«Моя малая Родина – Чувашия» конспект познавательного занятия для детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Платонова Елена Николаевна

Развитие  социальной  активности, как компонента патриотического воспитания в условиях ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina-chuvshiya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина – Чувашия»

конспект

познавательного занятия

для детей 6-7 лет с ОНР

                                 Выполнила воспитатель:

Платонова Елена Николаевна

Конспект познавательного занятия

для детей 6-7 лет с ОНР «Моя малая Родина - Чувашия»

Цель: развитие  социальной  активности как компонента патриотического воспитания в условиях ДОУ 
Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о Чувашии, о её символах (флаг Чувашии).
  2. Формировать представления детей о столице Чувашии – город Чебоксары, о его достопримечательностях, памятных местах.
  3. Обогащать словарный запас у детей по теме Чувашия, город Чебоксары.

Коррекционно-развивающие:

  1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие чувства, как любовь, гордость, смелость, стыд.
  2. Развивать чувство патриотизма к своей Республике, к своему городу.
  3. Развивать произвольность внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

 Материалы и оборудование:

  1. Приветствие.
  2. Беседа о Чувашии.
  3. Чтение стихотворения Лидии Кубашиной «Знаете ли вы страну такую…».
  4. Беседа о городе Чебоксары.
  5. Рассматривание государственных символов (флаг, герб и гимн).
  6. Игра «Собери флаг».
  7. 3 задания: 

   1. Игра «Продолжи предложение»,

   2. Загадки «Достопримечательности   города»,

   3. Игра «Вот эта улица, вот этот дом»  

           8. Итог, обобщение.    

Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, возьмемся крепко за руки и скажем дружно «Здравствуйте!»

- Молодцы.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Здоровья).

- Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

- Ребята, мы живем с вами в краю ста тысяч песен, ста тысяч вышивок.  Как она называется? (Чувашия)

- Правильно, Чувашия. А какая она наша Чувашия? (Очень большая, любимая, солнечная, сильная…)

- И вы уже догадались, что мы с вами сегодня будем говорить о нашей      малой Родине. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (Родина — место, где мы родились; где мы живём)

- Ребята, послушайте стихотворение Лидии Кубашиной:

Знаете ли Вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа — гору дай любую!

Знаете ли Вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет?

Приезжайте к нам — и я готов

Это все проверить с вами вместе.

 Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И имя, и язык твой — сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, —

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе.

Гордимся Родиной своей.

На свете нет прекрасней!

За нас не будет стыдно ей,

Быть вместе – это счастье.

- О каком чувстве к Родине, говориться в стихотворении? (Любви к Родине)

- Это чувство называется – патриотизм.

- Что значит гордиться? (Испытывать чувство гордости, чувство возвышенного, высокого, чувство причастности)

- За что мы любим нашу малую Родину – Чувашию, и гордимся ею? Малая Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, родные люди мама, и папа, наш город, это место, где родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

- Хорошо, когда люди любят свою малую Родину. И этой любовью она становится богаче и сильнее.

 - Какими людьми вам надо стать, чтобы Родине не было стыдно за вас? (Честными, ответственными, надёжными, смелыми, дружными… )

- Малая Родина, как мы сказали  - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей Республике? (Чуваши) Молодцы!

- В каждой республике есть главный город (столица). И у нас в республике такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица Чувашии? (Чебоксары), а столица России? (Москва)  

- Ребята, кто управляет Россией? (Президент – В. В. Путин). А у нас в республике тоже есть главный, это глава республики (О.А.Николаев)

- У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Назовите символы государства? (флаг, герб и гимн). Есть такие символы и у республик, которые находятся в России.

- Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг нашей республики Чувашии.

    Чувашский флаг – достояние чувашского народа. Чувашский флаг вместе с государственным флагом России, развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. 

- Как выглядит флаг нашей республики? Что нарисовано? (Дерево, три солнца)

-  Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон, пересеченное на жёлтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами — „Древо Жизни“ и „Три Солнца“».

- Какого цвета флаг? (Желтый, красный)

-  Цвета государственного флага — жёлтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный) — традиционные цвета чувашского народа.

- Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды «Собери флаг (пазлы)»

- Молодцы, вы легко и быстро справились с заданием.

- Присаживайтесь на стулья, я вам предлагаю еще несколько заданий:

1. Игра «Продолжи предложение»     

Наша республика – называется…..

Наш город – называется ……

Жителей нашего города называют …….                    

Главная  улица нашего города – это улица ………                                  

Наш город стоит на реке ……………

На какой улице находится наш детский сад?                

Сколько лет нашему городу в этом году? (В этом году будет 555 лет)
- Молодцы! 

2. Загадки «Достопримечательности   города»  

- В городе есть свои достопримечательности, а что это такое?

Достопримечательность - это знаменитые места или старинные здания.

Вам нужно узнать и назвать знакомые места города, которые  демонстрируется на экране).                     

  1. «Что за дом-

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех»   (театр).

  1. Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

 

  1. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

4 . Там простимся с кем-нибудь,         
кто собрался в дальний путь,

и туда придём опять,

чтоб кого-нибудь встречать.  (Вокзал)    

5.Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

 А как же в таком   городе не заблудиться?
3. Я вам предлагаю поиграть в игра «Вот эта улица, вот этот дом» 

(дети передают игрушечный домик и называют адрес проживания) 

- Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

- Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А теперь посмотрите  друг на друга, улыбнитесь, и никогда не забывайте, что мы с вами - чуваши народ очень мудрый, трудолюбивый, добрый, дружный. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».

Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....