Конспект Викторины «Наш Санкт – Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Васильевна Лачина

Цель: Актуализация и закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_spb_konspekt.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Викторины «Наш Санкт – Петербург»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Лачина Т.В.

Цель: Актуализация и закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Материалы  по теме:

  1. Презентация – викторина «Наш Санкт-Петербурге»

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
  2. Чтение стихотворений А.С. Пушкина, А. Блока,

Ход викторины:

Звучит песня «Город белых ночей»

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

- О каком городе говорится в этой загадке.?

Дети: Санкт –Петербург

Воспитатель: Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло! Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города. А сколько замечательных  людей здесь  жили и творили: поэты Пушкин и Блок, архитектор Растрелли и  композитор Шостакович и многие другие.

Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

Давайте вспомним строки из стихотворения А.С.Пушкина        

        

Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой стройный, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит

Воспитатель:  Молодцы. Ребята скажите, а когда же наш город отмечает свой День  рождения?

Дети: Весной, 27 мая

Воспитатель:  Правильно. В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 321 год. Ка вы думаете это много или мало? Для города это не так уж и много. Есть горда гораздо старше Санкт-Петербурга. Например городу Москва 877 лет, а городу Великий Новгород 1165 лет.

Давайте послушаем гимн о Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подберем слова, чтобы описать наш город. Какой он?

Дети:  Красивый, большой, величественный, современный.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А давайте проведем с вами викторину! Для этого мы поделимся на две команды и будем отвечать на вопросы, которые я для вас приготовила. Вам предстоит ответить на вопросы. Правильный ответ будет приносить команде 1 балл. По итогу набранных баллов будут определены победители. Вопросы будут задаваться поочерёдно, если команда не отвечает на вопрос по истечению времени (используются песочные часы), то на этот вопрос может ответить другая команда.

И так начинаем…

Вопросы:

1.  Найди герб Санкт-Петербурга. ( Слайд 2: герб Москвы, герб нашего муниципального образования Металлострой, герб Санкт-Петербурга)

2. Найди адмиралтейство. (Слайд 3: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Дом книги на Невском проспекте) Что находится на шпиле этого здания? (Кораблик)

3.   Найди лишнюю картинку (Слайд 4: Красная площадь, Дворцовая площадь, Ростральные колонны, Медный всадник)

4.   Какой мост можно назвать лишним? ( Слайд 5: Банковский мост, Аничков мост, вантовый мост через Неву, Египетский мост)

5.   Где сделаны эти фотографии? ( Слайд 6: Статуи и фонтаны Летнего сада)

6.  Что изображено на картинке? ( Слайд 7: Танцующие фонтаны) Предлагаю вам посмотреть фрагмент видеозаписи «Танцующие фонтаны Санкт-Петербурга.

7. Как называют знаменитый памятник Петру первому?  (Слайд 8: Медный всадник) Почему в нашем городе установлен памятник Петру первому, да еще и не один?

8. Как называется главная площадь Петербурга? (Слайд 9: Дворцовая площадь) Почему она так называется?

9. Как называется главная улица города? (Слайд 10: Невский проспект)

10. Какие имена носил наш город? (Петроград и Ленинград)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилась наша викторина. Пока идет подсчёт результатов мы свами поиграем в игру.

Подвижная игра «Каменный лев»

Лев из камня любит спать.

Будем годы считать:

(«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и под музыку проговаривают дразнилку.)

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят

(Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву»)

Раз, два, берегитесь,

В лапы льву не попадитесь!

(После слов «не попадись!», «лев» начинает ловить убегающих детей.)

-Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

(Кого «лев» заденет, тот «каменеет»,т.е. не двигается.)

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами».

После игры дети присаживаются на свои места и объявляются результаты викторины. Все дети получают небольшие сувенирчиками (карманные календари с видами Санкт-Петербурга)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...

Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Расширение  представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности  к своему родному городу. Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с достопримеч...