Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет: «Ознакомление с родным краем».
проект (подготовительная группа)

Aminat B.Sh.

формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию

детей 6-7 лет: «Ознакомление с родным краем».

Вид проекта: познавательный, нравственно – патриотический.

Срок реализации проекта: ноябрь (1 неделя продолжительности).

Участники: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Актуальность: Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.

Цель: формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР.

Задачи:

- Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитии страны, познакомить с различными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

- Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Кабардино – Балкарии.

- Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.

- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.

Материально-техническое обеспечение проекта: демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов, сборник сказок КБР и т.д.

Предполагаемые результаты:

  • - дошкольники называют достопримечательности города Нарткалы и КБР;
  • знают уникальные неповторимые места Кабардино – Балкарии;
  • знакомы с творчеством писателей, поэтов, музыкантов КБР, народным эпосом;
  • различают национальные традиции и обычаи кабардинцев, балкарцев, русских;
  • испытывают чувство гордости за свою семью, город, республику.
  • уважают и чтят труд взрослых, помогают старшим и сверстникам,

терпимы к людям разных национальностей.

Продукт конкретной деятельности:

-выставка демонстрационных материалов по ознакомлению с культурой и бытом кабардинского народа и народов России.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – Исследовательский.

Перспективный план мероприятий.

Образовательная область

Мероприятия

1.

Социально-коммуникативная

- Беседа “Герб и флаг КБР”

- Просмотр мультфильмов на кабардинском языке.

- Беседа о национальных праздниках КБР.

- Обсуждение кабардинских пословиц.

2.

Познавательная

Для детей:

- С воспитателем знакомились с малой родиной Кабардино-Балкарией (природный мир, растительный мир, праздники).

- Презентация «Мой край – Кабардино-Балкария» (Приложение 2).

Для родителей:

Домашнее задание родителям: - Сообщение о достопримечательностях нашего края”.

- Приготовление блюд национальной кухни.

3.

Речевое развитие

Чтение кабардинской сказки “Сто и одна хитрость”.

Чтение кабардинской сказки “Комар и дуб”.

- НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой чудный край КБР».

(Приложение 1).

4.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование “Подарок другу из Кабардино-Балкарии”.

- Рисование «Кувшин».

5.

Физическое развитие

- Упражнение “Альпинисты”.

- Подвижная игра “Волчок”.

3 этап – Заключительный.

- Создана картотека «Символики России и Кабардино-Балкарской Республики».

- Открытый просмотр занятия «Мой чудный край КБР».

- Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.

Вывод

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной деятельности. Дети стали проявлять инициативу в познании культуры родного края.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать расширению представления о прикладном искусстве, народных праздниках, музыке, одежде и т.д. народов КБР углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к культуре КБР, их бытом и традициями и будут самостоятельно и творчески осваивать все о своей Родине.

Учебно – методический комплект:

  • «Азбука мира» Л.П.Шадова, Т.Ф.Штепа
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к культурному наследию родного края»

laquo;Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа.» Русский религиозный философ В.В. Зеньковский...

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»

Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных  ценностей через знакомство с историей родного края  в процес...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...