Знакомство с профессией флориста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессией флориста;
- Расширить представления дошкольников о работе флориста;
- Повысить информационный уровень воспитанников;
- раскрыть детям смысл деятельности флориста;
- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
-обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми;
Развивающие:
-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;
-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;
Воспитательные:
-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_florist.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?
Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.
Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов».
Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.
Флора владела и особым цветком, после его прикосновения рождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.
Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.
Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
Воспитатель: Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра: «Назови цветок»
Воспитатель: Полностью готовые работы используются для украшения помещений или же в качестве подарка.
Однако, как и любой вид прикладного искусства, флористика требует от начинающих ее постигать, усидчивости и терпения.
Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?
Дети: Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца (усердие), трудолюбие.
Воспитатель: Правильно, ребята. Еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.
Физминутка:
Цветы
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов.
Дети: В цветочном магазине.
Воспитатель: Правильно. А хотелось бы и вам побывать в роли флориста, почувствовать себя настоящим творцом, художником который делает из цветов разнообразные композиции? Тогда рада представить вам новую сюжетно - ролевую игру «Цветочный магазин».
Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитатель:
-Ребята вам понравилась игра?
-С какой профессией мы сегодня познакомились?
-Как вы думаете, это нужная профессия?
-В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов - один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность - мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы. Ребята, наше занятие подходит к концу, я вас благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Профессия-флорист"
В данной презентации имеется вся необходимая информация про профессию- флорист. Для детей дошкольного возраста....
Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"
Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...
Конспект НОД "Профессия - флорист (фитодизайнер)"
Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель-познакомить детей с новой профессией - флорист (фитодизайнер), воспитать у детей уважение к л...
Профессия флорист
Изучение профессии флориста в детском саду....
Проект для подготовительной группы "Профессия "Флорист"
Проект рассчитан на подготовительную группу, включает в себя необходимый комплекс мероприятий, согласно новым санитарным требованиям по профилактике COVID-19...
Профессия "Флорист". Встреча с интересными людьми
Наша родительница по профессии флорист , провела мастер-класс на тему" Как собрать букет"...
Конспект ООД "Профессия - флорист"
Программное содержание: познакомить детей с профессией флорист (фитодизайнер).воспитать у детей уважение к труду флориста;развивать фантазию...