«Моя малая Родина – Чувашия» конспект познавательного занятия для детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие социальной активности, как компонента патриотического воспитания в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina-chuvshiya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя малая Родина – Чувашия»
конспект
познавательного занятия
для детей 6-7 лет с ОНР
Выполнила воспитатель:
Платонова Елена Николаевна
Конспект познавательного занятия
для детей 6-7 лет с ОНР «Моя малая Родина - Чувашия»
Цель: развитие социальной активности как компонента патриотического воспитания в условиях ДОУ
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знания детей о Чувашии, о её символах (флаг Чувашии).
- Формировать представления детей о столице Чувашии – город Чебоксары, о его достопримечательностях, памятных местах.
- Обогащать словарный запас у детей по теме Чувашия, город Чебоксары.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие чувства, как любовь, гордость, смелость, стыд.
- Развивать чувство патриотизма к своей Республике, к своему городу.
- Развивать произвольность внимания, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Материалы и оборудование:
- Приветствие.
- Беседа о Чувашии.
- Чтение стихотворения Лидии Кубашиной «Знаете ли вы страну такую…».
- Беседа о городе Чебоксары.
- Рассматривание государственных символов (флаг, герб и гимн).
- Игра «Собери флаг».
- 3 задания:
1. Игра «Продолжи предложение»,
2. Загадки «Достопримечательности города»,
3. Игра «Вот эта улица, вот этот дом»
8. Итог, обобщение.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, возьмемся крепко за руки и скажем дружно «Здравствуйте!»
- Молодцы.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Здоровья).
- Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
- Ребята, мы живем с вами в краю ста тысяч песен, ста тысяч вышивок. Как она называется? (Чувашия)
- Правильно, Чувашия. А какая она наша Чувашия? (Очень большая, любимая, солнечная, сильная…)
- И вы уже догадались, что мы с вами сегодня будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (Родина — место, где мы родились; где мы живём)
- Ребята, послушайте стихотворение Лидии Кубашиной:
Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.
Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой — сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нити сила,
Связавшая народы в их судьбе, —
Ты будешь жить во мне, моя Россия
Пока живет Чувашия в тебе.
Гордимся Родиной своей.
На свете нет прекрасней!
За нас не будет стыдно ей,
Быть вместе – это счастье.
- О каком чувстве к Родине, говориться в стихотворении? (Любви к Родине)
- Это чувство называется – патриотизм.
- Что значит гордиться? (Испытывать чувство гордости, чувство возвышенного, высокого, чувство причастности)
- За что мы любим нашу малую Родину – Чувашию, и гордимся ею? Малая Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, родные люди мама, и папа, наш город, это место, где родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
- Хорошо, когда люди любят свою малую Родину. И этой любовью она становится богаче и сильнее.
- Какими людьми вам надо стать, чтобы Родине не было стыдно за вас? (Честными, ответственными, надёжными, смелыми, дружными… )
- Малая Родина, как мы сказали - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей Республике? (Чуваши) Молодцы!
- В каждой республике есть главный город (столица). И у нас в республике такой город тоже есть.
- Ребята, как называется столица Чувашии? (Чебоксары), а столица России? (Москва)
- Ребята, кто управляет Россией? (Президент – В. В. Путин). А у нас в республике тоже есть главный, это глава республики (О.А.Николаев)
- У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
- Назовите символы государства? (флаг, герб и гимн). Есть такие символы и у республик, которые находятся в России.
- Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг нашей республики Чувашии.
Чувашский флаг – достояние чувашского народа. Чувашский флаг вместе с государственным флагом России, развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
- Как выглядит флаг нашей республики? Что нарисовано? (Дерево, три солнца)
- Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон, пересеченное на жёлтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами — „Древо Жизни“ и „Три Солнца“».
- Какого цвета флаг? (Желтый, красный)
- Цвета государственного флага — жёлтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный) — традиционные цвета чувашского народа.
- Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды «Собери флаг (пазлы)»
- Молодцы, вы легко и быстро справились с заданием.
- Присаживайтесь на стулья, я вам предлагаю еще несколько заданий:
1. Игра «Продолжи предложение»
Наша республика – называется…..
Наш город – называется ……
Жителей нашего города называют …….
Главная улица нашего города – это улица ………
Наш город стоит на реке ……………
На какой улице находится наш детский сад?
Сколько лет нашему городу в этом году? (В этом году будет 555 лет)
- Молодцы!
2. Загадки «Достопримечательности города»
- В городе есть свои достопримечательности, а что это такое?
Достопримечательность - это знаменитые места или старинные здания.
Вам нужно узнать и назвать знакомые места города, которые демонстрируется на экране).
- «Что за дом-
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех» (театр).
- Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
- В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
4 . Там простимся с кем-нибудь,
кто собрался в дальний путь,
и туда придём опять,
чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)
5.Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа)
А как же в таком городе не заблудиться?
3. Я вам предлагаю поиграть в игра «Вот эта улица, вот этот дом»
(дети передают игрушечный домик и называют адрес проживания)
- Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
- Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и никогда не забывайте, что мы с вами - чуваши народ очень мудрый, трудолюбивый, добрый, дружный. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: «Секреты воды».
Данное занятие позволяет решить такие цели:- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лед». Лед в тепле снова превращается в воду);- продолжить формировать поз...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина»
laquo;Моя малая Родина»...