мастер-класс по профориентации с педагогами «Профессиональная проба профессии «Флорист»
методическая разработка
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребенка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по профориентации | 424.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Мастер-класс
«Профессиональная проба профессии «Флорист»
Выполнили:
Шилова К.И., воспитатель
Постульгина Н.В., воспитатель
Энгельс
2024
Тема: «Профессиональная проба профессии «Флорист»
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребенка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.
Актуальность заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии как для своей семьи, так и для окружающих в целом.
В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, беседы, рассматриваются иллюстрации, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой.
Цель: содействовать повышению профессиональных компетенций педагогических работников по формированию у дошкольников представлений о профессии флориста.
Задачи:
- привлечение внимания к ранней профориентации для гармоничного и всестороннего развития личности обучающихся;
- сопровождение педагогических работников ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, ориентированной на ребёнка в условиях введения ФГОС ДО, ФОП ДО.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность взрослых |
Организационный этап | (СЛАЙД №1) Здравствуйте, дорогие друзья! Я думаю, вы меня поддержите в том, что именно в дошкольном детстве важно, прививать чувство гордости, уважения к достижениям науки, культуры, к людям разных профессий. | Приветствуют друг друга. |
Подготовка к работе на основном этапе мастер-класса:
| -Уважаемы коллеги, вам приходилось слышать такие названия «Рананкулюсы», «Анемоны», «Гипсофилы»? Что их может объединить? Отгадайте загадки: (на экране загадка) Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) (СЛАЙД №2) Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) (СЛАЙД №3) Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (Тюльпан) (СЛАЙД №4) Эти дивные цветы, Не бутоны, а духи, Их прекрасный аромат В миг наполнит дом и сад. Шесть лепестков красивые Большой бутон у … (Лилии) (СЛАЙД №5) Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион) Жёлтые, пушистые (СЛАЙД №6) -Молодцы, у нас собралась фокус-группа из знающих «цветоводов». Вас я приглашаю к столам занять свои места. Работа дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации дошкольников ориентирована на повышение качества дошкольного образования в области познавательного развития детей. С ознакомлением дошкольников с профессиями взрослых существует множество подходов. Я считаю, что большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играет проектная деятельность. Наблюдая за воспитанниками во время посадки растений для оформления игрового участка, я заметила их интерес к цветам, их разнообразию. Так и родилась идея о проекте на тему: «Волшебный мир флористики». В рамках проекта мы с ребятами изучали растения, дизайн флористических произведений и познакомились с новой профессией. - Вы уже догадались, что это за профессия? - Правильно! Это флористы. - А что вы знаете об этой профессии? - Так как многие из вас имеют некоторые представления об этой профессии, предлагаю побыть в роли флориста (СЛАЙД 7) | Цветы. Ответ: это флористы Ответ: это люди, которые могут заниматься оформлением букетов. |
Этап усвоения новых знаний и способов действий | -Коллеги, а знаете ли вы от какого слова произошло понятие «Флорист»? Понятие «Флорист» происходит от латинского flos (floris) «цветок; цвет» (откуда и имя богини Flora). (СЛАЙД №8) Флорист – это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. Место работы флориста – цветочный салон, студия или мастерская. Как и в любых других профессий существуют определенные правила. И флористы, при составлении композиции, придерживаются трех правил:
(СЛАЙД 10)
(СЛАЙД 11) - А теперь я предлагаю вам познакомиться с определенными правилами составления композиций из цветов, и их необходимо придерживаться.
(СЛАЙД №12 и 13) | Ответы и рассматривание слайдов о правилах композиции |
Этап практической части «Собери букет» | Можете приступать к составлению композиции из лежащих на столах цветов. Воспользуйтесь алгоритмом действий. Работа с аудиторией: Коллеги! Флорист – одна из таких удивительных профессий. Специалист данной сферы должен обладать деловой хваткой и отличной коммуникабельностью, проявлять творчество и креативность в оформлении помещений и интерьеров. И вашему вниманию представляется видеоролик о совместном проекте взрослых и детей на тему: «Волшебный мир флористики». | Члены фокус-группы составляют цветочные композиции.
|
Подведение итогов. Рефлексия | - Коллеги, покажите ваши работы. На ваш взгляд, все ли у вас получилось? Какие трудности вы испытывали? Вы справились с заданием, молодцы! Зафиксируйте свое мнение о мастер-классе, создав цветочную композицию:
В заключение своего мастер-класса, отмечу, что знакомство дошкольников с профессиями взрослых дает возможность:
- Не бойтесь познавать и знакомить с миром новых профессий! | Педагоги показывают свои цветочные композиции Делятся впечатлениями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Профессия-флорист"
В данной презентации имеется вся необходимая информация про профессию- флорист. Для детей дошкольного возраста....
Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"
Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...
Конспект НОД "Профессия - флорист (фитодизайнер)"
Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель-познакомить детей с новой профессией - флорист (фитодизайнер), воспитать у детей уважение к л...
Знакомство с профессией флориста
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Образовательные:- познакомить с профессией флориста;- Расширить...
Профессия флорист
Изучение профессии флориста в детском саду....
Проект для подготовительной группы "Профессия "Флорист"
Проект рассчитан на подготовительную группу, включает в себя необходимый комплекс мероприятий, согласно новым санитарным требованиям по профилактике COVID-19...
Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД
Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновре...