Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы
на тему: «Любимые сказки».
(по технологии составления загадок А. А. Нестеренко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №369»
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы
на тему: «Любимые сказки».
(по технологии составления загадок А. А. Нестеренко)
Составил воспитатель подготовительной группы №7
Жукарина Н. Е.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения отгадывать загадки; совершенствовать умения детей составлять загадки с опорой на схему; совершенствовать умения выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления;
Речевые: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; учить пользоваться в речи сложносочиненными предложениями с союзами «а, не»; «но, не»; «как, но». Обогащать активный словарь;
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, догадливость;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей; воспитывать культуру речевого общения;
Оборудование: предметные картинки, схема для составления загадки, мяч, книга загадок, мешочки с предметами из сказок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, открыток; чтение худ. литературы, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений по сказкам; игры пантомимы по сюжетам разных сказок; дидактические игры: «Узнай и отгадай по ощущениям», «На что похоже?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»; разрезные картинки: «Собери сказку», «Из какой сказки персонаж?», театрализованные игры.
Ход: (дети с воспитателем встают в круг)
Ребята, улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбку друг другу, гостям и с хорошим настроением начнем сегодняшнею нашу встречу.
-У меня для вас сюрприз (на подносе, под платком «Книга загадок»).
Хотите узнать, что под платком? Тогда вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это? (книга)
Снимаю платок, на подносе «Весёлая книга загадок».
-Это книга! Дети, вы помните эту книгу? Как она называется? («Веселая книга загадок») Эта книга загадок непростая. А чем она необычна? (Мы в эту книгу сами придумываем и записываем загадки, рисуем к ним отгадки)
-Ребята, у нас в группе гости. Давайте покажем нашу книгу гостям.
Воспитатель открывает книгу, а там пусто.
- Ребята, не пойму, что это такое, тут и нет ничего. Как же так? Что же нам делать? (дети высказывают свои предположения).
Правильно Вы, ребята, сказали, - надо найти страницы, куда они могла деться? Смотрите, здесь письмо (воспитатель читает содержимое письма), но я не могу понять от кого оно. Помогите мне узнать от кого это письмо.
У бабулечки чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит...
Дети: Шапокляк.
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята.
Мне очень понравилось Ваша книга. Пока Вы дома сладко спали, я воспользовалась моментом и забрала у Вас все странички с загадками. Чтобы найти их, вам придется справиться с моими заданиями. (Шапокляк).
Как Вы думаете ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)
Я думаю мы не только с заданиями справимся, но и составим загадки и подарим их Шапокляк. Но для того, чтобы составить загадки нам придется хорошо потрудится. Вы готовы?
Посмотрите ребята, у нас тут расставлены разные задания? (в группе разных местах расставлены задания от 1 до 5)
1.«Узнай сказку и найди пару»
Лягушка- стрела; белка- орехи; кот-сапоги; невод- золотая рыбка; полено- Буратино; лиса- скалочка.
Картинки разложены на столе (рисунком вниз), каждый ребенок выбирает себе картинку, затем находят свою пару по соответствующей сказке, и каждая пара озвучивает название сказки.
2. Игра: «Ты мне – я тебе»
(Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)
Корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка;
Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;
Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Гуси – «Гуси-лебеди»;
Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;
Заяц- «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;
Курица – «Курочка Ряба»;
3. Физкультминутка
Игра- пантомима: «Кто мы – мы не скажем, а что делаем – покажем».
Дети выполняют пантомимы из разных сказок, а кто-то один из детей отгадывает, кто это и из какой сказки (гуси лебеди- машут руками, Буратино, прядем нитки, зеркальце правды)
А ведь игра, в которую мы поиграли, тоже загадка, и мне она очень понравилась.
4. «Волшебные вещи»
(из какой сказки)
Печь говорящая – «Гуси-лебеди»
Корыто тыквенное – «Золушка»
Машина пылесос – «Приключения Незнайки. Изобретения Винтика и Шпунтика»
Зеркальце правды – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Перо жар птицы – «Конек Горбунок»
Ковер самотканый – «Варвара краса- длинная коса»
Ключ золотой – «Приключения Буратино»
Веретено – «Спящая красавица»
Туфля потерянная – «Золушка»
5.«Угадай-ка».
Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы попробуйте отгадать, кто это сказал и в какой сказке. Будьте внимательны.
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» (Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, это я пришла, молока принесла…» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». (Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…» (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного» (Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
9. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
10. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...» (Волк из сказки «Волк и лиса»)
6. Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Ребята, вы большие молодцы, справились с заданиями. Теперь нам с вами осталось только составить загадки, для Шапокляк. Делимся на 4 команды, для каждой команды мы приготовили волшебный мешочек. В мешочке предмет из сказки. Каждая команда составляет загадку, связанную с этим предметом, а потом будем загадывать по очереди составленную вами загадку друг другу (туфля, корыто, скалка, рыбка золотая).
Модель составления описательной загадки.
«Слова – связки» - «а, не».
Какой? | Кто (что) бывает таким же? |
Модель составления загадки с отрицанием
«Слова – связки» - «но, не».
Что делает? | Кто (что) делает так же? |
«Слова – связки» - «как, но».
На что похоже? | Чем отличается? |
Итог занятия.
Ребята, понравились вам задания старухи Шапокляк. Как вы считаете, мы справились заданиями? Какое задание вам больше всего понравился?
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Веселый петушок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет «Распутай сказку»
Данное занятие поразвитию речи проведенов подготовительной группе. Цель: замечать нелогичность высказываний, умение составлять небылицы, уметь составлять предложения по синквейну, Задачи: закреплять в...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие страну красивой и правильной речи"...