Выступление на методическом обьединений "Интерактивные игры"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Интерактивные игры при обучении грамоте для детей старшего группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_obedinenie.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 183
Интерактивные игры по обучению грамоте дошкольников
Воспитатель МДОУ № 183
Байлеписова Гулем Урозаевна
г.Оренбург,2023
2 слайд:
В современном динамичном и изменчивом мире быстро обновляются технологии, гаджеты занимают все большее место в жизни людей.
Современный ребенок уже не тот, что был пару десятилетий. Он так же играет, игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста, но игры сегодня тоже изменились . Дети активно осваивают гаджеты и переносят компьютерные игры, в реальность, подражая действиям вымышленных персонажей.
При этом на занятиях дети зачастую рассеянны, не могут сконцентрироваться.
Как же привлечь внимание?
3 слайд:
На помощь пришли современные технологии
- Сегодня многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения - интерактивные доски, ноутбуки, мониторы – телевизоры, интернет, с помощью которых, можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.
- Это дало возможность использовать в образовательном процессе и, в частности, в обучении грамоте, интерактивные игры.
- Организуя образовательный процесс с использованием интерактивных игр, педагоги должны помнить о соблюдении действующих СанПиН СП Согласно санитарным правилам занятия с использованием ЭСО для детей 5- 7 лет проводятся не более 7 минут на занятии и суммарно в день не более 20 мин. При этом обязательно при использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз.
4 слайд:
Определение и признаки интерактивной игры:
- Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.
- В интерактивной игре участник взаимодействует с игровой средой, виртуальным миром или другими игроками, принимая решения и влияя на ее ход и развитие событий.
- Интерактивные игры часто представляют собой мультимедийные продукты, объединяющие в себе элементы компьютерной графики, анимации, звука и даже виртуальной реальности
5 слайд:
Особенности интерактивной игры:
- Она позволяет перенестись в вымышленную реальность и стать героем собственной истории.
- Особенностью интерактивных игр является их динамичность и возможность изменения сюжета в зависимости от действий игрока.
- Каждое решение имеет свои последствия, и это делает игровой процесс уникальным и непредсказуемым.
- Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают творческие способности, внимание, мышление.
6 слайд:
Нами активно используются интерактивные игры при обучении грамоте дошкольников.
Интерактивные игры эффективны как на групповых занятиях по обучению грамоте, так для организации индивидуальной работы с детьми и в совместной деятельности .
С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему из раздела «Обучение грамоте».
Использование интерактивных игр при обучении дошкольников грамоте осуществляется системно. Разработаны игры на темы:
Звук - буква – слог – слово – предложение.
Для каждого блока используется свой ряд игр. Предлагаю вашему вниманию не которые из них.
( 7 слайд) Задание «На определение первого звука в слове»
( 8 слайд)Задание «Найди картинки в названии которых есть звук «И»,нажми на них
( 9 слайд)Задание «Найди картинки в названии которых есть звук «М»,нажми на них» (8 слайд)
( 10 слайд)Игра «Собери в корзину только овощи и фрукты, в которых есть звук «А»»
( 11 слайд)Игра «Лопни все мыльные пузыри с предметами, в которых есть звук «О»
( 12 слайд)Задание «А сейчас вспомним с вами, что звуки делятся на гласные и согласные » Задание: найти все гласные звуки и нажать на них
( 13слайд)Задание «Задание: найти все согласные звуки и нажать на них»
( 14,15,16 слайд)Игра «Найди-ка»
Описание игры.
Ребенок называет картинки в каждом ряду слева направо и определяет какой одинаковый звук и буква в этих словах. Нажимает левой клавишей мыши на кружок и называет букву.
Инструкция ребенку.
Незнайка просит вместе с ним поиграть в игру «Найди-ка». Назови картинки в каждом ряду слева направо и определи какой одинаковый звук и буква в этих словах. Нажми левой клавишей мыши на кружок и называй букву.
( 17 слайд)Задание «Найди все слова с двумя слогами.»
( 18 слайд)Задание «Собери в окошках вагона «слово» из слогов» Задание выполняй по порядку начиная с 1 вагона.
( 19 слайд) Задание «Каким цветом обозначаются гласные звуки?» Нажми на этот цвет
( 20 слайд) Задание «Перед тобой слово, выбери подходящую для него схему!»
( 21слайд)Задание «Выбери правильную схему к слову»
( 22,23,24 слайд) Дидактическая игра
«Составь предложение» Игра предназначена для детей старшего возраста. Цель игры:
- Учить из данных слов строить предложение;
- совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).
- формировать грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание.
( 25 слайд)
Ожидаемые результаты применения интерактивных игр при обучении грамоте дошкольников
- Улучшилось звукопроизношение;
- Освоение терминов «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук;
- Учить определять место звука в слове(начало,середина,конец);
- Учить интонационно выделять звук в слове;
- Различать гласные и согласные звуки;
- Составлять схемы звукового состава слова;
- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
- Составлять схемы звукового состава слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...
Круглый стол. Выступление «Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития творческой инициативы педагога и реализации педагогических технологий при подготовке детей к школьному обучению»
Выступление на РМО воспитателей групп старшего и младшего дошкольного возраста...
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Выступление на методическом объединении...
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...
Выступление на методическом часе "Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность"
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок рас...
Выступление на методическом объединении воспитателей Промышленного района города Оренбурга "Дидактические игры и пособия, реализуемые при реализзации программы "Путешествия по родному краю:интересно обо всем"
Представляю дидактические игры, используемые мною при реализации программы " Путешествия по родному краю:интересно обо всем"...