Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жукарина Наталья Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы

 на тему: «Любимые сказки».

 

(по технологии составления загадок А. А. Нестеренко)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №369»

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы

 на тему: «Любимые сказки».

(по технологии составления загадок А. А. Нестеренко)

Составил воспитатель подготовительной группы №7

Жукарина Н. Е.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения отгадывать загадки; совершенствовать умения детей составлять загадки с опорой на схему; совершенствовать умения выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления;

Речевые: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; учить пользоваться в речи сложносочиненными предложениями с союзами «а, не»; «но, не»; «как, но». Обогащать активный словарь;

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, догадливость;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей; воспитывать культуру речевого общения;

 Оборудование: предметные картинки, схема для составления загадки, мяч, книга загадок, мешочки с предметами из сказок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, открыток; чтение худ. литературы, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений по сказкам; игры пантомимы по сюжетам разных сказок; дидактические игры: «Узнай и отгадай по ощущениям», «На что похоже?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»; разрезные картинки: «Собери сказку», «Из какой сказки персонаж?», театрализованные игры.

Ход: (дети с воспитателем встают в круг)

Ребята, улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбку друг другу, гостям и с хорошим настроением начнем сегодняшнею нашу встречу.

-У меня для вас сюрприз (на подносе, под платком «Книга загадок»).

Хотите узнать, что под платком? Тогда вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это? (книга)

Снимаю платок, на подносе «Весёлая книга загадок».

-Это книга! Дети, вы помните эту книгу? Как она называется? («Веселая книга загадок») Эта книга загадок непростая. А чем она необычна? (Мы в эту книгу сами придумываем и записываем загадки, рисуем к ним отгадки)

-Ребята, у нас в группе гости. Давайте покажем нашу книгу гостям.

Воспитатель открывает книгу, а там пусто.

- Ребята, не пойму, что это такое, тут и нет ничего. Как же так? Что же нам делать? (дети высказывают свои предположения).

Правильно Вы, ребята, сказали, - надо найти страницы, куда они могла деться? Смотрите, здесь письмо (воспитатель читает содержимое письма), но я не могу понять от кого оно. Помогите мне узнать от кого это письмо.

У бабулечки чудной

Нрав веселый, заводной.

Сумочка в руке ее –

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит...

Дети: Шапокляк.

 (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята.

Мне очень понравилось Ваша книга. Пока Вы дома сладко спали, я воспользовалась моментом и забрала у Вас все странички с загадками. Чтобы найти их, вам придется справиться с моими заданиями. (Шапокляк).

 Как Вы думаете ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)

Я думаю мы не только с заданиями справимся, но и составим загадки и подарим их Шапокляк. Но для того, чтобы составить загадки нам придется хорошо потрудится. Вы готовы?

Посмотрите ребята, у нас тут расставлены разные задания? (в группе разных местах расставлены задания от 1 до 5)

1.«Узнай сказку и найди пару»

Лягушка- стрела; белка- орехи; кот-сапоги; невод- золотая рыбка; полено- Буратино; лиса- скалочка.

 Картинки разложены на столе (рисунком вниз), каждый ребенок выбирает себе картинку, затем находят свою пару по соответствующей сказке, и каждая пара озвучивает название сказки.

2. Игра: «Ты мне – я тебе»

(Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

Корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка;

Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Гуси – «Гуси-лебеди»;

Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;

Заяц- «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;

Курица – «Курочка Ряба»;

3. Физкультминутка

Игра- пантомима: «Кто мы – мы не скажем, а что делаем – покажем».

Дети выполняют пантомимы из разных сказок, а кто-то один из детей отгадывает, кто это и из какой сказки (гуси лебеди- машут руками, Буратино, прядем нитки, зеркальце правды)

А ведь игра, в которую мы поиграли, тоже загадка, и мне она очень понравилась.

4. «Волшебные вещи»

(из какой сказки)

Печь говорящая – «Гуси-лебеди»

Корыто тыквенное – «Золушка»

Машина пылесос – «Приключения Незнайки. Изобретения Винтика и Шпунтика»

Зеркальце правды – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Перо жар птицы – «Конек Горбунок»

Ковер самотканый – «Варвара краса- длинная коса»

Ключ золотой – «Приключения Буратино»

Веретено – «Спящая красавица»

Туфля потерянная – «Золушка»

 

5.«Угадай-ка».

Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы попробуйте отгадать, кто это сказал и в какой сказке. Будьте внимательны.
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» (Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, это я пришла, молока принесла…» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». (Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…» (Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного» (Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
9. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
10. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...» (Волк из сказки «Волк и лиса»)

6. Гимнастика для глаз.

 

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Ребята, вы большие молодцы, справились с заданиями. Теперь нам с вами осталось только составить загадки, для Шапокляк. Делимся на 4 команды, для каждой команды мы приготовили волшебный мешочек. В мешочке предмет из сказки. Каждая команда составляет загадку, связанную с этим предметом, а потом будем загадывать по очереди составленную вами загадку друг другу (туфля, корыто, скалка, рыбка золотая).

Модель составления описательной загадки.

«Слова – связки» - «а, не».

Какой?

Кто (что) бывает таким же?

Модель составления загадки с отрицанием

  «Слова – связки» - «но, не».

Что делает?

Кто (что) делает так же?

«Слова – связки» - «как, но».

На что похоже?

Чем отличается?

Итог занятия.

Ребята, понравились вам задания старухи Шапокляк. Как вы считаете, мы справились заданиями? Какое задание вам больше всего понравился?

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы от 6-ти до 7-ми лет «Распутай сказку»

Данное занятие поразвитию речи проведенов подготовительной группе. Цель: замечать нелогичность высказываний, умение составлять небылицы, уметь составлять предложения по синквейну, Задачи: закреплять в...