Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.
· Составление совместно с детьми мнемотаблиц по изученным темам о городе.
· Заучивание стихов о Петербурге.
Музыкальная игра «Как царь Петр строил Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме
« Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности :
Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.
Педагогические технологии:
Использование ИКТ , ЭОР .
Программное содержание.
Задачи:
- Образовательные :
- Обобщить и систематизировать представления детей о Санкт-Петербурге .
- Закрепить знания о истории возникновения города, имени основателя.
- Уточнить знания детей о достопримечательностях Петербурга ( Петропавловская крепость, адмиралтейство, летний сад.)
2. Развивающие :
- Познакомит детей с загадками ,стихами о родном городе.
- Закрепят и умение выразительно и эмоционально рассказывать стихи.
- Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами.
- Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи.
- Совершенствовать умение соотносить, свои впечатления о городе, с описательными рассказами других детей.
- Развивать зрительное внимание, воображения, памяти.
3.Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать интерес и желание больше узнать о его достопримечательностях.
- Формировать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
Предварительная работа :
- Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.
- Составление совместно с детьми мнемотаблиц по изученным темам о городе.
- Заучивание стихов о Петербурге.
- Музыкальная игра «Как царь Петр строил Петербург.
Организация детей : Сменная
Материалы и оборудование:
Видео презентация «Виды Санкт- Петербурга», элементы костюмов, разрезные картинки, иллюстрации с видами города.
Ход :
Дети заходят в группу, воспитатель загадывает им загадку:
Есть удивительный город, а в нем Летнее чудо! Как же тут спать? Если ты знаешь тот город, мой друг, |
Правильно эта загадка о нашем родном городе. А кто из вас знает, когда мы празднуем день рождения Петербурга?
Дети:- Мы празднуем день рождения города 27 мая.
Воспитатель: - Молодцы!
Давайте сегодня попутешествуем по городу, и возьмем с собой нашего кота Матроскина ,помните какое задание он нам дал на прошлой нашей встрече?
Дети: Матроскин просил найти самые красивые места Петербурга.
А как вы думаете на чем можно поехать ?
Дети: -Поехать можно на специальном автобусе.
Воспитатель: -Посмотрите а вот и наш автобус, давайте в него сядем , я буду вашим экскурсоводом. А кто из вас знает кто такой экскурсовод?
Дети: -Это человек, который ведет экскурсию.
Воспитатель: -Правильно ,но что-то Матроскина не где не видно. (Стук появляется кот). Теперь в путь .
(Звучит музыка)
Вот и наша первая остановка. Матроскин загадывает загадку:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (ПетрI)
( На экране появляется портрет ПетраI, затем Петропавловская крепость).
Матроскин: А вы знаете стихи о первом здании Петербурга?
Воспитатель: Конечно, Матроскин знают, ребята кто хочет рассказать?
Ребенок читает стих.
Вот, Заячий остров средь болот,
Империи будущей оплот.
Тут, крепость Пётр Великий строит,
«Окно в Европу» с ней откроет.
Как символ острова, в реке
Уселся заяц на пеньке.
Давайте выйдем из нашего автобуса.
Воспитатель: - Молодцы ребята!.
Матроскин а мы еще и игру о том как царь Пётр город строил знаем ,хочешь покажем?
Матроскин: - Да, мне очень интересно.
Дети встают с мест , считалкой выбирают царя Петра (ребенок одевает атрибуты) ,и все играют в музыкальную игру:
«По болоту Пётр шёл, (Дети идут по кругу,
ребенок
Остров заячий нашёл, играющий царя
идет в
противоположную
сторону)
Он собрал рабочий люд, (Дети движениями
показываю
Чтоб построить крепость тут, как созывали
рабочих,
строили крепость .)
Зайцы пушек испугались
. (Дети разбегаются
врассыпную,
по болоту, разбежались
садятся на
Один, два, три, ну-ка зайчика найди корточки, стараются не
шевелиться.)
Ребенок играющей царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».
Матроскин: Какая Замечательная игра, я о ней обязательно своему другу Гарфилду расскажу.
Воспитатель: Нам пора в путь.
Дети садятся на стульчики , звучит музыка на экране появляется мнемотаблица «Адмиралтейство».
Воспитатель: - Вот и вторая наша остановка.
Матроскин:- Ой, а что это за рисунки такие необычные?
Воспитатель:- Матроскин , это не просто рисунки ,а зашифрованное название здания которое находится в Санкт- Петербурге.
Ребята кто из вас понял ,о каком здании идет речь?
Дети: - Это здание называется Адмиралтейство.
Воспитатель: - Правильно. А кто из вас знает стихи о Адмиралтействе?
Дети читают стихи.
Вторую крепость Пётр возводит,
Каналы от Невы подводит,
Сооруженья укрепляет,
Адмиралтейство учреждает,
И здесь, на верфях, создаёт
Военный первый русский флот.
