Выступление на методическом обьединении
занимательные факты

Резванова Лилия Борисовна

Требования к сенсорному уголку

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛ.1 Добрый день! Тема моего выступления: «Организация Центра по сенсорному развитию детей в группах раннего возраста»

  Для успешной организации сенсорного развития и благополучного адаптационного периода для детей, я изучила Требования к организации пространственной предметно-развивающей среды, в который вошел Центр по сенсорному развитию детей.

Центра по сенсорному развитию.  Согласно этим Требованиям в группе создана пространственная предметно-развивающая среда.    

Цель Центра – создание условий для обогащения чувственного опыта восприятия окружающего мира через ознакомление детей с сенсорными эталонами, способами обследования, приемами сравнения.

Центр сенсорного развития (сенсорный стол) расположен у окна, безопасный, дети имеют к нему доступ, трансформируемый.

Сенсорный стол имеет размер 1.70*50 см, 4 открытые  полки.

СЛ. 2 В содержание Центра входят:

1.Составные игрушки (пирамидки, Матрешки, пазлы, разные вкладыши), которые способствуют формированию у детей разнообразных (перцептивных) обследовательских действий.

2.Игрушки разного размера, которые знакомят детей с сенсорными эталонами (цветом, формой, величиной) предметным окружением и учат точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов.

СЛ.3 3. Игры-вкладыши, которые  подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой. Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, умение  устанавливать сходство и различие между предметами через сравнение, а  сравнение - мыслительная операция.

СЛ.4 4. Бусы и шнуровки, способствующие совершенствованию координации движения системы «глаз - рука», развивающие мелкую моторику, координацию движений рук. Как утверждает наука, развивающие игры (бусы и шнуровки), приучают пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения, и это первый этап подготовки руки ребенка к письму.

СЛ.5 5. Настольные игры. В своей работе с детьми я широко использую настольные игры двух видов: разрезные карточки с заплатками, пазлы и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Настольные игры учат ребенка классифицировать предметы по различным признакам - цвету, форме, размеру, способствуют  развитию осязательных ощущений и ориентировки в пространстве.

СЛ.6 6. Кубы и конструкторы, разнообразные по количеству деталей, входящих в набор, их цвету, форме, материалу (дерево, пластмасса, ткань, плотный картон) - ставят своей целью обучение ребенка конструированию различных сооружений: горизонтальных, вертикальных, построек замкнутого типа

СЛ.7 7.Игры – тренажеры, стимулирующие развитие каких-либо умений и навыков,

  Тренажеры сенсорно-двигательные развивают сенсорные способности ребенка (восприятие цвета, размеров, формы окружающих предметов), совершенствуют его слуховые и зрительные впечатления. Эти тренажеры стимулируют познавательную активность в изучении свойств самых разных предметов. Так, малыш может вертеть и крутить игрушку (неваляшка, волчок), изменять положение деталей игрушки в пространстве (дергунчики), извлекать звуки разными способами - дудеть в дудочки, свистульки, давить на звучащие мячи, трясти трещотки.

8.Двигательные игрушки, такие как машины, гусеница не только помогают накапливать двигательный опыт, но и совершенствуют двигательные функции общей и ручной  моторики.

СЛ.8 Бизиборд – это методика Монтессори для самых маленьких, позволяющий ребенку просто получить тактильное представление о тех или иных предметах. Он самодельный, состоит из доски и различных предметов, направленных на развитие сенсорных процессов (ощущения, восприятия) и индивидуализации образования (нажимая, играя ребенок сам случайно поймет принцип работы того или иного предмета). Ребенок самостоятельно исследует мир. Ценность  бизиборда в том, что знания не вбиваются в голову ребенка  силой, а попадают туда добровольно – за счет естественного любопытства.

СЛ.9 При оснащении сенсорного стола я старалась подбирать материалы яркие, реальные, понятные детям, отвечающие требованиям педагогики и возрасту детей, побуждающие детей исследовать предмет, действовать с ним, действующие на органы чувств, развивающие инициативу и творчество.

Художественно оформленный дидактический стол оказывает большое влияние на эмоции детей, чем глубже эмоции, тем полнее взаимодействие чувств (осязание, зрение, слух), и развитие мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез).

Материалы Центра пополняются, время от времени меняются, так как детям нравится что-то новое, интересное, а новое интересное- это забытый старый предмет.

В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот Центр.

Сначала работа в Центре организуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, далее в самостоятельной.

СЛ.10 Сенсорный стол я использую в педагогическом процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей. Рассматривая предмет, ощупывая его, манипулируя с ним ребенок исследует предмет. Выясняет, что это? Из чего состоит? и его назначение, т.е. воспринимает предмет в целом и расчленяет его на части.

Содержание Центра учит детей способам обследования предметов: от внешних ориентировочных действий (обхватывание, ощупывание, наложение, обведение контура и др.) ребенок переходит к действиям восприятия: сопоставлению, сравнению свойств разнообразных предметов с сенсорными эталонами, группировке по выделенному признаку вокруг образцов-эталонов, а далее — к выполнению все более сложных глазомерных и глазодвигательных действий, последовательному рассмотрению (т. е. зрительному обследованию) и подробному словесному описанию свойств предмета.

СЛ.11 Сенсорный стол- основа ознакомления детей с сенсорными эталонами, способами обследования предметов, формирования ощущений, восприятия, представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на городское методическое обьединение Тема "Дети и поззия"

Доклад на городское методическое обьединение Тема "Дети и поэзия"...

« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)

Цель занятия:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".

Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...

Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности".

Обучение является составной частью целостного педагогического процесса, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитой личности....

Выступление на методическом обьединений "Интерактивные игры"

Интерактивные игры при обучении грамоте для детей старшего группы....

Выступление на районном методическом обьединении педагогов: Изменения в предметно-пространственном компоненте ЛРОС

Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится в мире предметов. Одни привлекают его, а другие остаются без внимания. Роль предметов ...