении
Требования к сенсорному уголку...
Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности".
Обучение является составной частью целостного педагогического процесса, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитой личности....
Выступление на методическом обьединений "Интерактивные игры"
Интерактивные игры при обучении грамоте для детей старшего группы....