Конспект Викторины «Наш Санкт – Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: Актуализация и закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
- Активизировать познавательную активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_spb_konspekt.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Викторины «Наш Санкт – Петербург»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Лачина Т.В.
Цель: Актуализация и закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
- Активизировать познавательную активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Материалы по теме:
- Презентация – викторина «Наш Санкт-Петербурге»
Предварительная работа:
- Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
- Чтение стихотворений А.С. Пушкина, А. Блока,
Ход викторины:
Звучит песня «Город белых ночей»
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот,
Здесь рождался русский флот.
- О каком городе говорится в этой загадке.?
Дети: Санкт –Петербург
Воспитатель: Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло! Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города. А сколько замечательных людей здесь жили и творили: поэты Пушкин и Блок, архитектор Растрелли и композитор Шостакович и многие другие.
Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.
Давайте вспомним строки из стихотворения А.С.Пушкина
Люблю тебя, Петра творенье
Люблю твой стройный, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит
Воспитатель: Молодцы. Ребята скажите, а когда же наш город отмечает свой День рождения?
Дети: Весной, 27 мая
Воспитатель: Правильно. В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 321 год. Ка вы думаете это много или мало? Для города это не так уж и много. Есть горда гораздо старше Санкт-Петербурга. Например городу Москва 877 лет, а городу Великий Новгород 1165 лет.
Давайте послушаем гимн о Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подберем слова, чтобы описать наш город. Какой он?
Дети: Красивый, большой, величественный, современный.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А давайте проведем с вами викторину! Для этого мы поделимся на две команды и будем отвечать на вопросы, которые я для вас приготовила. Вам предстоит ответить на вопросы. Правильный ответ будет приносить команде 1 балл. По итогу набранных баллов будут определены победители. Вопросы будут задаваться поочерёдно, если команда не отвечает на вопрос по истечению времени (используются песочные часы), то на этот вопрос может ответить другая команда.
И так начинаем…
Вопросы:
1. Найди герб Санкт-Петербурга. ( Слайд 2: герб Москвы, герб нашего муниципального образования Металлострой, герб Санкт-Петербурга)
2. Найди адмиралтейство. (Слайд 3: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Дом книги на Невском проспекте) Что находится на шпиле этого здания? (Кораблик)
3. Найди лишнюю картинку (Слайд 4: Красная площадь, Дворцовая площадь, Ростральные колонны, Медный всадник)
4. Какой мост можно назвать лишним? ( Слайд 5: Банковский мост, Аничков мост, вантовый мост через Неву, Египетский мост)
5. Где сделаны эти фотографии? ( Слайд 6: Статуи и фонтаны Летнего сада)
6. Что изображено на картинке? ( Слайд 7: Танцующие фонтаны) Предлагаю вам посмотреть фрагмент видеозаписи «Танцующие фонтаны Санкт-Петербурга.
7. Как называют знаменитый памятник Петру первому? (Слайд 8: Медный всадник) Почему в нашем городе установлен памятник Петру первому, да еще и не один?
8. Как называется главная площадь Петербурга? (Слайд 9: Дворцовая площадь) Почему она так называется?
9. Как называется главная улица города? (Слайд 10: Невский проспект)
10. Какие имена носил наш город? (Петроград и Ленинград)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилась наша викторина. Пока идет подсчёт результатов мы свами поиграем в игру.
Подвижная игра «Каменный лев»
Лев из камня любит спать.
Будем годы считать:
(«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и под музыку проговаривают дразнилку.)
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит.
Как пройдет сто пятьдесят,
Так начнет ловить ребят
(Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву»)
Раз, два, берегитесь,
В лапы льву не попадитесь!
(После слов «не попадись!», «лев» начинает ловить убегающих детей.)
-Я тебя не отпущу,
В камень твердый превращу!
(Кого «лев» заденет, тот «каменеет»,т.е. не двигается.)
Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами».
После игры дети присаживаются на свои места и объявляются результаты викторины. Все дети получают небольшие сувенирчиками (карманные календари с видами Санкт-Петербурга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.· Составлен...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО КРУГОЗОРА ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСТАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по мостам Санкт-Петербурга...
картотека "Прогулка по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста
Достопримечательности Санкт-Петербурга...
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...
Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности к своему родному городу. Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с достопримеч...