Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маркова Татьяна Викторовна

Автор: Маркова Татьяна Викторовна

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 

Тип проекта: информационно-практико ориентированный

 

Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

 

Актуальность:  В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у

 

 

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус

 

- знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

 

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

 

Презентация творческих работ.

 

Чтение худ. литературы (стихи и рассказы о городе). Рассматривание иллюстраций города –

 

дворцов, мостов, видов старинного города, символов- Медный всадник, Петропавловская

 

крепость, Адмиралтейство, Эрмитаж, Казанский собор.

 

Реализация проекта через разные образовательные области  

 

О.О .Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа: «Мой город», «Улица, на которой я живу»

 

Беседа: «Достопримечательности города»

 

СРИ «Путешествие по городу», «Строители», «Уроки вежливости и этикета»

 

О.О. Познавательное развитие

 

Рассматривание карты города.

 

Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.

 

Правила поведения при посещении музеев и парков с использованием мнемотаблиц.

 

Д/И игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»

 

О.О Речевое развитие

 

Составление описательных рассказов о Казанском соборе (табл.1), Петропавловской

 

крепости (табл.2) с опорой на мнемотаблицы.

 

Разучивание стихов ( М.Борисова "Кораблик" (табл.2), "Санкт-Петербург" (табл.3), 

 

А.С.Пушкин «Твоих оград чугунный)

 

Составление рассказов из моего личного опыта «Что я видел на экскурсии»

 

О.О Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование «Разводной дворцовый мост»

 

Лепка «Кораблик»

 

Аппликация «Адмиралтейство»

 

Восприятие музыкальных произведений «Шум волн», «Крик чаек», класс. произв.

 

В.А.Моцарта «Рондо», «Менуэт»

 

О.О. Физическое развитие

 

Народные подвижные игры

 

Путешествие по дорожке препятствий

 

Координации речи с движением п/и «По дороге Петр шел», п/и «Мосты»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 

Подборка в книжном уголке  художественной литературы

 

Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)

 

СРИ «Путешествие» (атрибуты к игре), «Строители» (атрибуты к игре)

 

НПИ игра-лото «Санкт-Петербург», домино «Наш город», конструктор «Архитектура СП-б»

 

Взаимодействие с семьей:

 

Разработка маршрута выходного дня «Летний сад», «Мосты»

 

Составление альбома с фото и рисунками «Прогулки в летнем саду»

 

Консультации для родителей папки-передвижки «Научите детей любить свой город»

 

Наглядно информационный материал:

 

Карта города, "Казанский собор",  "Адмиралтейство", "Петропавловская крепость",

 

"Дворцовый мост", "Летний сад".

 

Презентация

 

Выставка творческих работ " Адмиралтейство",  «Разводной дворцовый мост», «Кораблик»,

 

Альбома детских рисунков  "В летнем саду".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_spb.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события; учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки; воспитывать стремление к добрым делам.

Материал: карта, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.

Ход занятия. 1 часть. «История» Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в Санкт-Петербурге (показываю его на карте). На берегу реки Невы стоит город СПб

Воспитатель: На красивом лихом коне сиди всадник, и все знают, что это Петр 1. Очень Петру хотелось иметь свой флот, и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником.

Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру.

Заячий остров. Царь ходил по болоту и ему в сапог прыгнул заяц. И Пётр1 решил, заложил крепость. Петропавловская крепость.

Стихи.

1. Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Борисова)

2. Петропавловка не спит.

Ангел город наш хранит.

Пушка полдень возвещает

День. 12. Каждый знает

Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?

Дети: на кораблях, телегах, повозках.

Воспитатель: Вот и завоевал Петр 1 крепость на Черном море – Азов. С тех пор плавают российские корабли по Черному морю.

Знакомство с Адмиралтейством. «Флот Петра 1»

Маленький кораблик. - стих

Исаакиевский собор. Архитектор, стихи

Исаакиевский собор

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте!

(Ю. Юдин)

Казанский собор. Архитектор, стих.

Ростральные колонны.

Медный всадник.

Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники.

Дети: скульпторы.

Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника.

Дети: Фальконе. Стих.

3 часть. «Викторина»

1. Почему город назван Санкт-Петербургом?

2. Для чего построен?

4. Как называется река Санкт-Петербурга

: Дети, как вы думаете, каким был Петр 1.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».

1. Петр любил трудиться…

2. Петр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…

3 Царь построил флот…

4 Петр победил турок и шведов

5. Петр построил Санкт-Петербург…

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский-раз, Зимний-два,

Три-красавица Нева,

А четыре-мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из –за поворота

Вижу Нарвские ворота. Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

"Достропримечательности Санкт-Петербурга" дидактическая игра для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра знакомит детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивает внимание, логическое мышление, память. Предлагается несколько вариантов игры....

Проект «Города – герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста

В преддверии 80-летия освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков был разработан проект «Города-герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....