С тех пор промчались триста лет.
Той крепости давно уж нет,
Но здание Адмиралтейства
Стоит как памятник, на месте.
Почёт победам воздаёт
И славит наш Балтийский флот.
Адмиралтейство украшая,
Игла высотная венчает.
На ней кораблик золотой,
Как символ города морской.
И обозначен точно спицей,
Центр нашей Северной столицы.
Матроскин:- Какие вы молодцы.
Воспитатель:- Матроски , я смотрю ты нам тоже что-то принес?
Матроскин:- Да, это наша с Гарфилдом любимая игра, я думаю вам она тоже понравится.
Воспитатель: -Ребята поиграем в игру Матроскин?
Дети соглашаются.
Идет игра «Попробуй ,собери».
Группа делятся на 4 команды . По сигналу педагога дети собирают разрезанные картинки адмиралтейства. Какая команда быстрее соберет изображение та и победила.
Воспитатель:-Молодцы! Садитесь скорее в наш автобус поедим дальше. Звучит музыка.
На экране появляется изображение Летнего сада.
Ну вот мы и приехали .
Матроскин:- Скажите какую достопримечательность нашего города вы видите на экране?
Дети:-На экране изображён Летний Сад.
Воспитатель:- Правильно, послушайте ,как о нем говорит поэт.
“Прекрасен старый Летний сад
Красив узор его оград
Здесь растут дубы и клены,
Из травы ковер зеленый.
Мне сказала капелька дождя,
Вот пришла весенняя пора
И весенних листьев аромат
Поселился в наш любимый сад
По аллейке пробежал
На скамейке полежал
Искупался он в пруду
И уснул на берегу”
Воспитатель:- Ребята ,давайте представим , что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.
(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. На доске дети видят изображения достопримечательностей Летнего сада. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха жителей Петербурга. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Есть в саду и памятник писателю И. А.Крылову, окруженный героями своих басен. В Летнем саду есть Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди, Летний сад очень красив поздней осенью.)
Воспитатель: -Молодцы! Кто из вас хочет еще что-либо добавить к рассказу товарища? (Дети дополняют рассказ товарища).
Матроскин: -Как много вы ребята знаете. А, давайте немного отдохнем и поиграем в игру “ Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три скульптура на месте замри ” (2 команды: 1- показывает, 2- отгадывает скульптуру, а потом наоборот).
Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли. Теперь мы можем отправляться обратно. Занимайте места в автобусе. А пока мы едем, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы. Тот кому я брошу мяч, будет отвечать на него полным ответом. .
-Кто такой экскурсовод? (Это человек, который ведет экскурсию).
-Когда жители Петербурга отмечают день рождения города? (Жители города отмечают день рождения Петербурга 27 мая).
-Как звали царя основателя города? (Царя звали ПетрI)
-Как называется крепость построенная Петром I?(Крепость построенная ПетромI называется Петропавловской)
-Что укреплено на верхушке Адмиралтейского шпиля? (На верхушке шпиля укреплен кораблик).
-Кому установлен в Летнем саду памятник? ( Это памятник писателю И. Крылову)
-Какое слово лишнее: Петербург, Петрозаводск, Петроград, Ленинград ( Петрозаводск)
- Почему вы так думаете? (Петербург, Петроград, Ленинград –это имена нашего города, а Петрозаводск название другого города.)
Матроскин: -Вот мы и приехали, вы просто знатоки нашего города, мне с вами было очень интересно, но уже пора домой, нужно рассказать о нашей экскурсии Гарфилду. Я бы хотел с вами в следующую нашу встречу поговорить о замечательных музеях Петербурга. До свидания.
Воспитатель:- Вы все сегодня молодцы! Вам понравилось наше путешествие по городу?
Кому какой уголок нашего города понравился больше всего ?( Ответы детей). Я думаю ,что нам с вами, надо готовиться к следующей встрече с Мтроскиным. Поэтому продолжайте узнавать свой город, читайте о нем книжки, ходите с родителями в театры, музеи, ездите на экскурсии .Мне бы хотелось закончим путешествие стихотворением, которое написал гость нашего города:
О, Петербург! Ты принял нас,
Как лучший друг, в заветный час:
Три дня счастливых подарил;
Пред нами душу отворил;
Теплом и солнцем баловал;
Слезами ливня провожал…
И мы уверены сейчас:
Ещё вернёмся, и не раз,
В чудесный город островов,
Каналов, разводных мостов,
Соборов, парков и дворцов,
Военных и речных судов.
. Занятие окончено.
2 часть:
После перерыва
Изобразительная деятельность
Раскраски - Раскрасить понравившиеся на экскурсии достопримечательности Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».
Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».
Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)
Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Ознакомление детей старшего возраста с историей города....
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по стране «Здоровье»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...