Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет: «Ознакомление с родным краем».
проект (подготовительная группа)
формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию
детей 6-7 лет: «Ознакомление с родным краем».
Вид проекта: познавательный, нравственно – патриотический.
Срок реализации проекта: ноябрь (1 неделя продолжительности).
Участники: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Актуальность: Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Цель: формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР.
Задачи:
- Дать представление о роли родного города и края в экономическом развитии страны, познакомить с различными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
- Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Кабардино – Балкарии.
- Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.
Материально-техническое обеспечение проекта: демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов, сборник сказок КБР и т.д.
Предполагаемые результаты:
- - дошкольники называют достопримечательности города Нарткалы и КБР;
- знают уникальные неповторимые места Кабардино – Балкарии;
- знакомы с творчеством писателей, поэтов, музыкантов КБР, народным эпосом;
- различают национальные традиции и обычаи кабардинцев, балкарцев, русских;
- испытывают чувство гордости за свою семью, город, республику.
- уважают и чтят труд взрослых, помогают старшим и сверстникам,
терпимы к людям разных национальностей.
Продукт конкретной деятельности:
-выставка демонстрационных материалов по ознакомлению с культурой и бытом кабардинского народа и народов России.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
Перспективный план мероприятий.
Образовательная область | Мероприятия | |
1. | Социально-коммуникативная | - Беседа “Герб и флаг КБР” - Просмотр мультфильмов на кабардинском языке. - Беседа о национальных праздниках КБР. - Обсуждение кабардинских пословиц. |
2. | Познавательная | Для детей: - С воспитателем знакомились с малой родиной Кабардино-Балкарией (природный мир, растительный мир, праздники). - Презентация «Мой край – Кабардино-Балкария» (Приложение 2). Для родителей: Домашнее задание родителям: - Сообщение о достопримечательностях нашего края”. - Приготовление блюд национальной кухни. |
3. | Речевое развитие | Чтение кабардинской сказки “Сто и одна хитрость”. Чтение кабардинской сказки “Комар и дуб”. - НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мой чудный край КБР». (Приложение 1). |
4. | Художественно-эстетическое развитие | - Рисование “Подарок другу из Кабардино-Балкарии”. - Рисование «Кувшин». |
5. | Физическое развитие | - Упражнение “Альпинисты”. - Подвижная игра “Волчок”. |
3 этап – Заключительный.
- Создана картотека «Символики России и Кабардино-Балкарской Республики».
- Открытый просмотр занятия «Мой чудный край КБР».
- Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
Вывод
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной деятельности. Дети стали проявлять инициативу в познании культуры родного края.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать расширению представления о прикладном искусстве, народных праздниках, музыке, одежде и т.д. народов КБР углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к культуре КБР, их бытом и традициями и будут самостоятельно и творчески осваивать все о своей Родине.
Учебно – методический комплект:
- «Азбука мира» Л.П.Шадова, Т.Ф.Штепа
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...
Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...
«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к культурному наследию родного края»
laquo;Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа.» Русский религиозный философ В.В. Зеньковский...
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процессе предварительной работы по рассматриванию картин в системе проектов»
Мастер-класс «Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей через знакомство с историей родного края в процес...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...